МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе «Поможем нашим куклам»

Казанцева Лариса
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе «Поможем нашим куклам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности «Познавательного развития и «Трудового воспитания» на тему:

«Поможем нашим куклам»

Старшая группа

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Темочки:

Задачи:

1. Формировать умение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Продолжать формировать умение детей классифицировать предметы по общему признаку, выделять лишний предмет.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда : желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: подносы с картинками для выстригания, ножницы, клей, инструменты, веревка, прищепки, расчёски, заколки, резиночки, коробка, одежда для кукол, тазик, мыло, фартукки

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало уютно и красиво

Ход:

Стук в дверь

-Кто там? Да это кукла Марина из группы «Весёлые карамельки».

-Здравствуйте, ребятки! Я давно хотела с вами подружиться, мои ребята рассказывали о вас, что вы добрые, красивые, всегда нарядные и модные. Примите меня в свои игры? Да

-Вам нравится Марина? Что вам в ней понравилось? Нарядная, красивая, аккуратная, ухоженная, симпатичная

-Сразу видно, что ребятки её не обижают, играют с ней бережно и аккуратно, вон она какая красивая!

-Ну, давайте поиграем с Мариной в игру «Узнай по одежде» цель: формировать умение описывать по внешним признакам (одежда) ребёнка

-Это девочка. У неё светлые волосы, заплетённые в косы. Она одета в синее платье в горошек. На платье два кармана…. (дети отгадывают кто это)

Второй раз загадывает ребёнок – дети отгадывают.

- Марина принесла свою любимую игру и хочет с вами в неё поиграть. Но она очень трудная, попробуем?

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.

Физминутка

-Кукла Марина любит играть не только с ребятками, но и с куколками.

- У вас есть куколки? Да

-Соня, покажи! Кукла с Соней и воспитателем проходят в кукольный уголок.

-А-а-а, какой ужас! Это вы так обращаетесь с куклами! Почему они у вас не нарядные, в одних трусиках! Одежда лежит в каком-то рваном пакете! Не порядок!

-Ребята, кукла права у вас кукольном уголке не порядок: куклы лохматые, одежда валяется, платья не постираны и не поглажены. Марина к нам больше никогда не придёт! И она подумает, что мы не любим кукол. Но это не правда! Да

-Что же делать? Убрать, причесать, погладить, постирать

-Конечно, мы исправимся и приведём куколок в порядок! Сейчас я сфотографирую, и потом мы посмотрим, что у нас получится.

-Перед тем как мы начнём трудиться, давайте вспомним правила труда

— все, что можешь, делай сам

— не забывай убирать за собой

— уважай труд других людей

— прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

— делай все аккуратно, не торопясь

— не отвлекайся, когда трудишься

— правильно пользуйся орудиями труда

— не оставляй работу незаконченной

— если трудишься не один, работай дружно

— если окончил дело раньше, помоги другим

- будь вежлив и тактичен с товарищами

-А вы знаете поговорки о труде?

Поговорки:

От любимой работы не устанешь

Труд человека кормит, а лень портит;

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится;

Скучен день до вечера, коли делать нечего;

Про лениться — и хлеба лишиться;

Терпение и труд всё перетрут;

Умелые руки не знают скуки;

Судят не по словам, а по делам;

Без труда не вынешь и рыбку из пруда;

Что делано наспех, то и сделано на смех;

Дело мастера боится;

Было бы терпенье — будет и уменье.

- Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.

-Мы поделимся на несколько команд. В каждой команде будет бригадир, который отвечает за выполненную работу. Бригадира назначу я.

1 команда – расчёсывает и одевает кукол (3девочки)

2 команда – стирает и развешивает одежду (3девочки)

-Стирка самое трудное дело, поэтому в помощь я даю схему-стирки. Вы сначала изучите схему, потом приступайте к работе.

-Но, что будут делать наши мальчики? Для мальчиков тоже найдётся работа. Им надо сделать декоративные коробочки для одежды и украсить их: закрутить гайки, чтобы коробочка была крепкой, выстричь картинки и приклеить на коробочку

3 команда – закручивает гайки (4 мальчика)

4 команда – выстригает наклейки и приклеивает картинки на коробку (2 девочки и два мальчика)

Кто будет свободен - складывает одежду в коробочку.

Наш девиз:

«К труду готов, больше дела меньше слов!»

Самостоятельная трудовая деятельность

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Воспитатель показывает фотографию (как было раньше) и как стало сейчас.

-Расскажите, что вы сделали? Как вы работали?

- Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вы трудились вместе и помогали друг другу в труде! И поэтому у вас всё получилось!

- Вам понравилось трудиться?

- И мне очень понравилось, как вы трудились, какие у вас куколки стали красавицы!

Молодцы!

— Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые» Цель: • Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых. • Формировать представления о том, что пчелы — полезные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем смурфикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №17 "Журавлик" Конспект НОД по.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Книжкины именины» Конспект занятия по трудовому воспитанию детей, ,проведённого Прудниковой Анной Александровной в старшей группе №10 «Кувшинка». Тема. Книжкины.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Помощь малышам» Конспект занятия по трудовому воспитанию детей, ,проведённого Прудниковой Анной Александровной в старшей группе №10 «Кувшинка» Тема. Помощь.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем нашим гостям?» Цель: развитие речевой активности детей; развитие сенсорных способностей; создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Ремонт книг» Цель: Закрепить знания трудового процесса в коллективе. Задачи: 1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: перебирать книги.

НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте»НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте» Цель: - Формировать у детей положительное отношение к труду. Задачи: - Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Ежику» Тема «Поможем Ежику» Ход занятия I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию (внести ежика) Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект НОД по развитию речи в игровой форме «Поможем нашим гостям Мише и Маше» Открытый просмотр О. Д. в первой младшей группе №3 по образовательной области «Речевое развитие» (игровая деятельность).. Тема «Поможем.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Поможем Кисоньке-Мурысоньке» Тема: "Поможем Кисоньке-Мурысоньке" Программное содержание: 1. Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе «Поможем нашим куклам»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 18:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе «Поможем нашим куклам»» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Лариса (УИ 1279368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД