Елена Чуднова
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поможем Ежику»
Ход занятия
I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию
(внести ежика) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ответ детей: Ежик. Здравствуй, Ёжик!
В: Ёжик, а почему ты такой и грустный и что ты принес?
М: У меня пропали друзья, какая-то волшебница заколдовала их и спрятала, а в конверте их фотографии. Помогите их разыскать.
В: Поможем ёжику, ребята? ( Ответ детей: да)
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В: Давайте посмотрим, кто же это? (Д/И «Угадай животного) Правильно, это мишка, заяц и белочка. Но чтобы их спасти, мы должны превратиться сами в волшебников. Для этого есть специальные действия. Нужно помассировать ушки, погладить носик и щечки, и ручки. Вот теперь мы готовы. Отправляемся в путь в загадочный лес. (Включается музыка «Паровозик чух-чух») (хождение по ребристой дорожке и коврикам здоровья)
II. Игровая ситуация
Остановка «Угадалкино».
На столе лежат картинки и конверт с заданием. К мольберту прикреплены картинки животных.
В: А вот первое задание. Прочтем его. «Картинку с малышом бери и о нем ты расскажи. Чтоб зверька освободить, нужно к маме прикрепить».
В: Кто это?
Д: Бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок.
В: Давайте найдем его маму? (дети называют маму детёныша)
Д: Белка, зайчиха, лиса, волчиха, медведица.
В: Чтобы спасти первого животного, нужно найти маму каждому детенышу.
Д/И «Мамы и детеныши»
В: А вот и первый потеряшка! Кто же это? (появляется мишка)
Д: Мишка.
В: Правильно. Давайте о ней расскажем!
Работа по мнемотаблице «Расскажи о животном».
В: Молодцы, ребята! Вот мы и спасли первого друга ёжика. Отправляемся дальше.
Остановка «Игралкино» (на столе в корзинке лежат шишки и конверт с заданием)
В: Вот конверт с заданием. Что же там! «Шишки эти назови да в руке их покрути. Угадай, кто их грызет, сразу чудо произойдет»
В: Давайте возьмем в руки и рассмотрим их. (Самомассаж природным материалом). А какие это шишки?
Д: Большие еловые, маленькие сосновые.
В: Замечательно. А кто ими питается из лесных зверей?
Д: Белка (появляется белка) Когда грызет, то издает звук - цок, цок.
Работа по мнемотаблице «Расскажи о животном».
В: вот мы спасли и второго друга. Предлагаю снова отправиться в путь.
Остановка «Физкультурная»
Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)
Повстречали там лису (Виляние хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)
Убежали под кусток (Присесть)
«Скорей дружка освобождай, загадку ловко отгадай!»
В. : Ребята, отгадаем загадку? (Да) Слушайте внимательно!
Маленький, серенький
Зимой он белый, беленький
Длинное ухо, пушистое брюхо
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Дети находят зайца.
Работа по мнемотаблице «Расскажи о животном».
III. Анализ занятия
В: Ребята, вы настоящие спасатели. Помогли найти мишке его друзей. Кто же это был?
Д: Белка, лиса, зайц, волк.
В: А как одним словом можно назвать этих животных?
Д: Дикие животные.
В: А сейчас нашим зверятам пора обратно в лес.
М: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. До свидания!
Д: До свидания, мишка, ежик, зайчик, белочка! Были рады вам помочь! А мы с вами, ребята, возвращаемся в детский сад