Ирина Матушкина
Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный). Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями. Закреплять знание о форме предметов (круг). Учить понимать содержание сказки.
2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, речь и мышление.
3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование.
На каждого ребё нка: тесто соленое жёлтого цвета (небольшой кусочек 2*2 см, доска для пластилина, картонная основа 7*10 см, влажные салфетки для рук.
Игрушка Колобок, куклы би-ба-бо, игрушки круглой формы (мяч, шарик, образец воспитателя.
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой формы Колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
Что это такое, ребятки?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А это что?
Дети: Мячик!
Воспитатель: Правильно, ребятки. Какой он?
Дети: Круглый.
Физминутка «Колобки»
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Возле печки мы ходили, колобков в нее садили (ходят по кругу).
Печка беленная, заслоном заслоненная (приседают).
Колобки на дрожжах, не удержишь на вожжах (медленно поднимаются).
Воспитатель: Укатился колобок (показ руками, и никто не может его найти.
А у нас есть зеленая полянка и тесто. Слепим колобка?
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.
- Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
На столах уже подготовлены необходимые материалы для лепки. Дети садятся за столы и начинают лепить. Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. (Музыкальным фоном используется песня «Колобок»).
Воспитатель:
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы.)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились колобки! Отдадим их бабушке и дедушке.
Вылепленные изделия выкладываются на стол перед бабушкой и дедушкой.
Воспитатель: Мы сегодня с вами, молодцы! Бабушка с дедушкой благодарят нас и хотят с нами на прощание поиграть.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: До свидания!