Светлана Зонова
Методическое пособие по логопедической ритмике «Эмоции, речь, движение» (пояснительная записка). В помощь логопедам
▼ Скачать + Заказать документы
С. А. ЗОНОВА
ЭМОЦИИ, РЕЧЬ, ДВИЖЕНИЕ
(Методическое пособие по логопедической ритмике)
СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ
2013
СОДЕРЖАНИЕ
От автора….3
Тематическое планирование….4
Занятие № 1. Еду, еду к бабе, к деду (Овощи и фрукты…. 5
Занятие № 2. Сказка «Тишкин огород» (Овощи…. 10
Занятие № 3. Загадки осеннего леса (Осень….14
Занятие № 4. Сказка «Девочка и волк» (Наше тело….19
Публикация «Методическое пособие по логопедической ритмике „Эмоции, речь, движение“ (пояснительная записка), В помощь логопедам» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Ритмика и ритмопластика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Занятие № 5. Давайте построим дом (Дом и его части…24
Занятие № 6. Солдатские штаны (Одежда….28
Занятие № 7. Сказка «Два жадных медвежонка» (Дикие животные…. 32
Занятие № 8. Сказка «Про котенка» (Домашние животные…35
Занятие № 9. Сказка «Морозко» (Зима…. 40
Занятие № 10. Сказка «Новоселье» (Мебель….45
Занятие № 11. Сказка «Не буду просить прощения» (Семья…. 50
Занятие № 12. Сказка «Щи да каша – пища наша» (Продукты…55
Занятие № 13. Сказка «Спор на кухне» (Посуда…60
Занятие № 14. Зиму провожаем, весну встречаем (Весна….64
Занятие № 15. Сказка «Шуктуган» (Птицы…68
Занятие № 16. Сказка о жеребенке Фильке и его друзьях (Транспорт…74
Занятие № 17. Наши мамы (Профессии…. 78
Занятие № 18. Лесная сказка (Лес, насекомые…. 83
Литература…. 88
ОТ АВТОРА.
Уже давно логоритмические занятия прочно вошли в логопедическую практику. Опыт показывает, что систематическое проведение таких занятий помогает не только преодолевать речевые дефекты, но, что не менее важно, корригирует отклонения в личностной сфере. В настоящее время это особенно актуально, потому что увеличилось количество детей с тяжелыми нарушениями речи, в том числе с ЗПР и РДА, для которых, прежде всего, характерна эмоциональная незрелость. Поэтому в пособии представлены занятия, в которых эмоциональное воспитание является приоритетным.
Разумеется, приоритет эмоционального компонента вовсе не исключает традиционных форм коррекционной работы. Поэтому на логоритмических занятиях также решаются и другие коррекционные задачи:
- в доступной и интересной форме развиваются общие речевые навыки (ритм, темп, дыхание);
- формируются координация движений, их переключаемость, точность;
- развивается мелкая моторика;
- развивается умение передвигаться и ориентироваться в пространстве;
- формируется сосредоточение;
- развивается фонематическое восприятие;
- отрабатываются артикуляционные и голосовые упражнения;
- расширяется словарь;
- автоматизируются звуки;
- отрабатываются грамматические формы;
Занятия построены в форме сказок, но дети являются не просто зрителями, а активными участниками сюжета. Такой подход позволяет намного повысить эмоциональный уровень логоритмических занятий, создать образы и ситуации, которые на долгие годы останутся в памяти детей.
Занятия разработаны для старшей и подготовительной групп в соответствии с программой для детского сада. Тематический план занятий составлен таким образом, чтобы одна тема повторялась два занятия подряд. Это позволяет сделать занятия более качественными, поскольку дети получают возможность закрепить пройденный материал на повторном занятии.
Занятия проводятся один раз в неделю совместно воспитателем, логопедом и музыкальным руководителем. Продолжительность занятия – 30 минут. Программа рассчитана на год обучения.
ЛОГОРИТМИКА
(тематическое планирование)
Занятие проводит муз. руководитель совместно с учителем-логопедом ДОУ
Продолжительность занятия 30 минут (1 раз в неделю)
МЕСЯЦ
НЕДЕЛЯ
ТЕМА
СЕНТЯБРЬ 3
4 Еду, еду к бабе, к деду. (Овощи и фрукты)
Сказка «Тишкин огород». (Овощи)
ОКТЯБРЬ 1-2
3-4 Загадки осеннего леса. (Осень)
Сказка «Девочка и волк». (Наше тело)
НОЯБРЬ
1-2
3-4 Давайте построим дом. (Дом и его части)
Солдатские штаны. (Одежда)
ДЕКАБРЬ 1-2
3-4 Сказка «Два жадных медвежонка». (Дикие животные)
Сказка «Про котенка». (Домашние животные)
ЯНВАРЬ 1-2
3-4
Сказка «Морозко». (Зима)
Сказка «Новоселье». (Мебель)
ФЕВРАЛЬ 1-2
3-4 Сказка «Не буду просить прощения». (Семья)
Сказка «Щи да каша – пища наша». (Продукты)
МАРТ 1-2
3-4
Сказка «Спор на кухне». (Посуда)
Зиму провожаем, весну встречаем. (Весна)
АПРЕЛЬ 1-2
3-4 Сказка «Шуктуган». (Птицы)
Сказка о жеребенке Фильке и его друзьях. (Транспорт)
МАЙ 1-2
3-4 Наши мамы. (Профессии)
Лесная сказка. (Лес, насекомые)
Итоговая сказка-спектакль.
ЗАНЯТ