Людмила Денисова
НОД по ФЭМП в детском саду в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в детском саду в подготовительной к школе группе
Задачи:
1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать учить придумывать и решать арифметические задачи.
2. Закреплять знания о геометрических телах, цветных числах, умение сравнивать числа и пользоваться знаками ; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Развивать наблюдательность, внимание,математическую речь, воображение, мыслительные операции воспитанников.
Публикация «НОД по ФЭМП в детском саду в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
4. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к математике, адекватно оценивать результат своей работы.
5. Сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного отдыха.
Демонстрационный и раздаточный материал: магнитофон, кукла БУРАТИНО, картинки и игрушки для составления задач, карточки с пронумерованным алфавитом на каждого ребенка. карандаши, листы в клетку для заданий, палочки Кюизенера.
Предварительная работа: составление задач с игрушками, кодирование слов.
Ход занятия. Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела грустного мальчика. А кто это, вы узнаете,когда отгадаете загадку.
- Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? Дети. (БУРАТИНО!)
Воспитатель. Ребята, посмотрите,это точно он.
Воспитатель. Ребята, БУРАТИНО учится в первом классе и ему задали в школе домашнее задание, а он не может справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают)
Вы готовы? А за каждое выполненное задание БУРАТИНО будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
1 задание «Сравни числа и поставь знаки»
10…1 11…1 14…12
6…16 12…15 11…13
Воспитатель. -Молодцы! Справились с первым заданием
. И за это БУРАТИНО дарит вам букву «С»!
2 задание «Математический диктант».
1 клетка вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 1 вверх 1 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 1 вправо1 вниз.
-Что у нас получилось? (башня)
-Трудно было? (ответы)
Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться БУРАТОНО. Получаем букву «П».
3 задание. «Придумай задачу» .
Воспитатель. Но перед тем, как придумать задачу давайте с вами вспомним :-Что такое задача? Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задание : Разбиться на пары и придумать задачу с картинками,либо с игрушками,которые есть в группе.
-(Дети парами набирают для задачи игрушки и картинки,составляют задачи, отвечают)
Воспитатель. Молодцы! За это задание БУРАТИНО дарит нам еще одну букву «А». сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка :(Движения выполняются по ходу стихотворения,под музыку) Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел. Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой. !»
-Что ребята?
Отдохнули, посвежели,
Дружно принялись за дело…
4задание. «Раскодируй слово» По карточкам раскодировать слова и записать их на листочке (ЗНАЙКИ - 9,15,1,11,12,10.) (Дети выполняют задание)
Воспитатель. Очень хорошо, ребята,вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!
5 задание «Подумай и ответь»
• Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?
• Какое число меньше 15 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель. Молодцы! Видишь БУРАТИНО, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «И».
6 задание. Игра «Чего не стало» с геометрическими телами -куб, параллелепипед, конус, цилиндр,треугольная призма)
Воспитатель.
-Умницы!Хорошо знаете геометрические тела и были внимательны. Мы заработали еще одну букву «Б».
7 задание «Собери из цветных палочек лесенку» .
-Которая по счету голубая палочка? - А красная? –Какая палочка обозначает число 6, число 8,.?
Воспитатель.. Молодцы!БУРАТИНО дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами БУРАТИНО выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось?
Дети. (Читают) «СПАСИБО» .
Воспитатель. Это БУРАТИНО благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.
ИТОГ. - Какие задания вам показались трудными (ответы детей)
Какое задание понравилось больше всего? (ответы _)
Ребята я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились на занятии, и за это БУРАТИНО вам принес еще один подарок- это книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого.