Ирина Пластинина
Конспект образовательной деятельности «Сказочное путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование начальных основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, уточнение и расширение знаний детей о природе в целом.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сказочное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
«Познавательное развитие» - уточнить и закрепить знания о животных, рыбах, птицах, насекомых и местах их обитания. Дать понятие о неразрывной связи природы и человека. Закрепить понятие о живой и неживой природе. Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать экологическую грамотность. Расширять знания детей о взаимосвязях в природе. Развивать мышление, любознательность.
«Речевое развитие» - развивать у детей связную речь посредством беседы, активизировать и обогащать словарь ребёнка. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Ввести в активный словарь детей понятие «Живой организм».
«Социально-коммуникативное развитие» - дать представление о значении всего живого на земле, воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к живой и неживой природе. Учить отгадывать загадки. Продолжать учить составлять мнемотаблицу, использовать приемы мнемотехники для составления рассказа. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Физическое развитие» - формировать потребность в двигательной активности через использование физкультминутки, развивать мелкую мускулатуру рук с помощью пальчиковой гимнастики.
Учебно-методический комплект:
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ильинского детского сада «Улыбка», п. Ильинское, 2013;
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Николаева, С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.
Большая книга о животных. Москва, Белый Город, 2010.
Интернет-ресурсы:
https://books.google.ru
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe
https://yandex.ru/search
https://www.youtube.com
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», «Царевна-Несмеяна», «»Кощей Бессмертный», «Василиса Прекрасная»; просмотр видеороликов «Красота подводного мира», «Уроки тетушки Совы», «Животные средней полосы России», «Насекомые»; беседы о животных, рыбах, о бережном отношении к природе, о влиянии деятельности человека на окружающую среду; опытно-исследовательская деятельность.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, выполненная в программе Мicrosoft PowerPoint, ватман с нарисованным планом, набор картинок с изображением диких животных, насекомых, рыб, птиц. На каждого ребенка набор цветных карандашей, таблица из 5 граф на 1\2 листа А.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня и думаю, что у нас всех сегодня хорошее настроение. Давайте сохраним его до вечера! А сейчас поприветствуем друг друга.
-Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
-А сейчас внимание! Внимание! Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!
Я на вас погляжу, да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте, сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель – Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Тогда мы вместе должны сказать волшебные слова : «Ты зажмурься, повернись, в нашей сказке очутись!»
– В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
(щелчок) СЛАЙД № 2
И была у него дочь красоты несравненной, а звали ее Василиса Прекрасная. (щелчок)
И был у Василисы жених, молодой, красивый, звали его Иван-царевич (щелчок)
Вовсю уже и к свадьбе готовились. Но вот однажды беда случилась нежданная. Отправилась как-то Василиса на прогулку по саду царскому, СЛАЙД № 3
а в это время налетел, откуда ни возьмись, крылатый Змей Горыныч, (щелчок)
подхватил Василису и унес ее в неизвестные дали, (3 щелчка)
а на землю письмо бросил. СЛАЙД № 4
Иван быстрее письмо открыл и прочитал: (3 щелчка)
«В беду я попал, помоги мне, Иван, и я сразу Василису освобожу!» и подпись – «Кощей Бессмертный»
Опечалился Иван-царевич, да делать нечего. Нужно невесту выручать. И пошел он в Кощеево царство за тридевять земель. СЛАЙД № 5
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Решил Иван немного отдохнуть на берегу речки, и мы тоже отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД № 6
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел!
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется!
Долго шел Иван, видит – замок, а у ворот сам Кощей стоит. СЛАЙД № 7
Просит его Иван Василису отпустить, а Кощей ему говорит: «Давным-давно здесь была красивая, цветущая страна, но потом пришли сюда люди отдыхать, а вести себя в природе не умели. Вот и погибло все живое. Если ты, Иван, мне поможешь оживить мою страну, я Василису сразу расколдую». Ребята, что нам делать? (Ответы детей)
- Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя на природе.
Игра «Можно – нельзя» (можно – хлопаем, нельзя – топаем) СЛАЙД № 8
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья? (Можно)
*Разорять муравейники (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
*Ловить бабочек (Нельзя)
*Брать домой детенышей животных? (Нельзя)
*Любоваться красотой, слушать птичье пение? (Можно)
-Теперь я за вас спокойна, вы отлично знаете правила поведения в природе.
Ну что, поможем Ивану оживить Кощеево царство? Но сначала вспомним,
что такое природа? (ответы детей). А какая бывает природа? Почему мы называем природу живой? Что относится к живой природе? (7 щелчков) СЛАЙД № 9
-Что относится к неживой природе? (6 щелчков) СЛАЙД № 10
-Как вы думаете, какая природа осталась в Кощеевом царстве?
-А можно ли человеку прожить без живой природы? Что природа дает человеку? (питание, одежду, тепло) (5 щелчков) СЛАЙД № 11
Ребята, а что можно назвать живым организмом? Давайте нарисуем такое зашифрованное письмо. (Работа с мнемотаблицей). СЛАЙД № 12
-Молодцы! А сейчас посмотрите на план Кощеева царства (схема на ватмане). Что здесь находится? Правильно, луг, озеро, лес. Здесь набор картинок, поместите, пожалуйста, по местам обитания всех, кто на них изображен. (Насекомые – на луг, рыбы – в озеро, животные – в лес, птицы – в небо). Посмотрите, как хорошо у нас получилось! Давайте поможем Кощею расколдовать Василису.
Скажем громко «Крекс – пекс – фекс!» (3 щелчка подряд) СЛАЙД № 13
-Встретились Василиса и Иван-царевич и отправились домой. Да и нам пора!
Снова ты глаза закрой, нам уже пора домой,
Ведь давно уж ждет ребят наш любимый детский сад!
-Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? О чем вы хотели бы рассказать своим родителям?