Приложение МААМ

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Щи да каша — пища наша»

Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Щи да каша — пища наша»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ №12 «ЩИ ДА КАША - ПИЩА НАША»

(по мотивам русской народной сказки «Крылатый,

мохнатый да масляный»). Продукты

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов, кастрюля.

Логопед: Жил-был Воробей крылатый. Умел он везде еду добывать: в поле – зерна, в лесу – грибы да ягоды, в огороде – бобы да горох.

1. Чистоговорка с пением «Воробьиное купание» Слова Левина

Музыка О. Боромыковой

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, учить петь согласно характеру музыки, дифференциация звуков Р-Л.

Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Щи да каша — пища наша“» размещена в разделах

На рябине воробей А за ним его друзья -

Уговаривал друзей: Два веселых воробья.

«Что-то жарко стало, братцы, И прыг, и скок,

Хорошо бы искупаться». И бултых в песок.

И прыг, и скок,

И бултых в песок.

Логопед: Зерна, грибы и бобы он искал, а вот приготовить из них ничего не мог. А рядом жил Мышонок мохнатый. Умел он дрова заготавливать: пилил, рубил, на щепу делил.

2. Упражнение «Пильщики» Муз. О. Боромыковой.

Цель: Учить сочетать движения и речь под музыку, вырабатывать темп и ритм речи, развивать боковые мышцы рук.

Запилила пила.

Зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала.

Начинай сначала.

Логопед: Дрова-то он заготавливал, а вот еду готовить не мог. Недалеко от Мышонка жил Блин масляный.

3. Массаж пальцев «Блины» Смотри занятие №7

Логопед; Славился он на всю округу тем, что бутерброды вкусные умел делать. А вы, ребята, знаете, что такое бутерброд?

Логопед читает стихотворение «Бутерброд». Авторское.

Скажи, дружок, какой народ

Придумал слово бутерброд?

Масло мы на хлеб намажем,

По-немецки слово скажем:

Бутер – масло, хлеб – брод,

Получился бутерброд.

Ну что, дружок, какой народ

Придумал слово бутерброд?

Логопед: А еще Блин масляный умел готовить вкусные щи.

4. Пальчиковая гимнастика под музыку «Щи-талочка» Слова М. Бородицкой

Музыка М. Гоголевой (смотри занятие №1)

Логопед: Но вкуснее всего у него получалась каша.

5. Песня с движениями «Кастрюля-хитрюля». Е. Поплянова.

Кастрюля-хитрюля Водят указательным пальцем одной

Нам кашки сварила, руки по ладони другой;

Нам кашки сварила,

Платочком накрыла, поднимают руки к плечам раскрыв ладони,

Платочком накрыла и опускают их вперед («накрывают

платком») - 2 раза

И ждет нас, пождет, Ставят руки «полочкой», слегка

И ждет нас, пождет, поднимая и опуская локти по очереди.

(Пых-пых) Поднимают и опускают «полочку» два

раза.

И ждет нас, пождет, Повторяют движения 7-й и 8-й строчек.

(Пых-пых,

И ждет, кто же первым Держат руки «полочкой».

Придет? Вытягивают руки перед собой.

Пых-пых! Пых-пых! Ритмично поднимают и опускают

Пых-пых! Пых-пых! «полочку».

Пых-пых!

Пш-ш-ш… Прикладывают кулачок одной руки к

Н. Пикулева ладони другой и поднимают его вверх

(«поднимают крышку с кастрюли»)

Логопед: А вы, ребята, знаете из каких продуктов готовят кашу? Давайте поиграем.

6. Дидактическая игра «Наша каша».

Цель: расширить активный словарный запас по теме «Продукты», развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Ход игры: на ковре разложены предметные картинки с изображением продуктов. Дети ходят по залу под спокойную музыку в разных направлениях. Когда музыка обрывается, дети складывают в кастрюлю только те продукты, из которых можно приготовить кашу.

В конце игры дети произносят, загибая пальцы:

Молоко – раз,

Сахар – два,

Соль – три,

Крупа – четыре,

Ничего не позабыли?

Чтобы каша была повкусней,

Клади маслица побольше, не жалей.

Логопед: готовить-то Блин масляный умел, а вот продукты добывать и огонь разводить не научился.

Вот однажды собрались Воробей, Мышонок и Блин и решили жить вместе. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Сядут за стол - не нахвалятся.

Воробей говорит:

- Эх! Щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

А Блин ему:

- А я Блин масляный, окунусь в горшок да вылезу – вот щи и жирные.

А Воробей кашу ест, похваливает:

- Ай! Каша, ну и каша – горазд горяча!

- А Мышь ему:

- А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю – хорошо в печи огонь горит – вот каша и горяча.

- Да и я, - говорит Воробей, - не промах: соберу грибов, натащу бобов – вот вы и сыты!

Дети «пробуют» щи да кашу, круговым движением правой руки гладят себя по животикам, выражая эмоциональное состояние удовольствия.

Логопед: Так они и жили, друг друга хвалили, себя не обижали, сытно ели да приговаривали: «Щи да каша – пища наша»

7. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи.

Дети произносят поговорку «Щи да каша – пища наша» с различной интонацией: гордости, недовольства, удовольствия и т. д.

Логопед: Только раз призадумался Воробей:

- Я целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра на печи лежат, а только к вечеру за обед берутся. А я с утра до ночи на охоте – на тяжкой работе. Не бывать больше этому!

Дети изображают сердитого воробья, топают ножками, руками машут, кричат: «Завтра же работу поменяем!» На другой день утром Блин пошел на охоту, Воробей – дрова рубить, а Мышонок – обед варить.

Вот катится Блин по дорожке и поет.

8. Пальчиковая гимнастика «Прыг-скок»

Прыг-скок, прыг-скок, ритмично ударяют указательными пальцами

по бедрам;

Я – масляный бок, проводят обеими руками по боковой части

туловища;

На сметане мешан, «мешают» правой рукой;

На маслице жарен! ладонь правой руки поворачивается вверх-

вниз;

Прыг-скок, прыг-скок, повторяют движения;

Я – масляный бок.

Логопед: Услыхала песенку Лиса

9. Ритмическое упражнение «Лиса». Слова И. Лопухиной (смотри занятие №7)

Логопед: Говорит Лиса :

- Ой, Блинок, какую хорошую песенку ты поешь! Блин запрыгал от радости, а Лиса, как прыгнет, как фыркнет да как ухватит за масляный бок – ам!

Дети изображают злую лисицу.

Логопед: Блин кричал, бился, еле от Лисы вырвался. Бок в зубах оставил, - домой прибежал.

10. Динамическое упражнение «Бег». (смотри занятие №5)

Логопед: А дома-то что делается! Стала Мышка щи варить: что ни положит, а щи все не жирны. Решила она, как Блин, в горшок со щами нырнуть. Обварилась, ошпарилась, слезы льет.

11. Упражнение на выражение эмоций «Боль». (смотри занятие № 5, п. 12)

Логопед: А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клюв на сторону своротил, Сидит, слезы льет. А как увидели Воробей и Мышонок, что у Блина полбока съедено, еще пуще заплакали. Всем пришлось несладко.

12. Этюд на выражение подавленного эмоционального состояния «Кислые стихи» Слова Э. Мошковской.

Дети передают эмоциональное состояние согласно тексту:

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо скисло,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое…

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

Логопед: Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет. Стыдно стало Воробью (дети передают эмоциональное состояние вины, но делать нечего, поплакали, погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому.

13. Игра «Как живешь?» Н. Пикулева.

Цель: развивать язык жеста, ритмическую сторону речи, учить сочетать жест с речью.

Ход игры. На каждый вопрос логопеда дети отвечают дружным хором: «Вот так!», показывая жестом нужные действия. Игра идет в быстром темпе, и действие не «высовывается» за счет раз-два, который здесь заменяет восклицание «Вот так!»

- Как живешь? – Вот так! С настроением показать большой палец.

- А плывешь? – Вот так! «плывут» любым стилем;

- Как бежишь? – Вот так! Бег на месте;

- Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам

- Ждешь обед? – Вот так! Поза ожидания: подпереть щеку рукой;

- Машешь вслед? – Вот так! Жест понятен;

- Утром спишь? – Вот так! Руки под щеку;

- А шалишь? Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками

( тут уже никак не скажешь: «Вот так!»)

Логопед: так и живут, друг друга хвалят, каждый свое дело делает, сытно едят да радостно приговаривают: «Щи да каша – пища наша».

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактическая игра «Наши эмоции»Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.

Пособия по теме «Эмоции и чувства»Пособия по теме «Эмоции и чувства» Для того,чтобы дети младшего возраста могли рассказывать о своих эмоциях и чувствах,нужно с ними знакомить. Вот такое простое пособие в виде.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Щи да каша — пища наша»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 18:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Щи да каша — пища наша»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зонова (УИ 369932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД