Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ №16 «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ»
(по мотивам сказки И. Тризиной «Сказка о жеребенке Фильке и его друзья
Оборудование: предметные картинки с изображением жеребенка, зебры, различного транспорта, картинки-ориентиры (река, дорога, небо, железная дорога, предметная картинка с изображением пешеходного перехода – зебры, два картонных кружка: первый с одной стороны зеленый, а с другой желтый; второй с одной стороны красный, с другой желтый.
Логопед показывает детям предметную картинку с изображением сказочного жеребенка:
Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Прогулка по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Здравствуйте, друзья! Давайте знакомиться! Я – жеребенок Филька. Правда так называют меня только близкие друзья, когда я вырасту, то имя чуть-чуть изменится, и будет звучать гордо – Фиат. У меня очень веселый характер, обожаю всякие игры, но больше всего на свете я люблю прыгать и скакать. Вот так.
1. Различные виды ходьбы.
Цель: обучать различным видам ходьбы, учить сочетать движения с речью, развивать внимание.
-Прямой галоп. Выполнять движение, одновременно щелкая языком.
- Ходьба с высоким подниманием коленей и одновременным проговариванием текста :
Цок-цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой.
Вот какой красивый!
- Боковой галоп со сменой направления движения (по команде педагога).
Логопед: Ты и вправду очень красивый, Филька. Покатаешь ребятишек?
2. Музыкальное упражнение «Лошадки». Смотри занятие №8.
Филька: Играть с вами, конечно, интересно, но больше всего на свете мне хочется попасть на улицу. Моя подружка зебра Маська рассказала мне, что на улице полно разного транспорта, а я даже не знаю, что это такое. А вы, ребята, знаете? Расскажите мне.
3. Ритмическое упражнение «Транспорт».
Цель: учить сочетать движения с речью, расширять активный словарный запас, развивать прослеживающую функцию глаза, память.
Упражнение выполняется с опорой на предметные картинки два раза и один раз на память. Одновременно дети прохлопывают ритм стихотворения.
Мы с картинками играем,
Дружно транспорт называем:
Вот автобус, пароход,
Мотоцикл, вездеход,
Самокат и самолет,
Грузовик и вертолет.
Логопед: Филька, а еще ребята знают, что транспорт бывает разных видов.
4. Дидактическая игра «Какого транспорта больше».
Цель: учить классифицировать транспорт по видам, развивать внимание, совершенствовать навык счета.
На ковре разложены предметные картинки различных видов транспорта и картинки-ориентиры (дорога, небо, река, железная дорога). Дети по команде
педагога под веселую музыку раскладывают транспорт по видам и, в конце игры, считают, какого вида транспорта больше.
Филька: Как мне хочется на улицу, посмотреть на транспорт, но я пока еще не знаю дорожной азбуки и опасаюсь за свои копыта и хвост.
Логопед: Настроение у Фильки совсем испортилось. Игра с мячиком ему надоела, в шахматы одному играть не интересно, все друзья куда-то разбежались. Остались одни синицы. Они дразнились с высоких деревьев, называя Фильку неуклюжим.
5. Упражнение с движениями «Синица» (по А. Барто).
Цель: учить сочетать движения с речью, подражать повадкам птиц.
Скачет шустрая синица, прыжки, махи кистями рук;
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. Кружатся;
Вот присела на минутку, приседают;
Почесала клювом грудку, почесывают себя по груди;
Дразнят Фильку целый день, приставить большой палец правой
ладони к носу и пошевелить пальцами.
Тири-тири, тень-тень-тень.
Логопед: Конечно же, Филька неуклюжим не был. Просто он был еще маленький.
Филька обиженно (дети передают состояние обиды) : Неуклюжий! Да я, если хотите знать, уже совсем взрослый! Захочу – ведро овса съем, захочу – в соревновании зайца обгоню, а захочу – один пойду гулять по улицам.
6. Музыкальное упражнение «Лошадка». Слова В. Татаринова
Музыка И. Арсеева
Цель: развивать чувство ритма, учить сочетать движения с речью под музыку.
Цок-цок, цок-цок, выполняют пружинку, руки на поясе;
Скачи, скачи, лошадка, выполняют пружинку, руки перед грудью,
«едут».
Цок-цок, цок-цок, выполняют пружинку, руки на поясе;
Веселая моя!
Цок-цок, цок-цок,
Вези, вези, лошадка, выполняют пружинку, руки перед грудью,
«едут».
Цок-цок, цок-цок,
В далекие края! Машут правой рукой.
Логопед: Филька поскакал через рощу и неожиданно услышал шум машин. Он оказался на проезжей части и чуть не оглох от резких автомобильных сигналов. Очень испугался и совсем растерялся (дети передают состояние испуга и растерянности, но все-таки подумал: «Противные синицы будут называть меня трусом. Будь, что будет!» Последнее, что услышал Филька был визг тормозов, и какая-то сила вытолкнула его на газон. Когда Филька открыл глаза, перед ним стояла его подружка зебра Маська.
7. Музыкальное упражнение «Полосатые лошадки». Слова С. Маршака.
Музыка М. Гоголевой.
Цель: учить сочетать движения с речью под музыку, развивать мелкую моторику.
Полосатые лошадки, щелкают языком;
Африканские лошадки, щелкают пальчиками;
Хорошо играть вам в прятки пальчики «здороваются»;
На лугу среди травы. Волнообразные движения руками;
Разрисованы лошадки, поглаживающее движение от плеч к ногам;
Словно школьные тетрадки
От копыт топают ногами;
До головы, качают головой.
Логопед: Зебра Маська укоризненно качала головой и показывала Фильке на светофор, который мигал по очереди своими разноцветными глазами.
Маська: Хорошо, что с тобой не случилось большой беды, Филька. Прежде чем перебегать через проезжую часть нужно знать правила дорожной азбуки. Сейчас я расскажу тебе как переходить дорогу по сигналам светофора по зебре.
Филька: Ха-ха-ха! Это же ты зебра.
Маська : Пешеходный переход тоже называют зеброй, потому что он такой же полосатый, как и я, и только по нему можно переходить через дорогу.
Логопед читает стихотворение.
Если светит светофор,
Словно красный помидор,
Значит, стоп – опасен путь,
Не спеши, постой чуть-чуть.
Помидора больше нет,
Светофор меняет цвет:
Стал он желтым, как лимон.
«Приготовьтесь!» - молвит он.
Цвет зеленый, наконец,
Зеленей, чем огурец.
Коль зеленый глаз горит,
Путь свободен, путь открыт!
С. Лупша
8. Подвижная игра «Светофор».
Цель: обучать правилам дорожной азбуки, развивать внимание и память.
Игра проводится под веселую музыку. Дети делятся на две команды. В руках у логопеда два картонных кружка: первый с одной стороны зеленый, с другой желтый; второй с одной стороны красный, с другой желтый. Когда логопед взмахнет зеленым кружком, дети должны сделать шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаться на месте. Если педагог взмахнет соответствующим кружком два раза, то дети должны сделать не один, а два шага в ту или иную сторону. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Победит та команда, которая быстрее перейдет «улицу». В конце соревнования дети хором произносят:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Это должен каждый знать
Обязательно на «пять»!
С. Лупша
Логопед: Филька с Маськой перешли дорогу по зебре на зеленый свет светофора.
9. Упражнение на развитие чувства ритма «Тук-тук». Смотри занятие № 13
Логопед: А вы, ребята, знаете, как можно перейти дорогу, если по близости нет светофора? Ответы детей.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И направо гляди,
И – если машин не увидишь –
Иди!
А. Усачев
10. Дети исполняют песню «Я по городу иду» Слова С. Антоновой
Музыка А Перескокова.