Екатерина Лопатина
Конспект ОД по ФЭМП на тему «Число 5» с использованием палочек Кюизенера (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие» ФЭМП Тема ОД : «Число 5» с использованием палочек Кюизенера. Средняя группа
Цель: Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» Моделировать предмет по схеме из палочек Кюизенера.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП на тему „Число 5“ с использованием палочек Кюизенера (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение, внимание
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: словесный, практический, двигательная деятельность.
Оборудование: Цифры до 5; цветные счетные палочки Кюизенера; карточки схемы.
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
В: Дети к нам в группу утором залетела сорока, посмотрите-ка, что она нам принесла, письмо, а что же в нём, давайте узнаем. (Показ и чтение письма)
«Пишут нам Зайчата. В «лесу цифр» был сильный ветер, и одна цифра улетела. Зайчата просят нас найти цифру и отправить ее обратно в «лес цифр».
- Ребята, вы хотите помочь Зайчатам?
- Я, тоже думаю, что вы с радостью придёте на помощь.
А помогут нам в этом цветные палочки.
Основная часть
Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули, в кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять, захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей, там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять, веселятся все!
Но пора обратно всем, десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один, снова в домике мы спим.
На доске цифры 1, 2, 3, 4. Педагог, показывая на цифры вразброс, предлагает детям назвать их. Затем дает задание:
– Сделайте по образцу из палочек лесенку, состоящую из четырех ступенек. Положите под палочками цифры.
– Какую цифру обозначает белый квадрат? (1)
– Какую цифру обозначает розовая палочка? (2)
– Какой цвет обозначает число три? (Голубой.)
– Какую цифру обозначает красная палочка? (4)
– Отсчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной палочки. Что можно сказать про красный и белый столбики? (Они равны, одинаковой высоты.)
– Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряд? (Пять.)
– Сколько белых кубиков в пятом столбике? (Четыре.)
– Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало пять? (Один.)
– Какой столбик выше – четвертый или пятый? (Пятый.)
– На сколько четыре меньше пяти, а пять больше четырех?
– Можно ли желтой палочкой заменить пять белых кубиков? Замените.
– Сколько всего столбиков?
Воспитатель показывает детям цифру 5 и спрашивает: «Где ее надо поставить?» (После цифры четыре.)
– Назовите все цифры по порядку.
Ребята какую цифру мы с вами нашли? (5)
Для того чтобы цифра 5 отправилась обратно в лес, нам надо выполнить еще одно задание.
Но сначала, мы немножко отдохнем и поиграем.
Физминутка
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Все поднимем руки – раз!
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз присели, два поднялись.
Кто старался приседать
Может уж и отдыхать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели,
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть и продолжать.
Воспитатель раскладывает детям карточки-схемы (зайца) и объясняет последовательность моделирования предмета по схеме из палочек Кюизенера.
Дети присаживаются за столы.
Самостоятельная работа детей.
В: - Ребята справились мы с заданием? (ответы детей)
Стук в дверь. Воспитатель заносит еще одно письмо: - «Дети, это зайчата пишут нам. Цифра 5 вернулась обратно в лес цифр. И они передают вам «огромное» спасибо, за то что вы им помогли».
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята, вам понравилось искать цифру? А какую мы сегодня нашли цифру? А как вы считаете, всегда нужно помогать когда вас просят о помощи? А какое задание вам понравилось больше всего? А какое было самое трудное? (Ответы детей)