Олеся Сергиевская
Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области»
Конспект
НОД Художественное творчество
рисование
средняя группа
Воспитатель: Сергиевская Олеся Геннадьевна
Публикация «Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование „Дымковские лошадки“ средняя группа» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке и росписи.
Задачи:
1. Образовательная – Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки : проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.
2. Развивающая – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
3. Воспитательная – Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству на-родных умельцев.
Индивидуальная работа с Адамом, Никитой – продолжать учить рисовать концом кисти.
Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Безопасность, Музыка, Чтение художественной литера-туры, Коммуникация, Социализация, Здоровье.
Возраст детей: средняя группа
Форма организации детей: групповая
Словарь: дымковская игрушка, лошадка, нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Оформление и оборудование занятия: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, фотоаппарат, слайдо-вая презентация, музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением дымковских игрушек; образцы узоров, об-разец фигуры лошадки, а также фигуры лошадок на каждого ребенка, гуашь шести цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый; баночки с водой, кисти №3, салфетки, подставки для кисточек, посылка, письмо, кос-тюм дымковской барыни.
Методы: использование слова, наглядного восприятия, практические методы, интерактивные, игровые, мотивационные.
Приемы: актуализация внимания, беседа, физминутка, рефлексия.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
Звучит музыка. Входит дымковская барыня Варенька, в руках посыл-ка.
Варенька:
- Добрый день, дорогие ребята!
- Давайте сейчас встанем в круг и улыбнёмся друг другу. Ведь без улыбки нам нельзя!
Улыбнись - и доброту
Делать не устанешь,
И полюбишь красоту
И умняшкой станешь.
2. Мотивация деятельности.
Варенька:
- Ребята, я приехала к вам в детский сад из села Дымково и привезла с со-бой посылку от жителей села. Показывает посылку
- А вы хотите посмотреть, что в посылке?
Открывает и достает письмо и диск
- Ребята, это не простая посылка, в ней письмо.
- Откроем? Вы любите получать письма? Посмотрим, что в нём.
Варенька читает письмо
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу го-лубой речки стоит большое село. Каждое утро встают люди, затапливают печи, и из трубы домов вьётся голубой дымок. Домов в селе очень много. Вот и прозвали это село Дымково. Живут в том селе весёлые и озорные люди. Любят они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносят свои ве-сёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продают в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Дорогие, ребята, у нас в селе скоро будет проходить ярмарка и мы бы хо-тели, чтобы вы помогли нам расписать лошадок для ярмарки.
Варенька:
- Поможете, ребята?
Варенька:
- Ребята, в конверте с письмом диск давайте его включим и посмотрим как же мастера изготавливают дымковские игрушки.
Показ презентации
3. Основная часть.
Варенька:
- Ребята, мне очень понравилось, что вы так много узнали о дымковских игрушках, о Дымково. Ведь теперь вы знаете, как расписать лошадок и по-мочь жителям села Дымково.
Варенька открывает посылку, а там не расписанные белые лошадки
Варенька:
- Ребята, а вам нравятся лошадки?
Варенька:
- Ребята, а вы любите рисовать?
- Я предлагаю превратиться в настоящих веселых и добрых мастеров из се-ла Дымково и раскрасить этих замечательных лошадок. Но сначала давайте вспомним, какие цвета красок используют дымковские мастера?
- А какие элементы входят в дымковский узор?
- Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать свою лошадку красиво, ярко, нарядно и аккуратно.
Физкультминутка:
Давайте разомнемся:
Кони гуляют гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой,
Их посчитаем еще раз с тобой:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
- А теперь приступим к работе
- Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радост-ной!
- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край баночки, после работы кисть ставим на подставку.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Анализ детских работ
Варенька:
- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!
- А вам нравятся ваши работы?
- Какая лошадка вам понравился больше всех?
- Расскажите чем?
- Какие краски использовали?
- Какие элементы узора?
- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?
- Молодцы ребята! У вас прекрасные получились лошадки. Спасибо, что вы помогли жителям села Дымково.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Практическая работа детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей:
красный, желтый, зеленый, синий, фиоле-товый, оранжевый
прямые линии, точки, круги, кольца, ре-шетки
Дети шагают на месте, высоко поднимая колени
Загибают пальцы по очереди
Дети шагают на месте, высоко поднимая колени
Загибают пальцы по очереди
Дети садятся
Под спокойную музыку дети начинают ри-совать
Ответы детей