МААМ-картинки

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка»

Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ № 18 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

(по сказкам П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?» и

Р. Баумволя «Лесные сказки»).

Лес, насекомые

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых и скворца.

Логопед: Молодой Скворушка научился летать. Летал-летал по саду, потом полетел в лес, сел на макушку березы, огляделся. Хорошо кругом. Лес шумит, потихоньку раскачивается, баюкает Скворушку.

1. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Деревья качаются».

Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Лесная сказка“» размещена в разделах

На музыку в высоком регистре дети имитируют трепетание листьев на ветру (машут кистями рук, в среднем регистре – покачивание веток (машут руками, в низком регистре – раскачивание стволов деревьев (наклоны туловища вправо-влево).

Логопед: Защелкал, засвистел Скворушка: «Почему так хорошо на белом свете?»

(дети передают состояние восторга).

Лес тихонько прошелестел в ответ: «Потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее».

- Лес, а что ты делаешь хорошее? – спросил Скворушка.

- Я баюкаю и даю приют всем лесным жителям. Послушай! Под моей сенью гудят, шуршат, стрекочут, жужжат насекомые. Вон, видишь, майский жук ползет по дереву. Какой красавец!

2. Упражнение «Жук» Музыка М. Гоголевой

Цель: Автоматизировать звук «ж», учить сочетать движения с речью под музыку.

В группу к нам жук влетел, грозят пальцем;

Зажужжал он и запел: «Ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел, Указывают рукой направление

Каждый вправо посмотрел. И прослеживают взглядом;

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, Махи кистями рук возле носа;

Не дадим ему присесть. Грозят пальчиком;

Жук наш приземлился, приседают;

Зажужжал и закружился. Делают вращательные движения руками

и встают;

Жук, вот правая ладошка, поочередно протягивают руки и

Посиди немножко. смотрят на них;

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел поднимают руки вверх и смотрят на них;

И на потолок присел.

На носочки мы привстали, поднимаются на носочки;

Но жука мы не достали. Вытягивают руки вверх;

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлопки над головой;

Чтобы улететь он смог. Имитируют полет жука.

Логопед: А вот крохотный паучок-фокусник вытаскивает изо рта тонкую шелковую паутинку и быстро-быстро спускается по ней вниз. Пробегает ветерок, и листья на деревьях хлопают паучку: «Хорошо! Хорошо! Молодец, паучок!»

(Дети хлопают в ладоши и передают состояние радости). Только мухи, увидев паучка, испугались до смерти.

3. Музыкальное упражнение «Мухи и паук». Музыка М. Гоголевой.

Цель: развивать чувство темпа и ритма, учить сочетать движения с речью под музыку.

На паркете восемь пар – мухи танцевали,

Но, увидев паука, в обморок упали.

Логопед: А вот наш паучок, покачавшись на ветке, помчался вверх – всех рассмешил. И никто не знает, что ему не до смеха, что это он синицы испугался, которая чуть было не проглотила его вместе с жемчужной паутинкой.

4. Ритмическое упражнение «Синица». Смотри занятие № 16.

Логопед: Люди тоже любят ходить по лесу, кто просто так, любуясь его красотой, а кто приходит с корзинками по грибы и по ягоды.

5. Песня с движениями «По грибы». Муз. и сл. И. Меньших

1. По лесной дорожке Дети с корзиночками ритмично двигаются по

Кругу;

В лес густой идем.

Там в траве зеленой

Мы грибы найдем. Останавливаются, ставят корзинки на пол;

Припев:

Где же ты, где же ты приставной шаг вправо с легким приседанием;

Прячешься, дружок? Приставной шаг влево с легким приседанием;

Покажись скорее, разводят руки в стороны, выставляют ногу на

Грибок-боровичок! пятку;

Ты от нас не прячься, грозят пальцем правой руки;

В прятки не играй, топающий шаг на месте;

А скорей в корзинку кружение на шаге;

Полезай! Берут корзинки в руки;

2. Солнышко нам светит, повторение движений первого куплета.

Дует ветерок.

На лесной опушке

Мы найдем грибок.

Припев:

Логопед: Всем найдется в лесу приют и пропитание. А что хорошего делаешь ты, скворушка?

Ничего хорошего Скворушка еще не умел делать и не знал, что ответить. Стыдно ему стало. Сидел-сидел в тени под густыми ветками и вновь защелкал, засвистел:

- Почему так хорошо на белом свете? (Дети передают состояние восторга).

Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось по-доброму (дети улыбаются) и сказало :

- Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее!

- Солнышко, а что ты делаешь хорошее? – спросил Скворушка.

- Я даю людям свет и тепло, - ответило Солнышко.

6. Упражнение «Солнышко и тучка». Смотри занятие № 3

- А ты, что делаешь хорошее? – спросило Солнышко у Скворушки.

Опять стало стыдно Скворушке, перепорхнул он на другую ветку и хотел было загрустить, но вокруг было так изумительно красиво, что он опять защелкал, засвистел:

- Почему так хорошо на свете? (дети передают состояние восторга).

И вдруг Дождик брызнул, весело застучал по листьям и зашелестел:

- Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе.

- Дождик, а что ты делаешь доброе?

- Я умываю всех и пою чистой водой, - ответил Дождик.

7. Ритмическое упражнение «Дождик» Е. Шаламоновой. Смотри занятие №1.

- А ты, что делаешь доброе? – спросил Дождик у Скворушки. Не успел Скворушка ответить, на ветку прилетела Большая пестрая птица в красной шапочке на затылке, села прямо на ствол и принялась долбить кору: «Тук-тук-тук!». Скворушка поправил клювом перышки и опять защелкал, засвистел свою любимую песенку:

- Почему так хорошо на белом свете? (Дети передают состояние восторга).

-Хорошо потому, - ответила пестрая птица,- что мы все делаем что-то хорошее.

-А как тебя зовут и что делаешь хорошее? – спросил Скворушка.

- Я – Дятел, поедаю вредных мошек и жуков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром.

8. Музыкальное упражнение «Тук-тук». Смотри занятие №15.

- А что ты делаешь хорошее? – спросил Дятел у Скворушки. Скворушка вспорхнул и спрятался в куст жасмина. Жасмин цветет, благоухает. Хорошо! Разве утерпишь, чтобы не защелкать, не засвистеть:

- Почему так хорошо на белом свете? (дети передают состояние восторга).

- Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее, - сказала пролетавшая мимо Пчела.

- неужели и ты, Пчелка-Малышка, умеешь делать что-то хорошее? – удивился Скворушка.

- А как же! Как все! – прожужжала Пчелка. – Я мед собираю.

9. Упражнение для пальчиков «Пчелка»

Жила-была пчелка скрестить ладони и пошевелить пальцами;

Черная челка, погладить по очереди пальцы рук;

Желтый бочок, погладить предплечья;

Жало, как сучок. Выставить вперед указательные пальцы обеих

рук.

Выбрала кусточек, растопырить пальцы на уровне груди;

Села на цветочек, из ладоней сложить «цветок»;

Собрала нектарчик, постучать правым указательным пальцем по

левой ладони;

Положила в ларчик, сжать левую руку в кулак;

Полетела в домочек, сложить из ладошек «домик»;

Наварила медочек. Круговые движения по левой ладони правым

Указательным пальцем;

Ай да чудо – пчелка, помахать кистями рук;

Черненькая челка! Погладить по очереди пальцы рук.

О. Крупенчук

- А ты что делаешь? – спросила Пчелка у Скворушки.

Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст, в траву. Посидел-посидел и опять защелкал, засвистел:

- Почему так хорошо на белом свете!

Выполз из-под травинки малюсенький Муравьишка и тоненьким голосом сказал :

-Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.

Тут Скворушка еще больше удивился

- Неужели даже ты умеешь делать хорошее?

- Конечно, умею! – ответил Муравьишка. – Я – лесной санитар, слежу, чтобы в лесу было чисто

10. Игра «Муравьиная зарядка». Слова Е. Шаламоновой.

Дети выполняют движения под громкое неторопливое чтение педагога и по его показу.

Цель: развивать общую моторику, учить сочетать движения с речью,

Передавать эмоциональное состояние радости.

Муравьи проснулись рано, дети протирают глаза, сидя на корточках

Потянулись, встали прямо. Встают, руки поднимают вверх, затем

опускают;

Прыг да скок, прыг да скок! Прыгают на двух ногах, руки в свободном

положении;

Новый начался денек!

Вместе весело живем шагают на месте;

Хорошо быть муравьем!

Улыбнулись всем друзьям, останавливаются, с легким поклоном

улыбаются друг другу;

Побежали по делам. Легко бегут в одном направлении.

После легкого, непродолжительного бега дети вновь садятся на корточки. Игра повторяется.

- А что делаешь ты? – спросил Муравьишка у Скворушки.

Скворушка даже рассердился и хотел склевать Муравьишку, да не успел, потому что перед самым его клювом запорхала Бабочка.

- Сейчас и ты мне скажешь, что делаешь что-то хорошее!

- Я как все! Я порхаю от цветка к цветку и переношу золотистую пыльцу с одного цветка на другой.

11. Упражнение «Бабочка» Слова Ю. Полухина

Музыка Ю. Евграфов

Дети сидят на корточках вокруг цветка.

Крапинки на крыльях, медленно поднимают руки вверх;

Усики двойные, медленно опускают руки;

Бабочка открыла медленно поднимают руки;

Глазки голубые, Медленно опускают руки;

Выпорхнув из листьев, поднимаются, взмахивая руками;

Над поляной вьется, Кружатся, взмахивая руками;

Радуется жизни, Легкий бег на носках по залу,

Радуется солнцу. Взмахивая руками.

Логопед: Взлетел Скворушка на березу и задумался: «Что делать, чтобы не было стыдно?». А кругом так хорошо, так радостно! (Дети передают состояние радости).

И он не утерпел, запел так, как никогда еще не пел. И все, кто был поблизости, слушали и радовались: «Как хорошо!».

Скворушка услышал похвалу и подумал: «Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится!».

Осенью уже повзрослевший Скворушка спел для всех в округе свою прощальную песенку. Как хорошо!

12. Песня «Скворушка». Слова М. Ивенсен. Музыка Т. Потапенко.

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактическая игра «Наши эмоции»Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Фото-выставка «Детские эмоции»Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тема: Эмоции детей и сказка. Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоциональной сферы ребёнка через сказку. Задачи: • Повышение психологической.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зонова (УИ 369932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД