Папки-передвижки

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Зиму провожаем, весну встречаем»

Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Зиму провожаем, весну встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ № 14 «ЗИМУ ПРОВОЖАЕМ, ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ».

(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

Оборудование: фланелеграф, сюжетные картинки к сказке на фланели.

Логопед: Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть.

1. Музыкальное упражнение «Игра в снежки». (смотри занятие №9)

Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Зиму провожаем, весну встречаем“» размещена в разделах

Логопед: Старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

- А что, старуха,- говорит дед,- давай мы себе из снега дочку сделаем.

- Давай! – Отвечает старуха. Так и порешили.

Ребята, пока старик со старухой лепят Снегурочку, давайте, мы с вами снеговика слепим.

2. Самомассаж «Снеговик». (смотри занятие № 9)

Логопед: Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись, смотрит на стариков, улыбается. Головкой закивала, ножками зашевелила, стряхнула с себя снег, вышла из сугроба живая девочка. (Дети передают эмоциональное состояние удивления)

Растет Снегурочка не по дням, а по часам. Сама беленькая, коса русая до пояса. Только румянца нет вовсе. А вы, ребята, знаете, что такое румянец?

3. Массаж рук «Зимняя разогревалочка». По М. Рузиной

Цель: развивать чувство ритма, мышцы рук, учить передавать состояние холода.

Если замерзают руки, Медленно растирать одну ладонь о

другую.

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Трем-потрем мы наши руки, Растирают руки, передавая ритмический

рисунок текста.

Раз, два, три, четыре, пять.

Отдохнем с тобой немножко Дети передают состояние холода.

И попробуем опять. Растирают щеки.

Я горю, как от огня, Вытягивают вперед открытые ладони.

Вот, потрогайте меня.

Если замерзают щечки, Медленно растирают ладонями щеки.

Начинаем их тереть.

Быстро мы сумеем щечки Растирают щеки, передавая ритмический

рисунок текста.

Как на печке разогреть.

Трем-потрем мы наши щечки,

Раз, два, три, четыре, пять.

Отдохнем с тобой немножко Дети передают состояние холода.

И попробуем опять.

И хоть день совсем не жаркий,

На щеках румянец яркий. Показывают указательными пальцами на

щеки.

Логопед: Растет Снегурочка умной, смышленой, веселой. В руках любое дело спорится. – Что это значит, ребята? А песню запоет – заслушаешься!

4. Песня о зиме по выбору педагога.

Логопед: Прошла зима.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярко светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна)

Е. Карганова

Логопед: Давайте, ребята, покажем, что происходит в природе весной.

5. Фонопедическое упражнение «Весной». М. Картушина (по методу В. Емельянова и М. Лазарева)

Цель: формировать умение изменять силу и высоту голоса, различать и воспроизводить различные ритмы, создавать положительный эмоциональный настрой.

Солнце светит ярко, Дети поют восходящий звукоряд на слог «ля»,

показывая движение рукой вверх.

И сосулькам жарко. Произносят слог «кап» в нисходящем движении,

ударяя указательным пальцем по ладони другой

руки.

Ручейки бегут, Произносят: «Бл-л-л…», быстро двигая языком

вправо- влево.

Песенки поют. Показывают рукой «волну» и пропевают звук «у»

в соответствии с движением руки, глиссандируя то

вверх, то вниз.

Появились жуки, Продолжительно тянут звук «ж», положив ладонь

на грудь.

Мухи, Произносят звук «н», положив ладонь на темя.

Пчелы, Произносят звук «в», приложив ладони к щекам.

Комары. Произносят звук «з», положив руку на шею спереди

Даже дедушка медведь Пропевают пентахорд вверх и вниз на слог «ра».

Начал громко песни петь.

Рады солнышку ребята,

Все довольны теплым днем.

Так давайте, ребятишки,

Хоровод наш заведем.

6. Хороводная игровая песня «Идет матушка весна».

Двое, взявшись за руки, стоят в центре круга и пропускают через свой кружочек всю цепочку хоровода. На последние слова опускают сцепленные руки. Кто оказался запертым, становится в круг.

Идет матушка весна,

Отворяй ворота:

Первым март прошел,

Всех детей провел.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май

Сколько хошь теперь гуляй!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий навсегда

Закрываем ворота!

Логопед: Все радуются весне. Одна Снегурочка невесела. А Солнышко все сильней греет, ручейки звенят, поют.

7. Музыкальная подвижная игра «Козочка и пастух». (см. занятие №10)

Логопед: Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах.

8. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Т. Ткаченко

Вырос красивый цветок на поляне, Из ладошек сложить «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести ладони в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Пошевелить раскрытыми ладонями.

Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз, изображая

«корни»

Логопед: Птицы прилетели. Какие птицы, ребята, прилетают к нам весной?

9. Закличка «Герасим-грачевник» (в сокращении).

Ах, грач на горе - Дети поднимают руки, соединив их над головой.

Знать, весна на дворе! Разводят руки вверх- в стороны.

Жаворонки, прилетите, Взмахивают кистями рук.

Весну-красну принесите! Протягивают руки вперед.

Жура-жура-жураван, Взмахивают кистями рук.

Шей весне ты сарафан! Показывают, как шьют иголкой.

Логопед: А те птицы, что не улетали (Как они называются, ребята?, больше всех радуются весне. Почему?

10. Упражнение «Воробушки» Сл. В. Берестова, О. Боромыковой

Муз. О. Боромыковой.

Цель: обучать вопросно-ответной форме пения: одна группа спрашивает, другая – отвечает; учить переходить от тихого пения к громкому; обучать выразительности пения; закреплять звуки ж, ш в свободной речи.

О чем поют воробушки Теперь поем мы песенки

В последний день зимы? И дружно гнезда вьем.

«Мы выжили, мы ожили, Нам так легко и весело,

Мы живы, живы мы. Ведь мы опять живем!»

Логопед: А снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется, все бы ей в тень, холодок, а еще лучше – дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град (педагог при необходимости объясняет слово град).

11. Упражнение «Солнышко и тучка». Смотри занятие № 3

Логопед: Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как солнышко выглянуло, град растаял, заплакала Снегурочка да так горько. (дети передают эмоциональное состояние глубокой печали, горюют вместе со Снегурочкой). А дождь все идет.

12. Ритмическое упражнение «Дождик». Смотри занятие №1

Логопед: Однажды собрались девушки в рощу на гулянье, зовут снегурочку. Не хотела Снегурочка идти, старуха ее уговорила.

Пришли девушки в лес, стали цветы рвать, хороводы водить, песни петь. А как свечерело, набрали они хворосту, разожгли костер, стали друг за другом через огонь прыгать. Позади всех и снегурочка встала. Прыгнула и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко (дети передают состояние удивления, неожиданности и страха). Стали подружки Снегурочку кликать: «Ау-ау! Снегурушка!» (дети тоже зовут Снегурочку). Тихо в лесу, никто не откликается. Но тут весенний ветерок принес девушкам тихий шепот: «Не печальтесь, подруженьки, я вернусь к вам с первыми зимними деньками, с первым морозцем. До свидания!» (дети передают состояние тихой печали и грусти, а также надежды на скорое возвращение Снегурочки).

Публикации по теме:

Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции» Тема: «Я и мои эмоции» Цель: Развитие представления детей о своём внешнем облике (лице). Задачи: 1. Развивать умения понимать и различать.

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тема: Эмоции детей и сказка. Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоциональной сферы ребёнка через сказку. Задачи: • Повышение психологической.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Зиму провожаем, весну встречаем»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 19:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Зиму провожаем, весну встречаем»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД