Анна Александровна Прудникова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Книжкины именины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей, ,проведённого Прудниковой Анной Александровной в старшей группе №10 «Кувшинка».
Тема. Книжкины именины.
Цель. Научить детей бережно пользоваться книгой.
Задачи.
1. Показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.
2. Закрепить представления о необходимости определения цели работы и её последовательности.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе „Книжкины именины“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы. Книги с потёртым корешком (по количеству детей,цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной 4-5 см, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
-Ребята, когда люди пользуются книгами,те могут постепенно терять свой внешний вид. Посмотрите, корешок книги потёрт,края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы ею можно было пользоваться дальше (подклеить корешок,уголки,обложку)
-Посмотрите на эту книжку (показ отремонтированной книги).Её починили умелые руки,она снова стала нарядной, её приятно брать в руки, рассматривать картинки.
2. Основная часть.
-Давайте и мы с вами отремонтируем наши книги,а заодно приведём в порядок и книги для малышей. Что нам понадобится (клей, бумага, ножницы)
-Теперь рассмотрим,как работали эти умелые ручки, что они делали сначала, а что потом. (Совместно с детьми определяется последовательность работы).
-А что для этой работы понадобиться (подобрать бумагу по цвету обложки и отрезать от неё полоску).
-Теперь я покажу вам, как нужно подклеивать сначала корешок, затем обложку к книге.
-Сначала цветная полоска была сложена по длине пополам,затем был нанесён клей на внутреннюю сторону полоски, затем полоска была аккуратно наложена на верхнюю сторону обложки,а затем- на нижнюю. И тогда подклеена аккуратно, тщательно, чтобы не отклеивалась.
-Теперь рассмотрим,как подклеивать внутри верхнюю и нижнюю обложки к книге. (белая полоска намазывается клеем не по внутренней стороне, а по внешней,чтобы лучше приклеилась)
-Ну, а теперь очень просто догадаться,как укрепить уголки книги. Кто предложит,как это сделать (надо вырезать квадрат из цветной бумаги, разрезать его по диагонали пополам,каждый треугольник приклеить к уголкам.
3 .Заключительная часть.
-Вспомните, что мы с вами хотели сделать (подклеить книги)
-В какой последовательности выполняли своё дело? Что у нас вышло? Порадуются ли малыши нашей работе (конечно, да)
-Теперь вы научились «лечить «книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если, кто увидит у нас в группе потрёпанную книгу, то сможет сразу её отремонтировать. И наша библиотека будет всегда аккуратной.
-Стихотворение:
Заболела эта книжка,
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею,
Я возьму её и склею.