Получи документы

Оздоровление детей через музыку, движение, речь

Светлана Красинская
Оздоровление детей через музыку, движение, речь
▼ Скачать + Заказать документы

«Оздоровление детей через музыку, движение, речь»

Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

Дошкольный возраст-это один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья правильного физического развития, формируются интерес к физической культуре и спорту, воспитывается личность. Казалось бы не может возникнуть сомнения, что в нашем детском саду работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей проходит в полном объеме, но по данным диагностики и отчетам медицинского работника по заболеваемости за 2011-2012 учебный год выявлено до 15 дней заболевания на одного ребенка. Эти цифры заставили меня задуматься, ведь важно чтобы наши дети росли здоровыми, сильными, физически подготовленными к школе. На педсовете с коллегами пришли к выводу, что нужно повысить деятельность по оздоровлению и физическому воспитанию детей.

Публикация «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» размещена в разделах

И под девизом: «Учить ребенка быть здоровым, физически активным, уметь защитить себя от опасностей современного мира» Решила выбрать новое направление в своей деятельности, чтобы снизить заболеваемость, повысить интерес у детей к физкультуре. Технология «Оздоровление детей через музыку, движения и речь» Позволила мне планировать более интереснее необычнее занятия. С элементами психогимнастики, релаксации с музыкальным сопровождением, звуками природы.

Н-Р: звуки волн, шум моря они способствуют эмоционального напряжения,помогают овладеть навыками самоконтроля.

Лечебная гимнастика- является одной из технологий которую я использую в организованной деятельности по оздоровлению детей она выполняет следующую задачу:

Развивает чувства ритма, координацию движения, улучшает настроения.

Схема занятия:

1. Вводная часть

2. Музыкально-ритмические упражнения

3. Упражнения на внимания

4. Упражнения регулирующие мышечный тонус

5. Упражнения регулирующие темп и ритм

6. Упражнения на развитие координации движения

7. Релаксация

8. Подвижная игра

9. Ходьба, слушанье музыки. (25 минут)

Хочу отметить, что после таких занятий у детей улучшается настроение, активность, снижается уровень тревожности, страха.

Логопедическая ритмика- воздействует на физическое,моральное, интеллектуальное развитие. Мы все чаще сталкиваемся с проблемой в речи детей, как раз такая ритмика помогает преодолеть речевые нарушения, путем сочетания музыки, движения и слова.

Средства логопедической ритмики:

-Ходьба в различном направлении

-Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции

-Упражнения активизирующие внимание

-Счетные упражнения, формирующие чувство музыкального ритма

-Ритмические упражнения

- пение

-игра на музыкальном или шумовом инструменте

-игровая деятельность

У детей с расстройствами речи наблюдается нарушение при ходьбе.

-широко расставляют ноги, шаркают ими, можно заметить не устойчивость, замедленность или ускорение при ходьбе.

Упражнения с предметами тренируют устойчивость, помогают ориентироваться в пространстве. Делать это можно на счет, под ритм бубна или ритмичную музыку. Отработав такую ходьбу можно сочетать ее со словами. С помощью предметов активизируется внимание, память, слух, моторика.

По результатом диагностики в 2013-2014 учебный год я увидела значительное снижения заболеваемости детей до 8 дней на 1 ребенка, улучшилась речь.

Такой результат говорит о том, что технология работает и приносит плоды.

Желаю Вам дорогие коллеги творческого полета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Не буду просить прощения» «ЗАНЯНИЕ №11 «НЕ БУДУ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ». (Семья) Оборудование: мягкие игрушки: медведица, свинья, зайчиха; предметные картинки: курица,.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Щи да каша — пища наша» ЗАНЯТИЕ №12 «ЩИ ДА КАША - ПИЩА НАША» (по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»). Продукты Оборудование: предметные.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Спор на кухне» ЗАНЯТИЕ №13 «СПОР НА КУХНЕ». (Посуда) Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, деревянные ложки. Логопед: Ребята, давайте.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Зиму провожаем, весну встречаем» ЗАНЯТИЕ № 14 «ЗИМУ ПРОВОЖАЕМ, ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ». (по мотивам русской народной сказки «Снегурочка») Оборудование: фланелеграф, сюжетные.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Птицы» ЗАНЯТИЕ 15 «ПТИЦЫ» (по мотивам рассказа Д. Тарджеманова «Шуктуган») Оборудование: предметные картинки с изображением первоцветов, птиц,.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Прогулка по городу» ЗАНЯТИЕ №16 «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ» (по мотивам сказки И. Тризиной «Сказка о жеребенке Фильке и его друзья Оборудование: предметные картинки.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Наши мамы» ЗАНЯТИЕ 17 «НАШИ МАМЫ». (по мотивам стихотворения С. Маршака «А что у вас?») (Профессии). Оборудование: предметные картинки с изображением.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка» ЗАНЯТИЕ № 18 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (по сказкам П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?» и Р. Баумволя «Лесные сказки»). Лес, насекомые Оборудование:.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Новоселье» ЗАНЯТИЕ №10 «НОВОСЕЛЬЕ» (по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом») (Мебель). Оборудование: предметные картинки предметов мебели. 1. Статическое.

Методическое пособие по логопедической ритмике «Эмоции, речь, движение» (пояснительная записка). В помощь логопедам С. А. ЗОНОВА ЭМОЦИИ, РЕЧЬ, ДВИЖЕНИЕ (Методическое пособие по логопедической ритмике) СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровление детей через музыку, движение, речь
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красинская (УИ 361916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД