Наталья Муляр
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Задания для Незнайки»
Задачи :
Образовательные: Закреплять умение детей пользоваться картой; выполнять задания по схеме, выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Задания для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные: Помочь преодолеть воспитанникам трудности в общении; воспитывать добрые, теплые отношения между детьми.
Материалы:
Карта, цветочная поляна, цветы разных цветов, карточки с адресом цветов, 3 схемы изображающие транспорт, наборы геометрических фигур к схемам, логические таблицы, геометрические линейки, простые карандаши на каждого ребёнка.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Клубочек».
Дети встают в круг. Взрослый становится в центре, и намотав на палец нитку, говорит слова: «Ты катись, катись клубочек к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее протяни, нас скорее подружи!». Бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребёнок ловит клубочек, наматывая нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
Под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка :
-Здравствуйте ребята. Я пришёл к вам за помощью. Мне очень хочется попасть в страну Знаний, но Знайка сказал, пока я не выполню, все его задания ворота в страну знаний для меня будут закрыты. Эти задания вызвали у меня некоторые трудности. И я прошу вас о помощи.
Воспитатель:
Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Незнайка, а что это у тебя за свёрток?
Незнайка :
Это карта заданий.
Воспитатель:
Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?
Дети:
- 5.
Воспитатель:
- Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.
Воспитатель:
- А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке : нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу, возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.
Воспитатель:
- Хорошо, вижу, вы выполнили и это задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?
Воспитатель:
- Паша, какой у тебя был адрес цветка? и т. д. (проверка).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.
Воспитатель:
- Алина, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.
Воспитатель:
- Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.
Воспитатель:
- Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе для Незнайки, Винтик и Шпунтик передали 3 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол, 3-я группа возьмёт схему и подойдёт к третьему столу. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.
Воспитатель:
- Вижу, группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.
Воспитатель:
- Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 3-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.
Воспитатель:
- Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Сейчас Даша проведёт физкультминутку.
Воспитатель:
- Даша что тебе для этого нужно?
Даша:
- Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.
Воспитатель:
- Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.
Физкультминутка
В круг скорее собирайтесь,
С вами мы одна семья.
Ты Незнайка не зевай,
И за нами повторяй.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
- Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка задавал Незнайке решить логические таблицы, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет взять любую карточку и правильно подобрать предметы.
Воспитатель:
-Давайте проверим, все ли справились с заданием.
- Молодцы ребята выполнили задание. Незнайка, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.
Воспитатель:
- Вика, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы выполнить следующее поручение.
- Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке задали с помощью геометрической линейки изобразить различные фигуры животных. Вам нужно сесть за столы, взять линейку и карандаш и выполнить задание.
Воспитатель:
- Выполнили. Молодцы.
Воспитатель:
- Вы выполнили еще одно поручение. Никита возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы узнать правильно ли мы выполнили задания, вам нужно взять ещё один листочек с точками и карандашом соединить точки от 1 до 10.
-Что у вас получилось?
Дети: Звезда.
Воспитатель: Правильно. Звезда означает, что вы со всеми заданиями справились на отлично.
Воспитатель: Ну и последнее, самое главное задание. Нам нужно открыть ворота в страну знаний. На воротах висят заколдованные замки. Если мы правильно подберём ключи к замкам, то ворота откроются и Незнайка попадёт в страну Знаний. Дети выполняют задание. Молодцы справились с заданием. Алина зачеркни на карте поручение, с которым мы справились.
Воспитатель:
- Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.
- Цветы вы сажали? (да).
- Транспорт по схеме собирали? (да).
- Логические таблицы решили? (да).
- Животных нарисовали из геометрических фигур? (да).
-Ворота открыли? (Да).
Воспитатель:
- Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы!
Незнайка : Большое спасибо вам ребята за помощь. До свиданья!
Дети: До свиданья Незнайка.
Воспитатель:
- Ребята вы сегодня такие молодцы, у вас всё получилось, как вы думаете почему?
Дети:
- Потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.
Воспитатель:
- Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.