Щеглачева Вероника Романовна
Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание социальной ситуации развития математических знаний, умений и навыков посредством моделирования сказок и продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок;
- учить узнавать сказку по заданию;
- учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
- вспомнить порядок появления героев в сказках.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению;
- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;
- воспитывать эмоциональные чувства.
Предварительная работа: Чтение сказок, приготовление атрибутов.
Ход образовательной деятельности:
Этапы
Образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагогические условия. Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (планирование) Группа оформлена в стиле сказки, избушка, деревья, сундучок, герои сказок.
Упала книга сказок. В: Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка вновь пришла сюда.
Воспитатель, подняв книгу, открывает ее и видит, что на одной из страниц изображена сказка, но в ней что то не хватает.
В: Ребята, посмотрите, на страничке изображена сказка. Подумайте, что это за сказка?
Дети, услышав звук падания книги, говорят об этом воспитателю.
Ответы, предположения детей (сказка «Цветик - семицветик).
Условия для выражения детьми свих мыслей.
Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Основная часть (дело) В: А почему сказка называется Цветик -семицветик?
В: А у нашего цветочка сколько лепестков?
В: Ребята, что же нам делать? Где искать лепестки?
В. : Для того чтобы найти и узнать, что это именно лепестки от нашего цветочка, давайте внимательно рассмотрим лепестки в книжке. На какую геометрическую фигуру походит лепесток и сколько лепестков нам необходимо найти? Ответы, предположения, рассуждения детей
Ответы детей(2)
Ответы, предположения, рассуждения детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Развитие умения детей работать в группе сверстников, создание условий для выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
В: Вот теперь мы знаем, как выглядит наши лепестки и предлагаю поискать их по группе.
Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем три конвертика с цифрами 1,2,3 и различные геометрические фигуры.
В: Ребята, я думаю, чтобы понять для чего нам эти фигуры, мы разложим конвертики в правильном порядке 1-3.
Из третьего конверта воспитатель достает рисунок, на котором изображены краски и кисточки. Ответы, рассуждения детей.
Действия детей. (Дети находят в группе сундучок и отдают его воспитателю.)
Действия детей, выполнение заданий указанных в конвертиках.
1. Игра: «Собери сказку по моделям»
Находят 2 лепестка.
2. Игра: «Составление задачи по схеме»
Получают 1 лепесток Создание условий для выбора детьми деятельности.
Условия для выражения детьми своих мыслей; условия для формирования познавательного интереса, внимания. Условия для развития умения принимать участие в коллективных делах.
В: Ребята, что же нам делать с этим рисунком?
В: Может это подсказка, где найти оставшиеся лепестки?
В. : А кто нам поможет нарисовать лепестки?
Воспитатель обращается за помощью к художественному руководителю.
Ответы, предположения детей
Ответы предположения детей. (Нарисовать)
Ответы детей. (Людмила Николаевна)
Продуктивная деятельность детей совместно с художественным руководителем.
Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Заключительная часть (результат) Нарисовав рисунок, художественный руководитель дает детям оставшиеся лепестки.
Дети с воспитателем составляют в книге цветочек из недостающих лепестков и вспоминают сказку, смотря на модель в книге.