Лариса Размачаева
Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: -учить составлять арифметические задачи на сложение;
-закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, треугольники разных цветов, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, 2 листа ватмана с изображением геометрических фигур (прямоугольник и круг, картинки с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (одна –большая, демонстрационная).
Раздаточный материал: квадраты 2-х цветов, карточки с изображением кошек в 3 ряда, фломастеры, ножницы.
Публикация «Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе „Готовимся к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
Ход занятия.
1. Игровое упражнение «Готовимся к школе»
К нам в гости пришли гномики, они были заняты все праздники помощью Деду Морозу- разносили подарки, готовили одежду и волшебные напитки Дедушке Морозу, чтобы ему было легче справиться с таким количеством заказов! Ведь стольким ребятам надо было доставить подарки! И гномики совсем не успели сделать домашнее задание для школьных занятий…
Давайте им поможем? (дети отвечают- да, поможем)
Воспитатель приносит конверт с заданиями.
а) воспитатель вызывает к доске двух детей. Читает задание и просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на маленьком расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху.
Спросить: «Что построили дети? Сколько кубиков поставила Стеша? Сколько кубиков поставил Миша? Давайте составим задачу про то, что сделали ребята: «Стеша поставила на стол 2 кубика, а Миша- еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?» (Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».
Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей и просит расположить на доске столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставила Стеша, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Миша. Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Три кубика поставили вместе Стеша и Миша».
б) воспитатель читает следующее задание и просит одного ребенка поставить в вазу 3 флажка, а другого-1 флажок. Уточняю «Сколько флажков поставила в вазу Катя? Сколько флажков поставила Маша?»
дети рассказывают о действиях Кати и Маши и называют количество поставленных флажков.
Воспитатель поясняет задачу и подвожу итог: «Катя поставила в вазу тр флажка, а Маша- один флажок. Это условие задачи. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. В нашей задаче надо узнать, сколько всего флажков девочки поставили в вазу».
Дети повторяют вопрос задачи и проговаривают задачу полностью.
Затем мы повторяем :-из каких частей состоит задача; -что такое «условие задачи» ; -что такое вопрос задачи.
Дети повторяют задачу целиком. делается пояснение: для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. Предлагается детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Маша. Дети считают треугольники и отвечают на вопрос задачи «Четыре флажка Катя и Маша поставили в вазу».
Уточняем структуру задачи: вопрос, условие и решение.
2. Физкультминутка «Буратино»
3. А теперь наши гномики пожаловались нам что у них нет домика. Мы с вами можем сделать домики, но нам необходимо приготовить необходимые детали. Домик будет кирпичный, заготовки какой формы понадобятся? (прямоугольной). А крыша будет какой формы? (треугольной). У вас на столах лежат квадраты, а мы с вами уже делали одни геометрические фигуры из других и наоборот
-какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата? (прямоугольники и треугольники)
-как вы это сделали? (сгибали и резали по сгибам)
4. Физкультминутка «Сделай как я»
-показ картинок со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.
5. игровое упражнение «Дорисуй предмет»
На каждый большой образованный стол (команду) дается лист ватмана с изображением геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.
Воспитатель предлагает командам дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Предварительно обсуждаются возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет.
6. Игровое упражнение «Закончи ряд»
У детей картинки с изображением кошек
Вместе с детьми рассматриваем рисунок и уточняем: «Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».
После выполнения задания воспитателю необходимо показать образец, дети сверяются с ним и объясняют правильность ответа.
7. Итог занятия
Что сегодня мы делали на занятии?
Что вам понравилось больше всего? Почему?