вера гуськова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сказочные герои в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического содержания.
Задачи:
• Учить детей ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол.
• Закреплять у детей представления об арифметических действиях на сложение и вычитания; умение увеличивать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.
• Воспитывать самостоятельность, терпение.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Сказочные герои в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Математические бусы», «Собери цветок», «Математическая рыбалка», «Реши задачку».
Дидактические упражнения: «Нарисуй картину», «Путешествие точки»,
Оборудование: мольберт, картинки со сказочными героями : Красной Шапочки, Карлсона, Золушки, Колобка; математический цветок, карточки-цифры, математические бусы.
Раздаточный материал: на каждого ребенка альбомный лист, простой карандаш.
Ход НОД: Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли герои из сказок. Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто к нам пришёл.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее
(Красная шапочка)
Воспитатель ставит картинку Красной шапочки на мольберт.
Воспитатель: Дети, Красная Шапочка принесла необычный цветок. На каждом лепестке написано число. Я показываю вам лепесток с числом, а вы увеличите его на 2 единицы и покажете Красной Шапочке карточку с правильным ответом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились.
Воспитатель: Дети, отгадайте следующего гостя.
Воспитатель:
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше
(Карлсон).
Ответы детей.
Воспитатель ставит картинку Карлсона на мольберт.
Воспитатель: Карлсон принес для вас веселые задачки. Давайте решим их.
1. День рождения Ежа.
Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей,
Пригласил двух медвежат
Трех зайчат и трех бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей? (8)
2. Умный слоненок.
Папа – слон слону – сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слоненок прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две морскому кашалоту
Сколько книг осталось у слоненка? (1)
3. Майские жуки.
На полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
Воспитатель: Молодцы! Решили все задачки. А теперь придумайте свои задачки для Карлсона.
(дети придумывают 2-3 задачки).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка
Текст воспитатель произносит до начала выполнения упражнения, дети выполняют соответствующие движения.
1. Сделайте столько наклонов, какую цифру покажу.
2. Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова мы рубим.
3. Сколько красненьких флажков, столько сделаем хлопков.
4. До пяти считаем, руки поднимаем.
Воспитатель: А третьего гостя мы узнаем из следующей загадки.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Прикатился (Колобок).
Воспитатель ставит картинку Колобка.
Воспитатель: Катился Колобок по лесной тропинке и оказался на сказочной полянке. Очень ему там понравилось, и он захотел нарисовать для бабушки и дедушки эту картину. Просит вас ему помочь. Слушайте внимательно задание и выполняйте его на альбомных листах простым карандашом.
Дидактическая игра «Нарисуй картину».
Воспитатель читает задание, а дети выполняют.
Воспитатель: Посередине лесной полянки стоит красивый сказочный домик. Внизу у дома растет трава. В правом верхнем углу – солнце. В левом верхнем углу – тучка. В левом нижнем углу – елочка. В правом нижнем углу – дерево. Слева от домика – три грибка. Справа от домика – пенек, а на нем сидит Колобок.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые картины у вас получились. Я думаю, что дедушке и бабушке они понравятся.
Воспитатель: А вот еще одна загадка, узнайте про кого она?
Она красива и мила
А имя ее от слова «Зола»
(Золушка).
Ответы детей.
Воспитатель ставит картинку Золушки на мольберт.
Воспитатель: У Золушки рассыпались математические бусы. Она их собрала, но потерялись знаки плюс и минус. Золушка просит вас помочь правильно расставить эти знаки, чтоб получился нужный ответ.
Дидактическая игра «Математические бусы»
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что больше всего запомнилось? Какое задание вам показалось трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Нашим сказочным героям понравилось, как вы быстро справлялись с заданиями. За то, что вы такие умные, сообразительные, самостоятельные, они подарили вам картинки – раскраски.