Ирина Цурганова
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о числах от 1 до 4.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник).
- Формировать умение применять количественный и порядковый счет в пределах 4.
- Продолжать упражнять в сравнении 2 групп предметов по количеству, используя выражения: «больше, меньше, поровну», уравнивать группы предметов двумя способами, совершенствовать пространственно – ориентировочные навыки детей (располагать предметы на полке относительно друг друга: в середине, наверху, внизу, слева, справа).
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Закреплять знания детей о продуктах, используя в речи обобщающие понятия (овощи, фрукты, молочные продукты, хлебобулочные изделия, профессиях: «Продавец», «Водитель», «Грузчик».
Развивающие задачи:
- Развивать общую моторику, координацию движений.
- Развивать слуховую память, внимание.
- Продолжать развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать других детей, желание помогать, трудиться, доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: прилавок магазина, 4 коробки (основных цветов): овощи: помидоры, фрукты: сливы, молочные продукты: коробочка с детским молоком 0,2л., хлебобулочные изделия: слойки - треугольники (по 2 предмета и 3 салфетки на каждого ребенка); грузовая машина, карточки с цифрами.
P.S.: Я на занятии использовала настоящие продукты, которые предварительно были помыты, слойки были в индивидуальной упаковке.
Роли продавца, водителя и грузчика исполняли дети подготовительной группы.
Ход занятия:
Ребята, вы все бывали с мамами в магазине. Что вы там делали? (ответы детей).
Покупали что – нибудь, значит, вы были покупателями! А хотите в магазине поработать? (ответы детей).
А напомните мне, пожалуйста, кто работает в магазине? (ответы детей).
Правильно, продавец. Молодцы! Но еще в магазине работает очень много важных людей, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся, и даже поработаем, как они. Хотите? (ответы детей). Тогда давайте отправимся с вами в магазин.
Ой, посмотрите, какая большая очередь! (очередь состоит из детей подготовительной группы) Как вы думаете, почему так много людей в очереди и никто ничего не покупает! (ответы детей)
Правильно, на полках ничего нет, все ждут машину, которая привезет товар. А нам с вами нужно помочь продавцу как можно быстрее расставить товар на полках, чтобы покупатели не ушли расстроенные. Поможем продавцу? (ответы детей).
Тогда возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами (карточки лежат на столе) и садитесь за стол, на котором стоит такая же цифра, как и у вас на карточке. Попросить нескольких детей, назвать цифру своей карточки. (дети садятся за столы).
Водитель привозит грузовую машину с товаром. Грузчик выгружает коробки (пронумерованные от 1 до 4). Давайте с вами посчитаем, сколько коробок привез водитель? (дети считают вслух).
На каждый стол ставится по коробке. Давайте же посмотрим, что в этих коробках (дети открывают коробки и рассматривают предметы). В каждой коробке находятся продукты и салфетки).
Воспитатель (подходя к каждому столику): Что у вас в коробке? (ответы детей, а как еще это можно назвать (дети называют обобщенные понятия предметов).
Какой формы ваш продукт? (на какую геометрическую фигуру похож). А теперь возьмите, пожалуйста, по 2 предмета. Спрашиваем нескольких детей сколько у них предметов, просим (учимся) ответить полным ответом: У меня 2 сливы (помидора и т. п.). Посмотрите, может быть у кого – то продуктов больше или меньше? (ответы детей)
Значит, у вас у всех продуктов как? (ответы детей (поровну).
Правильно, молодцы! А теперь возьмите, пожалуйста, по 3 салфетки. Посмотрите, всем ли салфеточкам хватает продуктов? (ответы детей)
А как вы узнали? Давайте вместе посчитаем: Сколько продуктов? Сколько салфеточек? На сколько больше салфеток, чем продуктов? На сколько меньше продуктов, чем салфеток? (ответы детей)
А давайте подумаем, что же нужно сделать, чтобы всем салфеткам хватило продуктов? (Чтобы продуктов и салфеток стало поровну). (ответы детей, дети убирают лишнюю салфетку в коробку. Вот мы с вами и выполнили первую часть нашей работы, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем. Вставайте в круг.
Физминутка. «Друзья – подружки».
Мальчики: Мы друзья! (Прижимают правую руку к груди и отводят ее в сторону – вперед.)
Девочки: А мы – подружки! (Повторяют движения мальчиков)
Вместе: В детском садике у нас (Говорят, слегка поворачиваясь
Очень дружные ребята. право – влево)
Все ребята – просто класс! (Вытягивают вперед правый кулачок с поднятым вверх большим пальцем)
Любим мы шалить, смеяться, (Полуприседают с наклоном
Любим петь и танцевать корпуса вправо – влево)
И в ладоши громко хлопать, (Хлопают в ладоши)
Бегать, весело скакать. (Выполняют бег на месте)
Раз – два! (Топают поочередно правой и левой ногами)
Раз – два – три! (3 раза хлопают в ладоши)
Свое место найди! (Разбегаются на свои места).
Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули, можно снова приниматься за работу.
Пора расставить наши продукты на полки в магазине. Но сначала давайте посчитаем, сколько полок у прилавка? (ответы детей). Где находится первая полка? (ответы детей) (внизу).
Где находится третья полка? (ответы детей) (наверху). Молодцы!
А где находится вторая полка (ответы детей) (посередине). Молодцы!
На нижнюю полку в левый угол нужно поставить молоко.
На верхнюю полку в правый угол нужно положить сливы.
На среднюю полку давайте выложим хлебобулочные изделия.
А на верхнюю полку в левый угол положите, пожалуйста, помидоры.
Молодцы, вы справились с работой. Теперь можно открывать магазин и звать покупателей.
Дети подготовительной группы подходят к прилавку за покупками.
Организационное окончание деятельности
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? А что мы делали? Кому мы помогали? (ответы детей)
А еще продавец попросил нас с вами оставить свой отзыв в "Книге отзывов и предложений", подойдите, пожалуйста, ко мне я вам расскажу, как это сделать (на столе лежит книга и наклейки - смайлики): если вам понравилось помогать в магазине наклейте в книгу желтый улыбающийся смайлик; если не понравилось - наклейте красный грустный смайлик.
Молодцы, спасибо вам большое, за вашу хорошую работу.