Елена Корниенко
Прогулка. Подготовка к школе, в подготовительной группе в зимний период.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о зимующих птицах.
Задачи.
Образовательные области:
Познавательное развитие: воспитывает любовь к природе, желание беречь ее. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи пространственное расположение объектов.
Речевое развитие: совершенствовать речь как средство общения, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
Используемые способы: проблемные ситуации, беседа, наблюдение, игра, исследование.
Средства: кормушка, корм для птиц, пэйджики с изображением птиц, лопатки.
Публикация «Прогулка, Подготовка к школе, в подготовительной группе в зимний период,» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Используемая литература: рассматривание альбома о птицах, чтение рассказов В. Бианки:
"Сумасшедшая птица", "Лесные домишки", "Анюткина утка". М. Горький: "Воробьишка".
Рисование на тему "Птицы у кормушки".
Лепка "Лесные птицы".
Аппликация "Снегири на ветке".
Интернет ресурсы: www/maam.ru
Ход занятий:
На прогулку приходит Незнайка, он несет одеяло, чтобы укрыть птиц от холода.
Дети говорят ему, что забота человека о птицах зимой, проявляется в их подкармливании.
Они также объясняют, что птицы делятся на зимующие и перелетные. Зимующие живут и в лесу и рядом с человеком.
Незнайка предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра "Назови правильно"
Цель: знать названия зимующих птиц, правильно и четко их произносить.
Дидактическая игра "Назови во множественном числе"
Цель: уметь образовывать однокоренные слова, правильно и четко их произносить.
Дидактическая игра "Зимующие и перелетные"
Цель: систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.
Для проведения этой игры, дети образуют круг. Незнайка бросает мяч с названием птиц. Дети должны поймать мяч и ответить какая это птица.
Трудовое поручение: Незнайка предлагает расчистить дорогу к кормушке и покормить птиц.
Цель: воспитывать трудолюбие, работать сообща в коллективе, воспитывать положительное отношение к птицам.
Наблюдение "Кто где находится"
Цель: уметь отобразить в речи пространственное положение птиц на ветке, конкретизировать название прилетевших птиц.
Исследовательская деятельность "Чьи следы"
Цель: исследовать следы на снегу вокруг кормушки и определить к кому они относятся, к птицам или животным.
Подвижная игра "Птицелов".
Цель: уметь имитировать крик птиц.
Подвижная игра "Голуби и кот".
Цель: развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.
Релаксация.
Незнайка говорит: Ребята, а как заботятся о зимующих птицах. Я забыл.
Ой, а какие птицы прилетели к нам к кормушке?