Антонина Суетина
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования песком;
развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику рук дошкольников;
воспитывать эстетический вкус, желание играть с песком, умение проявлять положительные эмоции.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, игровые действия с предметом, показ способа действия.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Поиграем с солнышком“ на тему „Свойства песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: солнышко, песок, сухой, мокрый, лучики, круглое, жёлтый.
Предварительная работа: игры с песком «Здравствуй, песок!», «Чувствительные ладошки», «Песочный дождик» и тд.
Материалы к занятию : песочница, лейки с водой, лопатки, желтый песок, плоскостные тучка и солнце, влажные салфетки, заготовки для рисования песком с изображение солнца без лучей по количеству детей, угощение бублики, .
Ход занятия
Воспитатель. – Посмотрите, дети, какое красивое солнышко засияло в нашей группе.
- Давайте поздороваемся с солнышком.
Психогимнастика солнышко
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щёчку тебе поласкало, (Погладить ладонями щёчки)
Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)
— Дети, пока мы с вами играли, тучка закрыла солнышко. Давайте мы с вами подуем на тучку, чтобы солнышко снова появилось.
Дети дуют на солнышко. Тучка улетает.
— Обрадовалось солнышко, что тучка улетела, и приглашает нас поиграть с собой в песочек.
Прежде чем играть вспомним правила.
Правила работы с песком.
1) Работай с песком осторожно и аккуратно.
2) Нельзя песок рассыпать.
3) Нельзя песок сыпать на себя и на товарищей.
4) Играть с песком можно, закатив рукава.
5) После игры следует обязательно тщательно помыть руки.
Элементы исследовательской деятельности «Познаем свойства сухого песка»
Дети ладошками касаются песка
В. Прикоснемся, почувствуем его. Какой песок? Сухой или влажный? (Ответы детей). А если он сухой, то он сыпучий. (Дети демонстрируют свойства сухого песка — набирают песок в руки и сыплют). Еще, дети, песочек шершавый, потому что состоит из большого количества песчинок — и маленьких, и больших. Давайте это почувствуем ладошками. (Дети ладошками исследуют свойства песка — шероховатость). А теперь сделаем на песке отпечатки наших ладошек. (Дети делают отпечатки ладошек).
В. Давайте, дети, подумаем, когда на улице идёт дождик, каким становится песок в песочнице? (Ответы детей). Действительно, песок становится мокрым. Наше солнышко приготовило вам лейки, чтобы вы сами создали дождик. (Педагог от имени солнышка раздает лейки). Дети поливают песок и с помощью лопаток размешивают его.
Элементы исследовательской деятельности «Познаем свойства влажного песка»
Дети ладошками касаются песка
Педагог. Дети, какой стал песок? (мокрый). Из мокрого песка можно что-то слепить. Вспомните, что мы с вами лепили в песочнице? (Ответы детей)
Дидактическое упражнение «Слепим колобок»
В. Дети, давайте вспомним, какое по форме солнце? Круглое. Давайте попробуем вылепить из мокрого песка маленькие колобочки, которые будут напоминать солнышко. (Самостоятельная работа детей)
В. Дети, солнышку пора возвращаться домой, но чтобы мы не скучали, оно предлагает нам нарисовать своё изображение. Посмотрите на стол у нас лежат картинки с изображением солнышка, только нашим солнышкам чего-то не хватает.
Но чего же еще не хватает у солнышка? Дети, как вы думаете? (Ответы детей) Конечно, лучиков. Давайте дорисуем солнышку лучи.
Дети, а я хочу предложить вам рисовать волшебным песком. (Рисование цветным песком на заранее приготовленных клеевых рисунках).
- Посмотрите у вас в стаканчиках цветной песок.
- Какого цвета у вас песочек в стаканчике? (жёлтого)
Прежде чем рисовать давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
Малых деток веселить.
Прилетели тучки,
Спрятались лучики. (Пальчики прячутся в кулачок.)
А теперь давайте возьмём наш песок пальчиками и будем насыпать на нашу картинку.
Дети выполняют задание.
В конце дети ссыпают лишний песок на поднос.
Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнёмся им.
Дети на занятии были активными, старательными и за это солнышко дарит вам сладкий сюрприз, а какой мы узнаем после того как выполним последнее правило: после игры с песком помой руки!
Давайте, скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним. (Дети говорят спасибо, прощаются)
Идём с детьми мыть руки. По возращению в группу вручаю мешочек оставленный солнышком.