Лидия Потапова
«Подготовка к Космическому путешествию». НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 комбинированного вида»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: «ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ»
Составитель: Срыбник Лидия Андреевна
г. Гатчина
2016 г.
Публикация «„Подготовка к Космическому путешествию“, НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развивать математические знания и умения посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний порядкового счёта от 1 до 10;
- актуализация знания геометрических фигур;
- закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой;
- упражнение в умении решать логические задачи;
- продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи;
- закрепление знания понятий «низкий – высокий», «лево –право», «верно – не верно».
Развивающие:
- развитие абстрактного, логического и пространственного мышление;
- совершенствование крупной моторики;
- выработка четких координированных действий во взаимосвязи с речью;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций;
- развитие способности делать умозаключения, анализировать, сравнивать;
- развитие умения детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащение словаря детей.
Воспитательные:
- воспитание навыков учебной деятельности;
- воспитание навыков культурного поведения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Материалы и оборудование: магнитная доска, наглядный и игровой материал: портрет Незнайки, письмо, карточки с «шифром», схема ракеты (на доске и на партах, математические наборы, флажки, карточки с неравенствами, медали в виде звёздочек.
Предварительная работа: мероприятия в контексте проекта «Наш друг – Незнайка».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, доброе утро. Посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Давайте-ка проверим почту, вдруг наш друг прислал нам весточку.
(Ребёнок открывает почту, достаёт письмо).
Воспитатель: Точно, сегодня мы получили новое послание от нашего друга.
(Предположения детей)
Воспитатель: Посмотрим, что же он нам пишет. Тут какой-то шифр.
Задание 1. «Разгадать шифр». Задачи: закрепление знания порядкового счёта от 1 до 10; развитие абстрактного и логического мышления.
Воспитатель выкладывает на столике перед доской полоски с номерами.
Зашифрованное послание: «Здравствуйте, (1) ребята (2! Мы скоро (3) отправляемся (4) на Луну (5). Предлагаю (6) и вам (7) подготовиться (8) к космическому (9) путешествию! (10)»
Воспитатель: Как же решить этот шифр? (Предположения детей). Сейчас вместе мы справимся с ним. (Дети выстраивают числовую прямую). Вот как хорошо, быстро справились. Теперь можем посмотреть, что же нам написал наш друг из Цветочного города.
(Дети читают).
Воспитатель: А ведь и точно, ребята, совсем скоро будет праздник - День космонавтики. Надо бы и нам проверить, получатся ли из нас космонавты. В первую очередь необходимо собрать части космического корабля, который называется (ответы детей) ракета.
Один инженер-конструктор останется здесь, у доски, а остальные пройдите к столам и займитесь самостоятельной сборкой.
Задание 2. «Строим ракету». Задачи: развитие пространственного мышления; актуализация знания геометрических фигур; закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой.
Воспитатель: Собрали ракету, молодцы. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета. Сколько прямоугольников? Треугольников? Квадратов? Кругов?
Ответ: прямоугольники (4, треугольники (6, квадраты (2, круги (2).
Физкультминутка. «Летит корабль». Задачи: снятие общего напряжения у детей; совершенствование крупной моторики; выработка четких координированных действий во взаимосвязи с речью.
Летит в космической дали (Руки в стороны)
Стальной корабль (Руки сомкнуты над головой)
Вокруг Земли. (Руки зажимают в замок перед грудью)
И хоть малы его окошки, (Пальцами обеих рук показать «маленький»)
Всё видно в них («Бинокль» из пальцев перед глазами)
Как на ладошке: (Показывают ладошки)
Степной простор, (Разводят руками в стороны, ладонями вниз)
Морской прибой, (Одна рука изображает «волну»)
А может быть (Другой рукой «грозят»)
И нас с тобой! (Руки к груди и от груди вперёд/хлопок ладонями с соседом)
(автор стихотворения - В. Орлов)
Задание 3. «Логические цепочки». Задачи: упражнение в умении решать логические задачи; развитие логического мышления.
На мольберте висит плакат с таблицей, в каждом из пяти рядов повторяются картинки (ракета, планета Земля, звезда, телескоп, летающая тарелка) и закрыт один из вариантов. Воспитанники должны отгадать, какая картинка спрятана.
Воспитатель: Что же тут за задача? Что нам делать с этими предметами?
(Один ребёнок выполняет один ряд)
Воспитатель: Хорошо. В космосе это очень важно обладать – смекалкой.
Задание 4. «Счетоводы». Задачи: продолжать учить составлять арифметические задачи.
Для составления задачи на доске изображение: ракета, рядом с ней 4 скафандра синего цвета и 5 скафандров красного цвета. Схема для составления и решения задачи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь нам нужно сделать?
(Предположения детей)
Воспитатель: Правильно. Для начала вспомним, как мы составляем задачи, посмотрите на схему. (Воспитатель с детьми проговаривает алгоритм). Кто придумает условие? (Ответы детей). А теперь что нужно сделать? (Ответы детей). Кто задаст вопрос? (Дети пробуют задать вопрос к задаче). Что теперь сделаем? (Ответы детей) Решим пример (Ребёнок выкладывает магнитными цифрами пример на доске).
Воспитатель: Как будет звучать ответ к этой задаче? (Отвечает ребёнок и выкладывает знак «равно» и ответ)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Осталось пройти последнюю тренировку – разобраться, как подавать знаки к запуску ракеты.
Задание 5. Игра «Верно – не верно». Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание; закреплять знание понятий «лево-право», «верно – не верно»; тренировать скоростные навыки выполнения мыслительных операций.
Воспитатель: Перед вами лежат флажки. Вы знаете, что красный означает «нет», зелёный – «да». Зелёный берём в правую руку, красный – в левую. Готовы? Каждый думает сам и старается отвечать сразу.
(Воспитатель зачитывает и показывает карточки с неравенствами, с обратной стороны карточки зелёного и красного цветов соответственно)
8 < 5; 10 > 9; 7 < 8; 3 > 6; 6 > 9; 4 < 5; 2 > 7; 8 < 10; 1 > 3.
Воспитатель: Вот как хорошо у вас получилось, отличные сигнальщики. И вообще помощники – молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Как вы думаете, мы с вами готовы к полёту в космос? Незнайка и его друзья очень признательны. Они были уверены, что вы справитесь со всеми заданиями и прислали какую-то посылку. (Вручение награды).
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями.