Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие с солнышком. Один, много. Цифры от 1 до 3»

Зухра Унаджева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие с солнышком. Один, много. Цифры от 1 до 3»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с солнышком».

Цели:

• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке;

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие с солнышком, Один, много, Цифры от 1 до 3“» размещена в разделах

• пользоваться словами один, много;

• пользоваться цифрами от 1 до 3;

• закрепить знание геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные задачи:

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

• продолжить закреплять порядковый счет в пределах 3, обозначать числа соответствующими цифрами;

Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• расширять и активизировать словарь детей;

• развивать логическое мышление.

• развивать мелкую моторику, память, мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;

• воспитывать доброту и отзывчивость;

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Форма занятия : учебно-игровая.

Оборудование и материалы:

Изображение солнышка, лучики от солнышка, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, нарисованный паровозик, мешочек, иллюстрации с рисунками (красные и зеленые шарики, мольберт, зайчики, морковки, поощрительные сладости.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы". Изучение цифр от 1 до 3.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

(Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в группу и садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, сколько гостей у нас. Давайте и с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам еще пришел? (На доске прикреплено «Солнышко» с нарисованными лучиками)

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А, давайте, поздороваемся с солнышком. Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

В это время стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется гости уже в сборе, а кто стучится? (под дверью лежит конверт).

Воспитатель, открывая конверт, начинает читать: - «Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там солнышко. Оно мне так понравилось, что, пока вас не было, я решила поделиться солнышком с вами и забрала его лучики к себе, а вам оставила нарисованные лучики. Если хотите вернуть настоящие, то вам надо пройти испытания».

Воспитатель: Ну, что, ребята, вернем нашему солнышку лучики, пройдем испытания?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам еще приехал в гости?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Правильно, паровозик. А посмотрите внимательно, из чего состоит паровоз?

Дети: Паровоз состоит из вагонов.

Воспитатель: Правильно, ребята, из вагонов. А чего в вагонах не хватает, посмотрите внимательно.

Дети: Окошек.

Воспитатель: Правильно! Окошек не хватает в нашем паровозике.

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери окошки».

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда?

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Каким цветом вагончики в паровозике?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. На столе лежат окошки разных цветов и разной фигуры. Ваша задача закрыть все окошки соответствующими фигурами и цветом.

Дети по выбору воспитателя подходят к поезду и закрывают все окошки.

Воспитатель: Молодцы! Первое испытание мы прошли. А теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

«Каждый лучик солнышка».

Лучики солнце на небо пускает, каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик – тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

(поочередно загибаем пальчики, начиная с большого).

Снова стук в дверь.

Воспитатель: Ой, смотрите какой-то мешочек! Наверное, это опять злая волшебница, посмотрим, что в нем?

Воспитатель: Смотрите, в нем письмо. Воспитатель читает письмо:– «С первым заданием вы справились, молодцы. А вот вам мое второе задание, посложнее. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Вам нужно с помощью хлопков в ладошки ответить на мои вопросы».

- Сколько красных бантов у кошки? (1)

- Сколько зеленых шариков? (3)

- Сколько в синем вагоне окошек? (2)

- Сколько красных шариков? (2)

- Сколько в зеленом вагоне окошек? (1)

- Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим задание справились. А теперь с вами немного отдохнем. Все встали ровно, повторяем за мной.

Физминутка.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

«Тук-тук-тут, олень, открой,

Там в лесу охотник злой!»

Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай!

Воспитатель: Отдохнули, присаживаемся на свои места, продолжим.

Игра «Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости? (на мольберте прикреплен один зайчик).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Прискакал еще один зайчик. Сколько зайчиков теперь на полянке?

Дети: Два.

Воспитатель: Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь?

Дети: Всего три зайчика.

Воспитатель: Всего три зайчика. Еще один зайчик прибежал. (имя) сколько теперь зайчиков?

Катя: Всего четыре зайчика.

Воспитатель: Еще прискакал зайка. (имя) сколько зайчиков теперь на полянке?

Полина: Всего пять зайчиков.

Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А, давайте, угостим их морковкой. (Выкладывает на мольберте) Одна морковка, еще одна и еще…. Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого больше, чего меньше?

Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?

Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.

Воспитатель: А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Сколько их всего?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы ребята, их много.

Воспитатель: А если я уберу все морковки, сколько их станет?

Дети: Ни одной.

(Воспитатель приклеивает одну морковку).

Воспитатель: А теперь сколько морковок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А посмотрите внимательно на наших зайчиков. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какой этот зайчик?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот зайчик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это там опять? (под дверями еще один конверт).

Воспитатель: Опять какой-то конверт. Посмотрим, что в нем. (открывает конверт, в нем письмо и лучики от солнца).

Воспитатель читает письмо – «Не думала я, что вы все знаете. Какие вы все молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я вам в конверте возвращаю лучики от вашего солнышка, и еще небольшой подарок для каждого из вас. В вашу группу я больше не вернусь, пойду пошалю в другой группе. Всем пока».

3. Итог:

Воспитатель: Прежде чем вернуть нашему солнышку лучики, скажите мне, ребята, кто украл лучики?

Дети: Злая волшебница.

Воспитатель: Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: А какие цвета мы сегодня с вами повторяли?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь, давайте приклеим лучики нашему солнышку. (дети по одному приклеивают лучики).

Воспитатель: Смотрите, наше солнышко заулыбалось. Каким оно стало?

Дети: Веселым!

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь каждый получит угощение от злой волшебницы. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие с солнышком. Один, много. Цифры от 1 до 3»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 22:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие с солнышком. Один, много. Цифры от 1 до 3»» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Унаджева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД