Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ 17 «НАШИ МАМЫ».
(по мотивам стихотворения С. Маршака «А что у вас?»)
(Профессии).
Оборудование: предметные картинки с изображением различных профессий, по две деревянные палочки на каждого ребенка.
Логопед: Жили в одном дворе девочки и мальчики. Утром уходили в детский сад, играли, занимались и, конечно же, по утрам делали все вместе зарядку.
1. Динамическое упражнение «Веселая зарядка».
Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Наши мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Логопед громко читает стихотворение и выполняет движения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая с педагогом только слова «Раз-два, раз-два, марширует детвора» …побежала детвора, заплясала детвора) каждого куплета.
Цель: учить сочетать речь с движениями, развивать внимание, общую моторику, создать положительный эмоциональный настрой.
Кто сегодня самый бодрый
(дети маршируют в колонне друг за другом,
Кто смеется и поет?
Это Саша или Боря?
Выходи на шаг вперед!
Раз-два, раз-два!
Марширует детвора!
Кто сегодня самый первый
(дети маршируют,
На зарядку быстро встал?
Это Люба или Вера?
Кто стремительно бежал?
Раз-два, раз-два!
Побежала детвора!
(Дети легко бегут в одном направлении.)
Кто сегодня самый добрый
(дети останавливаются и улыбаются друг другу,
Улыбается друзьям?
Каждый новый день – особый,
Детям хмуриться нельзя!
Раз-два, раз-два!
Заплясала детвора!
Е. Шаламонова.
Логопед: А вечером… Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Тут сказал ребятам Боря просто так:
- А сегодня наша мама отправляется в полет,
Потому что наша мама называется пилот.
2. Упражнение на координацию речи и движения «Самолет».
Цель: учить сочетать движения с речью, развивать общую моторику, автоматизировать звук «у».
Ну-ка, летчики-пилоты, стоят по стойке «смирно»;
Приготовились к полету!
К самолету подошли маршируют;
И по трапу вверх взошли.
Начитается полет, опустились на колено, руки в стороны;
Загудел наш самолет – у-у-у-у-у!
Логопед: С лесенки ответил Вова:
- Мама летчик? Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама милиционер!
3. Чистоговорка «Милиционер»
Цель: развивать память, артикуляционную моторику, учить сочетать движения с речью.
Первый раз проговаривается вместе с педагогом, второй раз педагог произносит первую строчку, дети вторую; третий раз педагог произносит только первый слог, дети все остальное. Проговаривание сопровождается отхлопыванием ритма.
Ер-ер, ер-ер,
Моя мама, моя мама милиционер!
Оны-оны, оны-оны,
У нее на кителе синие погоны.
Ые-ые, ые-ые,
На погонах, на погонах звезды золотые.
Ант-ант, ант-ант,
Моя мама, моя мама лейтенант.
Логопед: А у Левы мама повар.
2. Дети исполняют песню «Ай да повар!». Слова В. Суслова
Музыка Р. Котляревского
Логопед: Всех важней, - сказала Ната,-
Мама – вагоновожатый.
( Уточняется название профессии: машинист или водитель трамвая)
3. Упражнение на развитие чувства ритма, дыхания, мелкой моторики, речи
под музыку «Тук-тук» (проводится сидя на полу).
Правая рука. Левая рука.
Тук. Тук. По очереди стучат по полу.
Тук. Тук. Стучат по очереди по коленям.
Повторить первую и вторую строчки.
Справа. Слева.
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук. Стучат по полу двумя руками.
Правая рука. Левая рука.
Тук. Тук. По очереди стучат по полу.
Глубоко вдохнуть, руки вытянуть вперед и на выдохе произнести
У-у-у…
Логопед: И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот.
6. Упражнение «Вышивание». Слова В. Рыжовой
Музыка М. Гоголевой
Цель: учить сочетать движения с речью под музыку, развивать внимание, общую моторику.
Дети стоят внутри круга, сделанного из шнура.
Раз, два, три, хлопают;
Раз, два, три, топают;
Ниточку в иголочку вдели мы. Берут веревочку правой рукой;
Раз, два, три, топают;
Раз, два, три, топают;
Узелок на ниточке завязали мы. Берут веревочку левой рукой;
Будем вышивать. Перебирают веревочку;
Ниточку в иголочку кладут веревочку на пол;
Надо вновь вдевать.
Логопед: Мама Толина – дорожник,
Мама Вадика – сапожник.
7. Упражнение «Оп-топ».
Цель: развитие речевого аппарата и ритма.
Оп! Топают правой ногой;
Оп! Топают левой ногой;
Опа! Прыжок на двух ногах вправо;
Опа! Прыжок на двух ногах влево;
Оп! Топают правой ногой;
Оп! Топают левой ногой;
Опа! Хлопок вправо;
Опа! Хлопок влево;
Оп! Топают правой ногой;
Оп! Топают левой ногой;
Топ-топ-топ. Топают ногами;
Оп! Топают правой ногой;
Оп! Топают левой ногой;
Стоп!
Логопед: Мама Веры – программистка,
А Наташина – артистка.
8. Песня с движениями «Танец». Слова М. Везели
Музыка В. Блага
В лапку шмель берет смычок, имитируют игру на скрипке;
Заиграла скрипка.
Пляшет с мухой червячок пружинка, руки на поясе;
На травинке гибкой.
Каблучки - тук, тук – стучат! Топают ногами;
Лихо отплясали!
Половинку калача
Музыканту дали. Обе руки вытянуть вперед;
А потом червяк учил Кружение парами;
Танцевать улитку –
Шмель за это получил
Шоколада плитку. Обе руки вытянуть вперед;
Логопед:
Вдруг сказал Сережа Нине:
- Был я утром в магазине.
В булочной у мамы Яны
Плюшки, пряники, баранки,
Хлебушек пушистый,
Теплый и душистый.
Что хотите, то берите,
Только денежки платите.
Догадалась? Молодец!
У Яны мама… (продавец).
9. Упражнение на развитие звуковысотного слуха «Базар». Смотри занятие № 8
Логопед:
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе!
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
10. Песня «Кем быть?» Музыка А. Маневича
Слова В. Гурьяна
Логопед читает стихотворение Д. Радари «Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик –
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.
Сколько не душится
Лодырь богатый, –
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Логопед: Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.