Зухра Унаджева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие с солнышком. Один, много. Цифры от 1 до 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с солнышком».
Цели:
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие с солнышком, Один, много, Цифры от 1 до 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
• пользоваться словами один, много;
• пользоваться цифрами от 1 до 3;
• закрепить знание геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
• продолжить закреплять порядковый счет в пределах 3, обозначать числа соответствующими цифрами;
Развивающие задачи:
• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• расширять и активизировать словарь детей;
• развивать логическое мышление.
• развивать мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
• воспитывать доброту и отзывчивость;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Форма занятия : учебно-игровая.
Оборудование и материалы:
Изображение солнышка, лучики от солнышка, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, нарисованный паровозик, мешочек, иллюстрации с рисунками (красные и зеленые шарики, мольберт, зайчики, морковки, поощрительные сладости.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы". Изучение цифр от 1 до 3.
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
(Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в группу и садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, сколько гостей у нас. Давайте и с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам еще пришел? (На доске прикреплено «Солнышко» с нарисованными лучиками)
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А, давайте, поздороваемся с солнышком. Здравствуй, солнышко!
Дети: Здравствуй, солнышко!
В это время стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется гости уже в сборе, а кто стучится? (под дверью лежит конверт).
Воспитатель, открывая конверт, начинает читать: - «Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там солнышко. Оно мне так понравилось, что, пока вас не было, я решила поделиться солнышком с вами и забрала его лучики к себе, а вам оставила нарисованные лучики. Если хотите вернуть настоящие, то вам надо пройти испытания».
Воспитатель: Ну, что, ребята, вернем нашему солнышку лучики, пройдем испытания?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам еще приехал в гости?
Дети: Паровозик.
Воспитатель: Правильно, паровозик. А посмотрите внимательно, из чего состоит паровоз?
Дети: Паровоз состоит из вагонов.
Воспитатель: Правильно, ребята, из вагонов. А чего в вагонах не хватает, посмотрите внимательно.
Дети: Окошек.
Воспитатель: Правильно! Окошек не хватает в нашем паровозике.
Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери окошки».
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда?
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Каким цветом вагончики в паровозике?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. На столе лежат окошки разных цветов и разной фигуры. Ваша задача закрыть все окошки соответствующими фигурами и цветом.
Дети по выбору воспитателя подходят к поезду и закрывают все окошки.
Воспитатель: Молодцы! Первое испытание мы прошли. А теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
«Каждый лучик солнышка».
Лучики солнце на небо пускает, каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик – тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
(поочередно загибаем пальчики, начиная с большого).
Снова стук в дверь.
Воспитатель: Ой, смотрите какой-то мешочек! Наверное, это опять злая волшебница, посмотрим, что в нем?
Воспитатель: Смотрите, в нем письмо. Воспитатель читает письмо:– «С первым заданием вы справились, молодцы. А вот вам мое второе задание, посложнее. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Вам нужно с помощью хлопков в ладошки ответить на мои вопросы».
- Сколько красных бантов у кошки? (1)
- Сколько зеленых шариков? (3)
- Сколько в синем вагоне окошек? (2)
- Сколько красных шариков? (2)
- Сколько в зеленом вагоне окошек? (1)
- Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим задание справились. А теперь с вами немного отдохнем. Все встали ровно, повторяем за мной.
Физминутка.
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
«Тук-тук-тут, олень, открой,
Там в лесу охотник злой!»
Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай!
Воспитатель: Отдохнули, присаживаемся на свои места, продолжим.
Игра «Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости? (на мольберте прикреплен один зайчик).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Прискакал еще один зайчик. Сколько зайчиков теперь на полянке?
Дети: Два.
Воспитатель: Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь?
Дети: Всего три зайчика.
Воспитатель: Всего три зайчика. Еще один зайчик прибежал. (имя) сколько теперь зайчиков?
Катя: Всего четыре зайчика.
Воспитатель: Еще прискакал зайка. (имя) сколько зайчиков теперь на полянке?
Полина: Всего пять зайчиков.
Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А, давайте, угостим их морковкой. (Выкладывает на мольберте) Одна морковка, еще одна и еще…. Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кого больше, чего меньше?
Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.
Воспитатель: А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Сколько их всего?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята, их много.
Воспитатель: А если я уберу все морковки, сколько их станет?
Дети: Ни одной.
(Воспитатель приклеивает одну морковку).
Воспитатель: А теперь сколько морковок?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А посмотрите внимательно на наших зайчиков. Они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Какой этот зайчик?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот зайчик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. (Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это там опять? (под дверями еще один конверт).
Воспитатель: Опять какой-то конверт. Посмотрим, что в нем. (открывает конверт, в нем письмо и лучики от солнца).
Воспитатель читает письмо – «Не думала я, что вы все знаете. Какие вы все молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я вам в конверте возвращаю лучики от вашего солнышка, и еще небольшой подарок для каждого из вас. В вашу группу я больше не вернусь, пойду пошалю в другой группе. Всем пока».
3. Итог:
Воспитатель: Прежде чем вернуть нашему солнышку лучики, скажите мне, ребята, кто украл лучики?
Дети: Злая волшебница.
Воспитатель: Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: А какие цвета мы сегодня с вами повторяли?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь, давайте приклеим лучики нашему солнышку. (дети по одному приклеивают лучики).
Воспитатель: Смотрите, наше солнышко заулыбалось. Каким оно стало?
Дети: Веселым!
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь каждый получит угощение от злой волшебницы. На этом наше занятие закончено.