Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в игровой форме «Поможем нашим гостям Мише и Маше»

Надежда Михайлюк
Конспект НОД по развитию речи в игровой форме «Поможем нашим гостям Мише и Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый просмотр О. Д. в первой младшей группе №3 по образовательной области «Речевое развитие» (игровая деятельность).

. Тема «Поможем нашим гостям Мише и Маше»

Подготовила: воспитатель Михайлюк Н. А.

Цель ОД:

Способствовать развитию речевой активности детей. Способствовать развитию умения составлять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя, расширять активный словарь. Способствовать развитию сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в игровой форме „Поможем нашим гостям Мише и Маше“» размещена в разделах

1. Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи», «Цвет», «Форма»

2. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, способствовать развитию внимания и памяти.

3. Формировать умение работать в группе.

4. Способствовать развитию коммуникативных умений: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.

5. Способствовать развитию двигательной активности детей.

Материалы:

1. свежие фрукты: яблоко, банан, апельсин, лимон.

2. свежие овощи: морковь, картофель, свекла.

3. две корзинки.

4. наглядное пособие - плюшевый медведь (игрушка)

5. кукла Маша.

6. магнитофон, диск со спокойной музыкой, песней М. Качурбиновой «Мишка с куклой пляшут полечку»

7. Цветные тарелки.

8. Шпажки.

Ход ОД:

— Ребятишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (воспитатель показывает Медведя — игрушку и куклу Машу).

Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, варенье, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. И вот у них случилась такая неприятность, пока они шли к нам в гости растеряли все свои фрукты и овощи для угощения.

— Мишка с Машей очень хотят с вами познакомиться и попросить вас им помочь. Будем знакомиться с ними? (ответы). Поможем найти фрукты и овощи? (ответ детей)

— Скажите им, как вас зовут? (ответы).

- Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей так ничего не понимают. Давайте к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишку и Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

- Вот теперь они услышали, как вас зовут.

- Ребятки, Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей.

Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (ответы)

(воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет овощи и фрукты)

- Будьте внимательны! (играет спокойная музыка)

- Егорка, ты что нашел? (Ответ ребенка)

- Правильно яблоко. Это фрукт или овощ? (ответ ребенка)

- Правильно фрукт, а какой он формы? (ответ ребенка)

- Правильно круглой. А какого цвета это яблоко? (ответ ребенка)

- Молодец, Егор, он знает, что этот фрукт яблоко, круглой формы и красного цвета.

- А, Андрей, что нашел для наших гостей? (ответ)

- Правильно морковку. Это фрукт или овощ? (ответ ребенка)

- Правильно овощ, а какого цвета морковка? (ответ ребенка)

- Правильно оранжевая.

- Молодец, Андрей, знает, что это морковка оранжевого цвета, она сладкая и полезная.

- А, Вова, что нашел для наших гостей? (ответ)

- Правильно свеклу. Это фрукт или овощ? (ответ ребенка)

-- Правильно овощ, а какого цвета свекла? (ответ ребенка)

- Правильно - свекла красного цвета.

- Молодцы, ребята! Вы нашли очень много фруктов и овощей. А теперь давайте разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а овощи в Мишкину. Каждый должен сказать, что он нашел.

(Дети подходят и кладут фрукты и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они нашли)

— Мишка с Машей очень довольны, что вы не только быстро нашли, но и разложили все фрукты и овощи правильно. Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец. (Ответы детей)

(воспитатель поет песенку под аудиозапись «Мишка с куклой пляшут полечку» (музыка и слова М. Качурбиной) и проводит физкультминутку)

- Мишка с куклой бойко топают, (топают ножками)

Бойко топают — посмотри.

И в ладоши громко хлопают, (хлопают в ладоши)

Громко хлопают — раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе, наклоны головой влево и право)

Вертит мишенька головой.

Маше весело, тоже весело, (делают «фонарики»)

Ой, как весело, ой-ё-ей.

Мы попробуем эту песенку (руки на поясе, показывают носочки)

Вместе с детками станцевать

Разве можем мы, разве можем мы, (руки на поясе, делаем «пружинку»)

Разве можем мы отставать?

— Какие вы молодцы и умницы! Мишке с Машей очень понравился ваш танец. А за это они хотят вас угостить морковкой, свеклой, яблоками, бананами и апельсинами, но вы должны угадать их на вкус и назвать правильно.

(Фрукты и овощи, порезанные кубиками, лежат на разных тарелках разного цвета: морковка и апельсин – на оранжевой, свекла -на красной, яблоко – на зеленой и красной, банан и лимон – на желтой).

- Ребятки, подходите к столу и угощайтесь. (Дети берут шпажку и ей достают с тарелки кусочки фруктов и овощей)

- Рита, что тебе попалось на шпажку? (ответ ребенка)

- Правильно – морковка. А какая она? (ответ ребенка)

- Правильно – она сладкая, оранжевая, а еще в ней много витаминов и она полезная. А на какого цвета тарелочке она лежала? (ответ ребенка)

- Алеша, а ты что попробовал? (Ответ ребенка)

- Правильно – яблоко. А какое оно? (ответ ребенка) Повтори, Алеша, – это яблоко сладкое и круглое.

- Правильно – оно сладкое, красное, круглое, а еще в нем много витаминов и оно тоже полезное.

- Вика, что ты попробовала? (ответ ребенка)

- Тебе попался лимон? Он кислый? (Да)

- А теперь ответь мне, пожалуйста, полным ответом: - Мне попался кислый лимон, он желтого цвета. (ответ ребенка)

- А что можно сварить из фруктов? (ответ детей)

- Правильно - компот, варенье. Давайте скажем все вместе – из фруктов можно сварить компот и варенье. (хоровой ответ)

- А из овощей что можно сделать? (ответ детей)

- Правильно – салат, сварить суп.

- Давайте скажем все вместе – из овощей можно сделать салат и сварить суп. (ответ детей)

- Вот сколько мы с вами знаем фруктов и овощей и что с ними можно сделать.

- Спасибо за угощение, Миша и Маша! Теперь им пора идти обратно в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе различные лакомства.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(дети прощаются с Машей и Мишкой, говорят им «до свидания»)

— До свидания, ребятишки! (Миша и Маша уходят из группы)

— Какие вы молодцы, ребята!

— А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

— А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (ответы детей)

— А у кого была корзинка с фруктами? (ответы детей). А какие овощи были в корзинке у Мишки? (ответы)

- Ребятишки, а как мы сегодня помогли нашим гостям? Что мы делали? (ответы).

— Мы будем ждать Машу с Мишкой еще в гости? (ответы)

— Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к вам еще.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Идем в гости к Маше и Мише» Задачи: Закрепление правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Закрепление умения.

Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» ЦЕЛЬ: Развитие воображения, возможности соединять образы в сюжет, использование.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес»Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес» Цель: систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика» Использованием инновационных технологий. Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика». Цель: Актуализировать.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Поможем Золушке собраться на бал» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда.

Конспект НОД «Поможем девочке Маше». Конспект НОД для детей 1 младшей группы «Поможем девочке Маше». Задачи: -Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических.

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Поможем Маше и Мишке» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Маше и Мишке» Интеграция с образовательными.

Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно-игровой форме «Репка» Части занятия Содержание занятия Методические приёмы Деятельность Воспитателя Деятельность Детей 1 Вводная часть Обыгрывание сюжета.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем нашим гостям?» Цель: развитие речевой активности детей; развитие сенсорных способностей; создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

План-конспект занятия по развитию речи в игровой форме у детей ясельного возраста по сказке «Три медведя» Тема: «Не ходи в лес одна» Цели: Активизация словарного запаса у детей ясельного возраста; Развитие речи детей ясельного возраста посредством.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в игровой форме «Поможем нашим гостям Мише и Маше»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 17:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в игровой форме «Поможем нашим гостям Мише и Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД