Папки-передвижки

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Спор на кухне»

Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Спор на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ №13 «СПОР НА КУХНЕ».

(Посуда)

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, деревянные

ложки.

Логопед: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

1. Загадки «Доскажи словечко» И. Агеевой

Цель: развивать сообразительность, учить подбирать слова в рифму, расширять активный словарный запас.

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит… (кастрюля)

Без нее ест только кошка.

Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Спор на кухне“» размещена в разделах

Нам к обеду нужна… (ложка)

На дне ее под кашей белка,

Ведь это ж детская… (тарелка)

Однорукие милашки

В ярких платьях – это… (чашки)

Очень часто они бьются,

Чашки плачут: «Где же?» (блюдца)

Чтоб в работе был хорош,

Наточили остро… (нож)

Я на кухне всем начальник

Пропыхтел пузатый… (чайник)

Дети отгадывают загадки, одновременно выставляются предметные картинки. Дети называют их одним словом.

2. Ритмическое упражнение «Посуда» А Смирновой.

Цель: Учить координировать речь с движением, развивать внимание и память.

Дети произносят текст, отхлопывая ритм. Выполняется два раза с опорой на предметные картинки и один раз на память.

Жила-была посуда:

Чайник, чашка и блюдо.

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой,

И с человеком дружила,

Она его вкусно кормила.

Логопед: Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла у моего старого приятеля на кухне.

Вечером, когда уже все поужинали, и вымытая посуда блестела чистыми донышками, на кухне случился спор : какая посуда самая главная.

- Я, - сказала кастрюля, - самая главная, потому что без меня не сварить ни суп, ни кашу.

3. Песня с движениями «Кастрюля – хитрюля» (смотри занятие №12).

- Нет, мы самые главные! – Возмутились тарелки. – Неприлично есть суп из кастрюли, так что без нас не обойтись!

4. Массаж пальцев «Что из глины мы слепили?»

Цель: укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику, память, автоматизировать звук ш.

Дружно глину мы месили, Энергично сжимать и разжимать кулачки;

А из глины мы слепили: «Лепят», меняя ладони:

Тарелку – Маше, Массировать пальцы, начиная с большого;

Тарелку – Даше,

Тарелку – Наташе,

Тарелку – Глаше,

А еще плошку

Для нашей кошки.

- Еще неприличнее есть руками,- закричали ложки. - Поэтому самые главные – мы!

5. Ритмическое упражнение «Тук-тук!»

Цель: развивать чувство ритма, мелкую моторику.

Тук. Ударяют ложками слева вверху;

Тук. Ударяют ложками справа вверху

Тук-тук, Ударяют ложками слева внизу;

Тук-тук. Ударяют ложками справа внизу.

(Повторить первые четыре строчки)

Тук-тук-тук, Ударяют ложками перед собой;

Тук-тук-тук.

(Повторить первую и вторую строчки).

Все! Удар ложками над головой.

- Интересно, как вы собираетесь обойтись без меня! – Возмутился нож. – Завтра на обед щи, чем хозяйка овощи будет резать? Я – самый главный помощник!

6. Упражнение «Щи-талочка». Смотри занятие №1.

- А вы забыли, что после обеда хозяйка не прочь чайку выпить, - запыхтел чайник. Значит я самый главный.

7. Упражнение «Чайник» Музыка О. Боромыковой

Цель: развивать воображение, выразительность речи.

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд. Левая рука на поясе, правая

сгибается в локте и отводится

вправо, кисть руки смотрит вниз.

Я всем напоказ выставляю живот, руки кольцом вытянуть вперед

На уровне живота.

Я чай кипячу, хлопочу и кричу: выполняют вертушку руками;

«Эй, люди, я с вами чай пить хочу! Поднять руки вверх.

-Интересно, а как вы попьете чайку без воды? – Ехидно спросило из дальнего угла кухни ведро. Только со мной люди ходят к колодцу по воду. Значит, я самое главное!

8. Ритмическое упражнение «По воду». Смотри занятие №11.

- Интересно, - удивились чашки, - как можно пить чай без нас? Это же так некультурно! Мы, пожалуй, самые главные!

9. Ритмическое упражнение «Чашки» (авторская разработка)

Цель: учить сочетать движения с речью, выражать эмоциональные состояния

вины, стыда.

Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши.

Мы с тобою чашки мыли. Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши.

Их нечаянно разбили. В вертикальном положении трут ладонь о

Ладонь, разводят руки в стороны.

Три-четыре, три-четыре, Хлопки в ладоши.

На котенка все свалили. Показать указательным пальцем правой

Руки вниз.

Мама строго нам сказала, погрозить пальцем.

Что котенка наказала.

А потом нам стало стыдно Опустив голову, передать чувство стыда.

И за Васеньку обидно.

Мы немного постояли

И просить прощенья стали. Сложенные ладони на уровне груди,

Передать состояние раскаяния.

- Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля! – Задребезжал в буфете чайный сервиз. – Вот сегодня придут к хозяйке гости, и вы увидите, кто самый главный!

Логопед: А вы, ребята, знаете, что такое сервиз? Показывает картинку с изображением чайного сервиза и поет на мотив песни «Песня о картинах»

Если видел на картине

Старый бабушкин буфет.

Ну а в нем, как на витрине:

Чайник, вазочка конфет,

Шесть красивых блюдец, чашек

Разместились сверху вниз,

То, конечно, на картине

Нарисован был сервиз.

Логопед: Страшный шум поднялся на кухне.

10. Упражнение на выражение эмоционального состояния гнева, ярости «Совет».

Поссорились

Чашка и блюдце.

Сейчас они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно –

Это

Очень

Опасно.

Р. Сеф.

Логопед: Долго бы еще спорила посуда, но пришла хозяйка, принесла воды и стала готовить обед. Пока в кастрюле варился суп, она нарезала хлеб, расставила тарелки, чашки, блюдца, разложила ложки, вскипятила чайник. И всем на столе нашлось место, и все было главное.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И за это ее будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать.

К. Нефедова

11. Самомассаж «Блюдца» Авторская разработка.

Цель: учить сочетать движения с речью, передавать эмоциональное состояние удовольствия, развивать мышцы кистей рук.

Раз, два, три, четыре Руки вытянуты вперед, поворачивать ладони

Вверх-вниз;

Мы с тобою блюдца мыли. Трут ладонь о ладонь круговыми движениями.

Мыли-мыли, намывали, Гладят тыльную сторону ладони;

Полотенцем вытирали. Кулачком правой руки трут ладонь левой руки.

Все расставили в буфете, Жест раздачи

Заслужили по конфете! Гладят себя по животу, выражая состояние

Удовольствия.

Публикации по теме:

Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции» Тема: «Я и мои эмоции» Цель: Развитие представления детей о своём внешнем облике (лице). Задачи: 1. Развивать умения понимать и различать.

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Фото-выставка «Детские эмоции»Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тема: Эмоции детей и сказка. Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоциональной сферы ребёнка через сказку. Задачи: • Повышение психологической.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Спор на кухне»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Спор на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зонова (УИ 369932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД