МААМ-картинки

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Прогулка по городу»

Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ №16 «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ»

(по мотивам сказки И. Тризиной «Сказка о жеребенке Фильке и его друзья

Оборудование: предметные картинки с изображением жеребенка, зебры, различного транспорта, картинки-ориентиры (река, дорога, небо, железная дорога, предметная картинка с изображением пешеходного перехода – зебры, два картонных кружка: первый с одной стороны зеленый, а с другой желтый; второй с одной стороны красный, с другой желтый.

Логопед показывает детям предметную картинку с изображением сказочного жеребенка:

Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Прогулка по городу“» размещена в разделах

- Здравствуйте, друзья! Давайте знакомиться! Я – жеребенок Филька. Правда так называют меня только близкие друзья, когда я вырасту, то имя чуть-чуть изменится, и будет звучать гордо – Фиат. У меня очень веселый характер, обожаю всякие игры, но больше всего на свете я люблю прыгать и скакать. Вот так.

1. Различные виды ходьбы.

Цель: обучать различным видам ходьбы, учить сочетать движения с речью, развивать внимание.

-Прямой галоп. Выполнять движение, одновременно щелкая языком.

- Ходьба с высоким подниманием коленей и одновременным проговариванием текста :

Цок-цок! Конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой.

Вот какой красивый!

- Боковой галоп со сменой направления движения (по команде педагога).

Логопед: Ты и вправду очень красивый, Филька. Покатаешь ребятишек?

2. Музыкальное упражнение «Лошадки». Смотри занятие №8.

Филька: Играть с вами, конечно, интересно, но больше всего на свете мне хочется попасть на улицу. Моя подружка зебра Маська рассказала мне, что на улице полно разного транспорта, а я даже не знаю, что это такое. А вы, ребята, знаете? Расскажите мне.

3. Ритмическое упражнение «Транспорт».

Цель: учить сочетать движения с речью, расширять активный словарный запас, развивать прослеживающую функцию глаза, память.

Упражнение выполняется с опорой на предметные картинки два раза и один раз на память. Одновременно дети прохлопывают ритм стихотворения.

Мы с картинками играем,

Дружно транспорт называем:

Вот автобус, пароход,

Мотоцикл, вездеход,

Самокат и самолет,

Грузовик и вертолет.

Логопед: Филька, а еще ребята знают, что транспорт бывает разных видов.

4. Дидактическая игра «Какого транспорта больше».

Цель: учить классифицировать транспорт по видам, развивать внимание, совершенствовать навык счета.

На ковре разложены предметные картинки различных видов транспорта и картинки-ориентиры (дорога, небо, река, железная дорога). Дети по команде

педагога под веселую музыку раскладывают транспорт по видам и, в конце игры, считают, какого вида транспорта больше.

Филька: Как мне хочется на улицу, посмотреть на транспорт, но я пока еще не знаю дорожной азбуки и опасаюсь за свои копыта и хвост.

Логопед: Настроение у Фильки совсем испортилось. Игра с мячиком ему надоела, в шахматы одному играть не интересно, все друзья куда-то разбежались. Остались одни синицы. Они дразнились с высоких деревьев, называя Фильку неуклюжим.

5. Упражнение с движениями «Синица» (по А. Барто).

Цель: учить сочетать движения с речью, подражать повадкам птиц.

Скачет шустрая синица, прыжки, махи кистями рук;

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. Кружатся;

Вот присела на минутку, приседают;

Почесала клювом грудку, почесывают себя по груди;

Дразнят Фильку целый день, приставить большой палец правой

ладони к носу и пошевелить пальцами.

Тири-тири, тень-тень-тень.

Логопед: Конечно же, Филька неуклюжим не был. Просто он был еще маленький.

Филька обиженно (дети передают состояние обиды) : Неуклюжий! Да я, если хотите знать, уже совсем взрослый! Захочу – ведро овса съем, захочу – в соревновании зайца обгоню, а захочу – один пойду гулять по улицам.

6. Музыкальное упражнение «Лошадка». Слова В. Татаринова

Музыка И. Арсеева

Цель: развивать чувство ритма, учить сочетать движения с речью под музыку.

Цок-цок, цок-цок, выполняют пружинку, руки на поясе;

Скачи, скачи, лошадка, выполняют пружинку, руки перед грудью,

«едут».

Цок-цок, цок-цок, выполняют пружинку, руки на поясе;

Веселая моя!

Цок-цок, цок-цок,

Вези, вези, лошадка, выполняют пружинку, руки перед грудью,

«едут».

Цок-цок, цок-цок,

В далекие края! Машут правой рукой.

Логопед: Филька поскакал через рощу и неожиданно услышал шум машин. Он оказался на проезжей части и чуть не оглох от резких автомобильных сигналов. Очень испугался и совсем растерялся (дети передают состояние испуга и растерянности, но все-таки подумал: «Противные синицы будут называть меня трусом. Будь, что будет!» Последнее, что услышал Филька был визг тормозов, и какая-то сила вытолкнула его на газон. Когда Филька открыл глаза, перед ним стояла его подружка зебра Маська.

7. Музыкальное упражнение «Полосатые лошадки». Слова С. Маршака.

Музыка М. Гоголевой.

Цель: учить сочетать движения с речью под музыку, развивать мелкую моторику.

Полосатые лошадки, щелкают языком;

Африканские лошадки, щелкают пальчиками;

Хорошо играть вам в прятки пальчики «здороваются»;

На лугу среди травы. Волнообразные движения руками;

Разрисованы лошадки, поглаживающее движение от плеч к ногам;

Словно школьные тетрадки

От копыт топают ногами;

До головы, качают головой.

Логопед: Зебра Маська укоризненно качала головой и показывала Фильке на светофор, который мигал по очереди своими разноцветными глазами.

Маська: Хорошо, что с тобой не случилось большой беды, Филька. Прежде чем перебегать через проезжую часть нужно знать правила дорожной азбуки. Сейчас я расскажу тебе как переходить дорогу по сигналам светофора по зебре.

Филька: Ха-ха-ха! Это же ты зебра.

Маська : Пешеходный переход тоже называют зеброй, потому что он такой же полосатый, как и я, и только по нему можно переходить через дорогу.

Логопед читает стихотворение.

Если светит светофор,

Словно красный помидор,

Значит, стоп – опасен путь,

Не спеши, постой чуть-чуть.

Помидора больше нет,

Светофор меняет цвет:

Стал он желтым, как лимон.

«Приготовьтесь!» - молвит он.

Цвет зеленый, наконец,

Зеленей, чем огурец.

Коль зеленый глаз горит,

Путь свободен, путь открыт!

С. Лупша

8. Подвижная игра «Светофор».

Цель: обучать правилам дорожной азбуки, развивать внимание и память.

Игра проводится под веселую музыку. Дети делятся на две команды. В руках у логопеда два картонных кружка: первый с одной стороны зеленый, с другой желтый; второй с одной стороны красный, с другой желтый. Когда логопед взмахнет зеленым кружком, дети должны сделать шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаться на месте. Если педагог взмахнет соответствующим кружком два раза, то дети должны сделать не один, а два шага в ту или иную сторону. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Победит та команда, которая быстрее перейдет «улицу». В конце соревнования дети хором произносят:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Это должен каждый знать

Обязательно на «пять»!

С. Лупша

Логопед: Филька с Маськой перешли дорогу по зебре на зеленый свет светофора.

9. Упражнение на развитие чувства ритма «Тук-тук». Смотри занятие № 13

Логопед: А вы, ребята, знаете, как можно перейти дорогу, если по близости нет светофора? Ответы детей.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди,

И направо гляди,

И – если машин не увидишь –

Иди!

А. Усачев

10. Дети исполняют песню «Я по городу иду» Слова С. Антоновой

Музыка А Перескокова.

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактическая игра «Наши эмоции»Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тема: Эмоции детей и сказка. Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоциональной сферы ребёнка через сказку. Задачи: • Повышение психологической.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Прогулка по городу»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 19:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Прогулка по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зонова (УИ 369932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД