Казанцева Лариса
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе «Поможем нашим куклам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности «Познавательного развития и «Трудового воспитания» на тему:
«Поможем нашим куклам»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи:
1. Формировать умение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Продолжать формировать умение детей классифицировать предметы по общему признаку, выделять лишний предмет.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда : желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: подносы с картинками для выстригания, ножницы, клей, инструменты, веревка, прищепки, расчёски, заколки, резиночки, коробка, одежда для кукол, тазик, мыло, фартукки
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало уютно и красиво
Ход:
Стук в дверь
-Кто там? Да это кукла Марина из группы «Весёлые карамельки».
-Здравствуйте, ребятки! Я давно хотела с вами подружиться, мои ребята рассказывали о вас, что вы добрые, красивые, всегда нарядные и модные. Примите меня в свои игры? Да
-Вам нравится Марина? Что вам в ней понравилось? Нарядная, красивая, аккуратная, ухоженная, симпатичная
-Сразу видно, что ребятки её не обижают, играют с ней бережно и аккуратно, вон она какая красивая!
-Ну, давайте поиграем с Мариной в игру «Узнай по одежде» цель: формировать умение описывать по внешним признакам (одежда) ребёнка
-Это девочка. У неё светлые волосы, заплетённые в косы. Она одета в синее платье в горошек. На платье два кармана…. (дети отгадывают кто это)
Второй раз загадывает ребёнок – дети отгадывают.
- Марина принесла свою любимую игру и хочет с вами в неё поиграть. Но она очень трудная, попробуем?
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Физминутка
-Кукла Марина любит играть не только с ребятками, но и с куколками.
- У вас есть куколки? Да
-Соня, покажи! Кукла с Соней и воспитателем проходят в кукольный уголок.
-А-а-а, какой ужас! Это вы так обращаетесь с куклами! Почему они у вас не нарядные, в одних трусиках! Одежда лежит в каком-то рваном пакете! Не порядок!
-Ребята, кукла права у вас кукольном уголке не порядок: куклы лохматые, одежда валяется, платья не постираны и не поглажены. Марина к нам больше никогда не придёт! И она подумает, что мы не любим кукол. Но это не правда! Да
-Что же делать? Убрать, причесать, погладить, постирать
-Конечно, мы исправимся и приведём куколок в порядок! Сейчас я сфотографирую, и потом мы посмотрим, что у нас получится.
-Перед тем как мы начнём трудиться, давайте вспомним правила труда
— все, что можешь, делай сам
— не забывай убирать за собой
— уважай труд других людей
— прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое
— делай все аккуратно, не торопясь
— не отвлекайся, когда трудишься
— правильно пользуйся орудиями труда
— не оставляй работу незаконченной
— если трудишься не один, работай дружно
— если окончил дело раньше, помоги другим
- будь вежлив и тактичен с товарищами
-А вы знаете поговорки о труде?
Поговорки:
От любимой работы не устанешь
Труд человека кормит, а лень портит;
Кто любит трудиться, тому на месте не сидится;
Скучен день до вечера, коли делать нечего;
Про лениться — и хлеба лишиться;
Терпение и труд всё перетрут;
Умелые руки не знают скуки;
Судят не по словам, а по делам;
Без труда не вынешь и рыбку из пруда;
Что делано наспех, то и сделано на смех;
Дело мастера боится;
Было бы терпенье — будет и уменье.
- Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.
-Мы поделимся на несколько команд. В каждой команде будет бригадир, который отвечает за выполненную работу. Бригадира назначу я.
1 команда – расчёсывает и одевает кукол (3девочки)
2 команда – стирает и развешивает одежду (3девочки)
-Стирка самое трудное дело, поэтому в помощь я даю схему-стирки. Вы сначала изучите схему, потом приступайте к работе.
-Но, что будут делать наши мальчики? Для мальчиков тоже найдётся работа. Им надо сделать декоративные коробочки для одежды и украсить их: закрутить гайки, чтобы коробочка была крепкой, выстричь картинки и приклеить на коробочку
3 команда – закручивает гайки (4 мальчика)
4 команда – выстригает наклейки и приклеивает картинки на коробку (2 девочки и два мальчика)
Кто будет свободен - складывает одежду в коробочку.
Наш девиз:
«К труду готов, больше дела меньше слов!»
Самостоятельная трудовая деятельность
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
Воспитатель показывает фотографию (как было раньше) и как стало сейчас.
-Расскажите, что вы сделали? Как вы работали?
- Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вы трудились вместе и помогали друг другу в труде! И поэтому у вас всё получилось!
- Вам понравилось трудиться?
- И мне очень понравилось, как вы трудились, какие у вас куколки стали красавицы!
Молодцы!
— Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.