Борисова Ирина Леонидовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Программа «От рождения до школы»
под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2015г.
Борисовой Ирины Леонидовны воспитателя МБДОУ «ДС №471 г. Челябинска»
Тема: «Путешествие в Динозаврию»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в Динозаврию“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность.
Программное содержание:
1. Образовательные :
- расширять представления детей о прошлом из жизни динозавров.
- познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность.
- сопоставлять по цвету, считать количество, конструировать.
- вызывать желание заниматься исследовательской деятельностью.
2. Формирующая: формировать навыки совместной работы.
3. Развивающая: стимулировать познавательную активность детей;
4. Воспитательная: воспитывать умение действовать сообща.
Предварительная работа: чтение книг про динозавров, рассматривание иллюстраций, показ фильма про палеонтологов, беседы по теме «Когда жили динозавры».
Индивидуальная работа. В ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей. Познакомить с новым словом «Палеонтолог».
Оборудование. Ноутбук, презентация «Разговор Дино»
яйцо динозавра, скелет динозавра, латки с манкой, кисти, фартуки, защитные очки, браслеты «Времяскоки», ватные палочки, картинки с динозаврами, пазл «Вода».
Ход НОД
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Вы слышите, что это за звук, на что он похож? (Дети размышляют –это биении сердца).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это у меня в руке (это яйцо. ответ детей).
А чьё это яйцо? (Динозавра)
А кто еще может вылупится из яйца? (ответ детей)
По-моему, этот стук раздавался из яйца, которое я держу в руках.
Кто бы это мог быть? Подумайте и скажите, кто появится из этого яйца? (ответы)
(Динозавр)
Воспитатель:
Когда жили динозавры (ответ детей)
Воспитатель:
-Кто из вас знает, как называются ученые, которые нашли скелеты динозавров? (палеонтологи)
Кто они такие и чем занимались? (ответы)
Воспитатель:
-А вы хотите побыть помощниками палеонтолога и самостоятельно провести раскопки, может быть и вам посчастливиться найти скелет или яйцо динозавра.
(воспитатель напоминает, как работают палеонтологи: аккуратно, подручными средствами)
Дети надевают фартуки и проходят за стол, где находятся лоточки с песком или манкой и зарытыми в них импровизированными (плоскими) скелетами и «яйцами» динозавров.
Рецепт «яиц динозавров» :
Пищевая сода,
Лимонная кислота,
Растительное масло.
Смешать все ингредиенты, сформировать состав в форме яйца, поместив во внутрь игрушечных динозавриков.
Воспитатель:
-Давайте, юные палеонтологи, аккуратно приступайте к работе (ребята кисточками разметают манку и находят импровизированные скелеты и яйца. Во время «раскопок» дети общаются и делятся впечатлениями)
После «раскопок» в одном из лотков ребята находят записку. В ней говорится о том, что необходимо спасти динозавриков, которые находятся в яйцах, но для этого необходимо знать главный ингредиент, который мы можем найти только в стране «Динозаврии» .Восп. предлагает детям оставить свои находки и отправиться в путешествие в страну динозаврию. Но для того, чтобы попасть в динозаврию, нужно, одеть прибор, который называются «Времяскок».
Воспитатель:
Этот прибор поможет нам вернуться в эпоху динозавров и возможно,благодаря нашим знаниям мы поможем маленьким динозаврикам освободиться из яиц.
Физминутка:
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны вправо, влево)
Ну, а наш Времяскок, на ногах один подскок (прыжок на двух ногах)
Покружились, наклонились и в Динозаврии очутились.
Воспитатель. Вот мы и очутились в стране Динозаврии, посмотрите, а нас тут кто- то встречает.
Динозавр Дино.
Здравствуйте дети, что вас привело в страну Динозаврию?
(ответы детей, мы хотим помочь динозаврикам,которых нашли во время раскопок, но секретный ингредиент для их спасения мы можем найти только здесь в Динозаврии.
Дино.
Вы как раз прибыли по адресу, да я хранитель этого секретного ингредиента. Но просто так я вам его не отдам, вы должны выполнить несколько моих заданий
Обратите внимания, где расположены 2-а динозавра разного цвета, которые стоят на столах. У каждого из вас есть что-то такого же цвета. И вы должны подойти к тому столу, какого цвета у вас есть отличие, если вы ошибетесь то не сможете выполнять задания и не найдете секретный ингредиент.
Заранее на руку детям надеты браслеты тех цветов, которыми обозначены динозавры.
Задания за столами
1.
«Конструирование динозавров» - коллективная работа.
2.
«Счет и сопоставления по цвету"
Динозавры мамы растеряли свои яйца и не помнят количество. Поможем их найти и сосчитать.
Дино :
- Ребята, вы уже у цели.
И ваш секретный ингредиент уже совсем рядом
Подойдите к третьему столу, там и найдете то, что вам нужно, если справитесь с заданием.
3.
(картинка-пазл (вода, собрав которую дети понимают, что для спасения динозавриков необходима вода.)
Дино :
Вот теперь вы знаете, что это за секретный ингредиент.
(ответы детей) это вода.
Воспитатель
-Теперь пора возвращаться в детский сад. До свиданья. Дети прощаются с Дино.
Дино :
До свиданья ребята.
Физминутка:
Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)
Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)
Покружились, наклонились и в группе очутились.
Воспитатель:
- Посмотрите, в нашей лаборатории нас дожидаются яйца с динозавриками, которых нужно спасти. Мы знаем,что нам нужна вода, где ее можно набрать (в кране) возьмем лейки и наберите воду в кране. Давайте наденем наши лабораторные фартуки и защитные очки и приступим к опыту
Описание опыта:
дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики
Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.
Воспитатель:
- Давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания (дети ставят динозавриков в уголок палеонтолога).