Елена Седых
Конспект НОД по ФЭМП у детей к подготовительной школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить представления о Солнечной системе;
- Познакомить детей с некоторыми созвездиями и их символикой, принятой с древних времен;
- Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;
- Закрепить понятия о четных и нечетных числах;
- Развивать умение выполнять арифметическое действие, сравнивать числа.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать, словарь и речь детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей к подготовительной школе группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД:
Ребята, мы с вами живем на прекрасной планете, которая называется – Земля. Что вы знаете о нашей планете? Что вы знаете о солнечной системе, к которой относится наша планета?
Ответы детей : В центре Солнечной системы находится Солнце, а вокруг него вращается 9 планет ( дети перечисляют планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Какая планета самая большая? (Юпитер). Какая самая маленькая? (Плутон) Какая самая близкая к Солнцу (Меркурий). Какая наша планета по счету? (Третья) Назовите нечетные числа и планеты, которые под этими числами. Назовите числа и планеты.
Игра: «На какой ракете ты полетишь?»
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает – Арифметика.
Содержание игры:
Дети снимают карточку со своим именем и решают пример на ней. Затем находят ракету с числом, которое получилось и сажают ее на любую планету.
Ребята, а вы знаете, кто первым полетел в космос?
- Да, Юрий Гагарин. Он увидел много планет и все они были в форме шаров. Гагарин не видел обитателей этих планет, но если космические существа есть, то наверное, они выглядят вот так.
Игра «Кого не хватает»
Детям показывается плакат, на котором изображены космические «человечки». Взрослый просит детей помочь ему определить, какого человечка не хватает в третьем ряду.
Загадка:
- Для быстрой ориентировки на звездном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звезды на группы, созвездия. Самые заметные, самые яркие звездочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок.
Игра «Звезды на небе»
Содержание:
Детям раздаются карточки со схематическим изображением созвездий. Воспитатель показывает картинку и описывает созвездие, называет его. Дети должны показать схему. ( Берутся: Большая Медведица, Змея, Орел, Лев, Кит)
Игра «Гексамино»
Составить изображение лебедя.
- Вот видите ребята поселился на небе целый зверинец. Такие же животные живут и на нашей планете, только они живые, а те что существуют в небе – неживые, но не менее прекрасные.
На этом наше путешествие по небосклону завершается.