Олеся Баева
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
Задачи:
способствовать развитию внимания, логического мышления детей в процессе игры ;
закрепить названия геометрических фигур;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развитие движений;
формировать графический навык;
закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
совершенствовать умение решать логические задачи ;
поддерживать положительные эмоциональные отношения детей от встречи с любимыми героями сказок.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Материалы и оборудование: Мяч, цветик-семицветик, набор с геометрическими фигурами, простой карандаш, листы в клетку, картинки с отличиями, смарт-доска.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседы о сказочных героях, работа со смарт-доской.
Ход НОД: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
А вы любите, ребята, путешествовать? (ответы детей). Сегодня нам предстоит большое путешествие. Хотите узнать, что за путешествие нас ждет? (ответы детей).
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна.
Догадайтесь, кто она? (Сказка)
-И так, сегодня, ребята, мы будем путешествовать по сказкам и помогать героям, попавшим в трудную ситуацию. А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Тогда не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся на встречу с любимыми сказочными персонажами. Давайте произнесем волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.
Раз, два, три (хлопки в ладоши)
Сказка, дверь нам отвори! (Слайд с Бабой Ягой. Дети садятся за столы.)
Воспитатель: А вот и провожатый по сказкам Вы узнали ее? (Баба-яга) Только просто так она нас в сказку не пропустит,а велит открыть волшебный сундук, чтоб его открыть нужно правильно подобрать к нему ключ. Графический диктант «Ключ» Начинайте рисовать линии от поставленной точки:
отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 4 вправо, 5вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 2 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1влево, 2 вверх, 1 влево, 1 наверх.
Воспитатель: Молодцы,вот и сундук теперь открыть можно (Дети рассматривают слайд - иллюстрацию к сказке «Красная Шапочка»).
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей).
Воспитатель: Жила была девочка, звали ее Красная шапочка,
Мама попросила Красную Шапочку отнести пирожки бабушке, которая жила в соседней деревне. Но я думаю,что бабушке Красной Шапочки было бы еще приятно получить в подарок букет цветов. Давайте мы поможем их собрать. ( Дети из геометрических фигур выкладывают по 3 цветка :1-лепестки из треугольников, 2- лепестки из прямоугольников, 3- круглые лепестки)
Воспитатель: Ну, молодцы! Помогли Красной шапочке! Пора дальше.
Перед волком не дрожал, От медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался (колобок).(слайд)
Воспитатель: Ребята, Колобок предлагает вам с ним поиграть.
физминутка «Колобок».
Колобок, колобок по дороге прыг да скок,
Бегает, играет, всех нас развлекает.
«Повернусь направо, повернусь налево,
Хлопну в ладошки, посижу немножко».
Воспитатель: С новыми силами отправляемся дальше, путешествовать по сказкам. (слайд к сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей) Итак, отправляемся в сказку «Цветик-семицветик». Почему он так называется? (Семь лепестков разного цвета).
Воспитатель: Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. Открываем первый лепесток. Слушайте внимательно задание: Скажите, сколько дней в неделе? Как называется первый день недели? Четверг, какой день недели? Назовите выходные дни недели.
Воспитатель: Отрываем второй лепесток. Задание: скажите соседей числа 8, 1, 6,9, 4.(слайд)
Открываем еще один лепесток. Ребята, скажите, что дети больше всего любят на свете? (игрушки). Сколько здесь стоит игрушек? Самолет, который по счету? Пирамидка, которая по счету? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа? (слайд)
Воспитатель: Отрываем еще один лепесток. Какой он по счету? (четвертый)
Назовите все геометрические фигуры у которых 4 стороны, 4 угла. (слайд)
Следующий задание: сравните,какое число больше (слайд)
8….3
5….9
4….7
6….6
Воспитатель: Сколько лепестков мы оторвали(5)
Сколько лепестков еще осталось? (ответы детей).
Оторвем еще один лепесток и послушаем следующее задание:
Сколько голов у девяти коров? (9)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько ушей у 3 мышей? (6) (устные ответы детей)
У нас остался последний лепесток. Он предлагает мальчикам сосчитать хором от 1 до 10, а девочкам обратно от 10 до 1.
Какие вы детишки сообразительные! Последняя сказка ждет нас в гости. (Рассматривают слайд к сказке «Гуси-лебеди»).
Воспитатель: Ребята, как начинается эта сказка?
Дети: Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Отец с матерью ушли на работу и наказали присматривать Машеньке за братцем. Дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу играть. Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой.
Воспитатель:А что же было дальше?
Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель:А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (слайд)
А яблонька нам предлагает еще одно задание. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» с мячом в кругу.
Воспитатель: Ребята, я вам буду бросать мяч, а вы быстро отвечайте…
Широкий-узкий
Грязный-чистый
Толстый-тонкий
Сладкий-соленый
Горячий-холодный
Черный-белый
Голодный-сытый
Веселый-грустный и т. д.
Ребята и последнее задание от яблони. Нужно внимательно рассмотреть картинку и найти отличия, нарисовать столько кругов, сколько нашли отличий.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Мы сегодня повторили счет,вспомнили геометрические фигуры,отгадали загадки и помогли сказочным героям. Наше путешествие подошло к концу. А чтобы вернуться в сад нам нужно открыть волшебный сундук. (в сундуке воздушные шарики с веревочками,дети берут по веревочке и «улетают») Раз,два, три -лети!