Альбина Горобчук
Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие»
Задачи:
Образовательные :
- расширять знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
-развивать интерес к выполнению заданий;
- развивать умение слушать друг друга;
- развивать память, умение анализировать, делать выводы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- обогащать сенсорный опыт детей способом их обследования (осезание, зрение)
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением осени, беседы о осени, чтение стихотворений о осени, загадки, работа с родителями – вместе с детьми сделали поделки по теме «Осень».
Материал для занятия:
Кукла в наряде осени, картинки с изображением осени, картинка с изображением огорода, аудиозапись «Мы в автобусе сидим», звуки природы, пластилин, фигуры овощей, стека, клеенка для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка, волшебный мешочек, овощи и фрукты.
Организационный компонент : непосредственная образовательная деятельность составлена в соответствии с СанПин. 2.4.1.3049-13
Место проведения- групповая комната
Ход занятия
Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А для чего люди путешествуют?
Дети: Узнать что нибудь новое.
Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в путешествия. А куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетаю.
«Что за время года?- спросим
Нам ответят: Это….»
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня отправимся в осенние путешествия.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите какая красивая осень заглянула сегодня к нам в гости. Давайте рассмотрим ее получше.
Рассматривание осени.
Посмотрите, что за листочек лежит у нее в корзиночке. Давайте рассмотрим его получше. Ой а на нем что то написано. Ребята а давайте прочтем что же там написано.
«Здравствуйте ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, что вы знаете про меня и нравится ли вам Осень. Посылаю я вам вместе с листочком задания, которые вы найдете в моей корзиночке».
Воспитатель: Мы с удовольствием выполним все твои задания. Ребята давайте заглянем в корзиночку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А вот и первое наше задание:
Задам я вам сейчас вопросы!
Дать ответ на них не просто!
Слушайте внимательно.
Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
И с деревьев листву срывает
Это все когда бывает?
Дети: Осенью
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, дни становятся короче, грибы растут, часто идут дожди, птицы улетают на юг.
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на стульчики.
Воспитатель: А давайте заглянем в корзинку и посмотрим какие там еще есть задания. Вот и загадки от осени. Слушайте внимательно.
Тучи нагоняет, воет задувает,
По свету рыщет
Поет да свищет (Ветер)
Дети: Ветер.
Растут зеленеют
Упадут пожелтеют
Полежат почернеют (Листья)
Дети: Листья
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это…. (Дождь)
Дети: Дождь.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
Дети: Листопад
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята а вы хотите превратится в листочки.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте в кружочек на коврике.
Физминутка: «Листопад».
Мы листики осенние
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер полетели
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присели)
Воспитатель: Молодцы! А теперь летите на свои стульчики.
Воспитатель: Пришло время заглянуть в корзиночку за следующим задание.
Ребята а вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Осень предлагает вам поиграть, но игра у нас необычная.
У меня в руках мешочек
В нем осенние дары
Всем чем только я богата
Принесла для вас детвора
Принесла вам овощи с огородной грядки,
А вот, чтобы их узнать
Нужно в мешочек поиграть
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, а что в этом мешочке вы мне расскажете сами.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а где у нас растут овощи и фрукты?
Дети: В огороде
Воспитатель: Я вам предлагаю съездить в деревню к бабушке и заглянуть в огород. Вот только я не знаю на чем можно съездить в деревню. А вы ребята знаете?
Дети: Машина, автобус, электричка.
Воспитатель: Я вам предлагаю съездить на автобусе.
Звучит песня «Мы в автобусе сидим» из серии «Музыка с мамой» дети выполняют движения.
Воспитатель: Вот мы и приехали. (рассматривание картины «Огород»)
Воспитатель: Ребята посмотрите какое грустное пугало стоит. За лето его одежда от дождей, ветра и птиц порвалась. Давайте поможем ему и сделаем ему заплатки чтобы оно еще долго помогало нам и оберегало урожай.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у вас лежит на столе.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Эти фигуры мы раскрасим волшебным пластилином и поможем обновить одежду нашему пугало. Приступайте к работе.
Коллективная работа.
По окончанию работы дети прикладывают фигурки к пугало.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. Как здорово, что мы с вами вернулись в нашу группу. Вот на этом наше путешествие закончилось.
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Дети: загадки, путешествие в деревню.
Воспитатель: И мне с вами тоже понравилось путешествовать. Спасибо что мы вместе путешествовали.
Сюрпризный момент. (угощение от осени)