Елена Потапова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем нашим гостям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей; развитие сенсорных способностей; создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
• Закрепить изучение материала по темам «Овощи» и «Фрукты»
• Развивать организационные умения: понимать цель задания названную воспитателем, развивать внимание, и память.
• Формировать умение работать в группе.
Материалы к занятию:
- макеты фруктов: банан, яблоко, апельсин
- макеты овощей: морковь, картофель, свёкла
- корзинки
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Поможем нашим гостям?“» размещена в разделах
- персонажи пальчикового театра Маша и Мишутка.
Ход занятия:
— Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (воспитатель показывает Машу и Мишутку).
Это Мишутка и Маша. Они друзья. Мишутка живёт в лесу, в домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, гуляют по лесу, собирают грибы, и ягоды.
— Мишутка с Машей очень хотят с вами познакомиться, ребята.
Будем знакомиться с ними? (ответы).
— Скажите им, как вас зовут? (ответы).
— Ну, что вы, ребята, Мишутка с Машей так ничего не понимают.
Давайте к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишутку и Машу к каждому ребёнку, те называют своё имя).
— Вот теперь они услышали, как вас зовут.
— Дети, Мишутка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы овощей, фруктов.
Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (ответы)
(воспитатель вместе с детьми идёт по группе, и ищут овощи и фрукты)
— Будьте внимательны! (вкл. спок. запись музыки)
— Молодцы, ребята! Вы нашли очень много фруктов и овощей.
А теперь давайте разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а овощи в Мишуткину. Каждый должен сказать, что он нашёл.
(дети подходят и кладут фрукты и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они нашли)
— Мишутка с Машей очень довольны, что вы не только быстро разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали.
— Давайте мы еще порадуем наших гостей. (Ответы)
Физ. минутка (повтор движений по содержанию)
Мишка с Машей бойко топают,
Бойко топают — посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают — раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело
Вертит мишенька головой.
Маше весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой-ё-ёй.
Мы попробуем эту песенку
Вместе с детками станцевать
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать?
Воспитатель: — Какие вы умницы! Мишутке с Машей очень понравился у нас ребята, но им пора возвращаться обратно к себе в лес.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(дети прощаются с Машей и Мишуткой, говорят им до свидания)
— До свидания, ребятишки!
— Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы)
- А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (ответы)
- А у кого была корзинка с фруктами? (ответы)
- А какие овощи были в корзинке у Мишутки? (ответы)
Ребята, а как мы сегодня с вами помогли нашим гостям?
Что мы делали? (ответы).
— Мы будем ждать Машу с Мишуткой ещё в гости? (ответы)
— Вы сегодня очень постарались, ребята, вам Маша и Мишутка оставили угощение подходите угощайтесь. (корзинка с печеньем)