Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ №10 «НОВОСЕЛЬЕ»
(по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»)
(Мебель).
Оборудование: предметные картинки предметов мебели.
1. Статическое упражнение для пальчиков «Кошка»
Цель: развивать мелкую моторику, учить передавать эмоциональное состояние самодовольства.
Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Новоселье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Дети выполняют упражнение, для чего средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. Одновременно мимикой передают эмоциональное состояние текста, который читает логопед:
Я – кошечка заморская,
Я – кошечка ангорская,
Не как другие кошки
И сплю не на рогожке,
А в милой, светлой спаленке,
На кроватке маленькой.
2. Инсценировка песни «Кошкина мама». Стихи и музыка А. Мовшовича.
Логопед: Жила она в светлом, красивом доме, который недавно построила.
3. Упражнение для пальцев «На горе мы видим дом» Е. Карельская.
Цель: автоматизировать звуки к, т; развивать точность и координацию общей и мелкой моторики, выразительность голоса.
На горе мы видим дом. Кистями рук сложить «домик»;
Много зелени кругом. Волнообразные движения кистями рук»
Вот – деревья, вот – кусты, Руками сделать «деревья», «кусты»;
Вот – душистые цветы. Пальцами показать «бутон»;
Окружает все забор. Пальцами показать «забор»;
За забором – чистый двор. Погладить ладони;
Мы ворота открываем, Кистями рук показать открывающиеся
«ворота»;
К дому быстро подбегаем. Имитировать бег на месте;
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» «Стучим» кулачком;
Кто-то к нам идет на стук. Ладонь приставить к правому уху;
В гости к другу мы пришли. Имитировать ходьбу.
И подарки принесли. Вытянуть руки вперед.
Логопед: Решила кошка отпраздновать новоселье, пригласила гостей, испекла пирог.
4. Ритмическое упражнение «Пирог» (венгерская детская песенка). Смотри занятие №4.
Логопед: Пришли петух с курочкой, подарили кровать.
Дети изображают пальчиками кровать, для чего ладони ставят вертикально друг к другу, большие пальцы касаются друг друга.
5. Попевка «Петушки, курочки и цыплята». Слова М. Давыдовой.
Цель: учить сопоставление высоких и низких звуков, а также – разных длительностей в соответствии с персонажами попевки, выразительности мимических движений.
Дети показывают важных петушков, заботливых курочек, непослушных, ссорящихся цыплят.
Логопед: Они и зернышки клюют по разному: петушки – медленно и важно, курочки – быстрее, а цыплятки – совсем скоро.
Прибежали петушки, Редкие (четвертными длительностями)
синхронные
Золотые гребешки. Удары по коленям пальцами обеих рук,
сложенными в
Щепотки. Текст интонируется на звук «до».
Цып-цып, зерно найдут, Удары по коленям становятся
Вот так зерно клюют, попеременными.
Прибежали курочки, Синхронные удары по коленям становятся
более частыми (восьмыми) длительностями,
Пестрые хохлаточки, интонирование -
на звук «ми».
Цып-цып, зерно найдут, Удары по коленям становятся
попеременными.
Вот так зерно клюют.
И цыплятки прибежали, Частые (шестнадцатыми длительностями)
синхронные
Все зерно они склевали. Удары по коленям, интонирование идет на
звук «соль».
Цып-цып, зерно найдут, Удары по коленям становятся
попеременными.
Вот так зерно клюют.
Все! Все дети одновременно ударяют в ладони.
Логопед: Пришли козел с козой, подарили стол и стул.
Дети показывают пальчиками обеих рук козла с козой, для чего внутреннюю сторону ладони опускают вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
Стол – левая рука сжата в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка.
Стул – левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).
6. Музыкальная подвижная игра «Козочка и пастух». Слова Л. Квитко. О. Боромыковой Музыка О. Боромыковой
Цель: учить петь и двигаться в соответствии с веселым характером музыки, закреплять звуки з, р, ч в свободной речи. Смотри приложение.
Логопед: Пришла свинка, подарила банкетку и табуретку (показывает соответствующие картинки).
7. Пальчиковая игра «Свинка» (авторская). Смотри занятие № 8
8. Упражнение с движением «Новоселье». По Е. Карельской.
Цель: учить сочетать движения с речью, автоматизировать звуки г, к, развивать пластику движений.
Динь-дон, динь-дон - Наклоны из стороны в сторону, руки на
поясе;
Кошка строит новый дом. Кулак на кулак;
Красит крышу, стены, пол, «Красим» руками сбоку, вверху, внизу.
Прибирает все кругом. «Метем» метлой;
Мы к ней в гости придем Шаги на месте;
И подарки принесем. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.
На пол – мягкую дорожку, Наклон вперед, руками «стелем» дорожку;
Расстелив ее к порожку, Попятиться назад;
Две подушки на диван, Руки сложить ладонями вместе под одну, др.
щеки;
Меду липового жбан. Округленные руки вытянуты перед собой.
Логопед: Посмотрим на подарки и на то, чем обставила кошка новый дом. Как назвать все это одним словом?
9. Ритмическое упражнение «Мебель». (Выполняется с опорой на предметные картинки).
Дети произносят текст, отхлопывая ритмический рисунок.
Раз, два, три, четыре, пять стали мебель мы считать:
Вот диван, кровать, банкетка,
Шкаф, комод и табуретка.
Логопед: Ох! И весело на новоселье у кошки! Ноги так и просятся в пляс!
10. Динамическое упражнение «Как в гостях у кошки». М. Картушина. А. Ануфриева.
Цель: Обучать различным видам ходьбы в соответствии с характером музыки, сочетанию движения с речью, создать положительный эмоциональный настрой.
I.Как в гостях у кошки Ходьба по кругу с высоким
подниманием колен;
Петушок в сапожках.
Тук-тук-тук, отворите, «стучат» кулачком;
В гости поскорей пустите!
Выходи к нам, петушок, хлопки в ладоши;
Попляши для нас, дружок.
Очень весело у нас, топающим шагом идут в круг;
Развеселый будет пляс. Топающим шагом идут из круга;
II.Как в гостях у кошки Шаг с притопом;
Козочка с лукошком.
Тук-тук-тук, отворите, «Стучат» кулачком;
В гости поскорей впустите!
С ней козленок прискакал, Хлопки в ладоши;
Ножками затопотал.
Очень весело у нас, топающим шагом идут в круг;
Развеселый будет пляс! Топающий шаг из круга
III. Как в гостях у кошки Дробный шаг;
Свинка в калошках.
Тук-тук-тук, отворите, «Стучат» кулачком;
В гости поскорей впустите!
Заходи к нам, поспеши, Хлопают в ладоши;
Вместе с нами попляши,
Очень весело у нас, топающим шагом идут в круг;
Развеселый будет пляс! Топающим шагом идут из круга.
Логопед: В самый разгар веселья случилась беда, загорелся Кошкин дом.
Дети изображают испуг и кричат: «Пожар! Пожар!»
11. Русская народная потешка «Кошкин дом».
Цель: развивать интонацию и выразительность голоса, мимику, пластику движений, учить передавать различные эмоциональные состояния.
Тили-бом, тили-бом! Энергично перебирают рукам, поднятыми
вверх и сжатыми в кулачки;
Загорелся кошкин дом! Руки плавно вверх, опускать, описывая
круг, Перебирать пальцами;
Далее движения по тексту.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Побежала к дубу,
Прикусила губу.
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.
А собачка с помелом,
А лошадка с фонарем.
Серый заинька - с листом.
Раз-раз! Раз-раз!
И огонь погас!
Логопед читает текст, дети передают эмоциональные состояния :
Тили-бом, тили-бом,
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные,
Тили-бом, тили-бом,
Погорел со всем добром.
Не найти его примет,
То ли был он, то ли нет!
Дети изображают плачущую кошку:
Что же делать, как же быть,
Где теперь я буду жить?
Дети хором (весело, с энтузиазмом)
Тили-бом, тили-бом,
Будем строить новый дом!
12. Песня «Построю дом». Музыка Б. Киселева, слова Н. Соловьевой.