Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Спор на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ №13 «СПОР НА КУХНЕ».
(Посуда)
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, деревянные
ложки.
Логопед: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
1. Загадки «Доскажи словечко» И. Агеевой
Цель: развивать сообразительность, учить подбирать слова в рифму, расширять активный словарный запас.
Суп в ней варит нам бабуля,
На огне стоит… (кастрюля)
Без нее ест только кошка.
Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Спор на кухне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Нам к обеду нужна… (ложка)
На дне ее под кашей белка,
Ведь это ж детская… (тарелка)
Однорукие милашки
В ярких платьях – это… (чашки)
Очень часто они бьются,
Чашки плачут: «Где же?» (блюдца)
Чтоб в работе был хорош,
Наточили остро… (нож)
Я на кухне всем начальник
Пропыхтел пузатый… (чайник)
Дети отгадывают загадки, одновременно выставляются предметные картинки. Дети называют их одним словом.
2. Ритмическое упражнение «Посуда» А Смирновой.
Цель: Учить координировать речь с движением, развивать внимание и память.
Дети произносят текст, отхлопывая ритм. Выполняется два раза с опорой на предметные картинки и один раз на память.
Жила-была посуда:
Чайник, чашка и блюдо.
Ножик, вилка и ложка,
Кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой,
Посуда дружила с водой,
И с человеком дружила,
Она его вкусно кормила.
Логопед: Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла у моего старого приятеля на кухне.
Вечером, когда уже все поужинали, и вымытая посуда блестела чистыми донышками, на кухне случился спор : какая посуда самая главная.
- Я, - сказала кастрюля, - самая главная, потому что без меня не сварить ни суп, ни кашу.
3. Песня с движениями «Кастрюля – хитрюля» (смотри занятие №12).
- Нет, мы самые главные! – Возмутились тарелки. – Неприлично есть суп из кастрюли, так что без нас не обойтись!
4. Массаж пальцев «Что из глины мы слепили?»
Цель: укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику, память, автоматизировать звук ш.
Дружно глину мы месили, Энергично сжимать и разжимать кулачки;
А из глины мы слепили: «Лепят», меняя ладони:
Тарелку – Маше, Массировать пальцы, начиная с большого;
Тарелку – Даше,
Тарелку – Наташе,
Тарелку – Глаше,
А еще плошку
Для нашей кошки.
- Еще неприличнее есть руками,- закричали ложки. - Поэтому самые главные – мы!
5. Ритмическое упражнение «Тук-тук!»
Цель: развивать чувство ритма, мелкую моторику.
Тук. Ударяют ложками слева вверху;
Тук. Ударяют ложками справа вверху
Тук-тук, Ударяют ложками слева внизу;
Тук-тук. Ударяют ложками справа внизу.
(Повторить первые четыре строчки)
Тук-тук-тук, Ударяют ложками перед собой;
Тук-тук-тук.
(Повторить первую и вторую строчки).
Все! Удар ложками над головой.
- Интересно, как вы собираетесь обойтись без меня! – Возмутился нож. – Завтра на обед щи, чем хозяйка овощи будет резать? Я – самый главный помощник!
6. Упражнение «Щи-талочка». Смотри занятие №1.
- А вы забыли, что после обеда хозяйка не прочь чайку выпить, - запыхтел чайник. Значит я самый главный.
7. Упражнение «Чайник» Музыка О. Боромыковой
Цель: развивать воображение, выразительность речи.
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд. Левая рука на поясе, правая
сгибается в локте и отводится
вправо, кисть руки смотрит вниз.
Я всем напоказ выставляю живот, руки кольцом вытянуть вперед
На уровне живота.
Я чай кипячу, хлопочу и кричу: выполняют вертушку руками;
«Эй, люди, я с вами чай пить хочу! Поднять руки вверх.
-Интересно, а как вы попьете чайку без воды? – Ехидно спросило из дальнего угла кухни ведро. Только со мной люди ходят к колодцу по воду. Значит, я самое главное!
8. Ритмическое упражнение «По воду». Смотри занятие №11.
- Интересно, - удивились чашки, - как можно пить чай без нас? Это же так некультурно! Мы, пожалуй, самые главные!
9. Ритмическое упражнение «Чашки» (авторская разработка)
Цель: учить сочетать движения с речью, выражать эмоциональные состояния
вины, стыда.
Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши.
Мы с тобою чашки мыли. Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши.
Их нечаянно разбили. В вертикальном положении трут ладонь о
Ладонь, разводят руки в стороны.
Три-четыре, три-четыре, Хлопки в ладоши.
На котенка все свалили. Показать указательным пальцем правой
Руки вниз.
Мама строго нам сказала, погрозить пальцем.
Что котенка наказала.
А потом нам стало стыдно Опустив голову, передать чувство стыда.
И за Васеньку обидно.
Мы немного постояли
И просить прощенья стали. Сложенные ладони на уровне груди,
Передать состояние раскаяния.
- Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля! – Задребезжал в буфете чайный сервиз. – Вот сегодня придут к хозяйке гости, и вы увидите, кто самый главный!
Логопед: А вы, ребята, знаете, что такое сервиз? Показывает картинку с изображением чайного сервиза и поет на мотив песни «Песня о картинах»
Если видел на картине
Старый бабушкин буфет.
Ну а в нем, как на витрине:
Чайник, вазочка конфет,
Шесть красивых блюдец, чашек
Разместились сверху вниз,
То, конечно, на картине
Нарисован был сервиз.
Логопед: Страшный шум поднялся на кухне.
10. Упражнение на выражение эмоционального состояния гнева, ярости «Совет».
Поссорились
Чашка и блюдце.
Сейчас они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно –
Это
Очень
Опасно.
Р. Сеф.
Логопед: Долго бы еще спорила посуда, но пришла хозяйка, принесла воды и стала готовить обед. Пока в кастрюле варился суп, она нарезала хлеб, расставила тарелки, чашки, блюдца, разложила ложки, вскипятила чайник. И всем на столе нашлось место, и все было главное.
Помогать готова всюду
Нам различная посуда.
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют;
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты;
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят и пекут.
Благодарны мы посуде,
И за это ее будем
За собою убирать,
Чисто мыть и протирать.
К. Нефедова
11. Самомассаж «Блюдца» Авторская разработка.
Цель: учить сочетать движения с речью, передавать эмоциональное состояние удовольствия, развивать мышцы кистей рук.
Раз, два, три, четыре Руки вытянуты вперед, поворачивать ладони
Вверх-вниз;
Мы с тобою блюдца мыли. Трут ладонь о ладонь круговыми движениями.
Мыли-мыли, намывали, Гладят тыльную сторону ладони;
Полотенцем вытирали. Кулачком правой руки трут ладонь левой руки.
Все расставили в буфете, Жест раздачи
Заслужили по конфете! Гладят себя по животу, выражая состояние
Удовольствия.