Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ № 18 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
(по сказкам П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?» и
Р. Баумволя «Лесные сказки»).
Лес, насекомые
Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых и скворца.
Логопед: Молодой Скворушка научился летать. Летал-летал по саду, потом полетел в лес, сел на макушку березы, огляделся. Хорошо кругом. Лес шумит, потихоньку раскачивается, баюкает Скворушку.
1. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Деревья качаются».
Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
На музыку в высоком регистре дети имитируют трепетание листьев на ветру (машут кистями рук, в среднем регистре – покачивание веток (машут руками, в низком регистре – раскачивание стволов деревьев (наклоны туловища вправо-влево).
Логопед: Защелкал, засвистел Скворушка: «Почему так хорошо на белом свете?»
(дети передают состояние восторга).
Лес тихонько прошелестел в ответ: «Потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее».
- Лес, а что ты делаешь хорошее? – спросил Скворушка.
- Я баюкаю и даю приют всем лесным жителям. Послушай! Под моей сенью гудят, шуршат, стрекочут, жужжат насекомые. Вон, видишь, майский жук ползет по дереву. Какой красавец!
2. Упражнение «Жук» Музыка М. Гоголевой
Цель: Автоматизировать звук «ж», учить сочетать движения с речью под музыку.
В группу к нам жук влетел, грозят пальцем;
Зажужжал он и запел: «Ж-ж-ж»,
Вот он вправо полетел, Указывают рукой направление
Каждый вправо посмотрел. И прослеживают взглядом;
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, Махи кистями рук возле носа;
Не дадим ему присесть. Грозят пальчиком;
Жук наш приземлился, приседают;
Зажужжал и закружился. Делают вращательные движения руками
и встают;
Жук, вот правая ладошка, поочередно протягивают руки и
Посиди немножко. смотрят на них;
Жук, вот левая ладошка,
Посиди немножко.
Жук наверх полетел поднимают руки вверх и смотрят на них;
И на потолок присел.
На носочки мы привстали, поднимаются на носочки;
Но жука мы не достали. Вытягивают руки вверх;
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп, хлопки над головой;
Чтобы улететь он смог. Имитируют полет жука.
Логопед: А вот крохотный паучок-фокусник вытаскивает изо рта тонкую шелковую паутинку и быстро-быстро спускается по ней вниз. Пробегает ветерок, и листья на деревьях хлопают паучку: «Хорошо! Хорошо! Молодец, паучок!»
(Дети хлопают в ладоши и передают состояние радости). Только мухи, увидев паучка, испугались до смерти.
3. Музыкальное упражнение «Мухи и паук». Музыка М. Гоголевой.
Цель: развивать чувство темпа и ритма, учить сочетать движения с речью под музыку.
На паркете восемь пар – мухи танцевали,
Но, увидев паука, в обморок упали.
Логопед: А вот наш паучок, покачавшись на ветке, помчался вверх – всех рассмешил. И никто не знает, что ему не до смеха, что это он синицы испугался, которая чуть было не проглотила его вместе с жемчужной паутинкой.
4. Ритмическое упражнение «Синица». Смотри занятие № 16.
Логопед: Люди тоже любят ходить по лесу, кто просто так, любуясь его красотой, а кто приходит с корзинками по грибы и по ягоды.
5. Песня с движениями «По грибы». Муз. и сл. И. Меньших
1. По лесной дорожке Дети с корзиночками ритмично двигаются по
Кругу;
В лес густой идем.
Там в траве зеленой
Мы грибы найдем. Останавливаются, ставят корзинки на пол;
Припев:
Где же ты, где же ты приставной шаг вправо с легким приседанием;
Прячешься, дружок? Приставной шаг влево с легким приседанием;
Покажись скорее, разводят руки в стороны, выставляют ногу на
Грибок-боровичок! пятку;
Ты от нас не прячься, грозят пальцем правой руки;
В прятки не играй, топающий шаг на месте;
А скорей в корзинку кружение на шаге;
Полезай! Берут корзинки в руки;
2. Солнышко нам светит, повторение движений первого куплета.
Дует ветерок.
На лесной опушке
Мы найдем грибок.
Припев:
Логопед: Всем найдется в лесу приют и пропитание. А что хорошего делаешь ты, скворушка?
Ничего хорошего Скворушка еще не умел делать и не знал, что ответить. Стыдно ему стало. Сидел-сидел в тени под густыми ветками и вновь защелкал, засвистел:
- Почему так хорошо на белом свете? (Дети передают состояние восторга).
Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось по-доброму (дети улыбаются) и сказало :
- Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее!
- Солнышко, а что ты делаешь хорошее? – спросил Скворушка.
- Я даю людям свет и тепло, - ответило Солнышко.
6. Упражнение «Солнышко и тучка». Смотри занятие № 3
- А ты, что делаешь хорошее? – спросило Солнышко у Скворушки.
Опять стало стыдно Скворушке, перепорхнул он на другую ветку и хотел было загрустить, но вокруг было так изумительно красиво, что он опять защелкал, засвистел:
- Почему так хорошо на свете? (дети передают состояние восторга).
И вдруг Дождик брызнул, весело застучал по листьям и зашелестел:
- Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе.
- Дождик, а что ты делаешь доброе?
- Я умываю всех и пою чистой водой, - ответил Дождик.
7. Ритмическое упражнение «Дождик» Е. Шаламоновой. Смотри занятие №1.
- А ты, что делаешь доброе? – спросил Дождик у Скворушки. Не успел Скворушка ответить, на ветку прилетела Большая пестрая птица в красной шапочке на затылке, села прямо на ствол и принялась долбить кору: «Тук-тук-тук!». Скворушка поправил клювом перышки и опять защелкал, засвистел свою любимую песенку:
- Почему так хорошо на белом свете? (Дети передают состояние восторга).
-Хорошо потому, - ответила пестрая птица,- что мы все делаем что-то хорошее.
-А как тебя зовут и что делаешь хорошее? – спросил Скворушка.
- Я – Дятел, поедаю вредных мошек и жуков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром.
8. Музыкальное упражнение «Тук-тук». Смотри занятие №15.
- А что ты делаешь хорошее? – спросил Дятел у Скворушки. Скворушка вспорхнул и спрятался в куст жасмина. Жасмин цветет, благоухает. Хорошо! Разве утерпишь, чтобы не защелкать, не засвистеть:
- Почему так хорошо на белом свете? (дети передают состояние восторга).
- Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее, - сказала пролетавшая мимо Пчела.
- неужели и ты, Пчелка-Малышка, умеешь делать что-то хорошее? – удивился Скворушка.
- А как же! Как все! – прожужжала Пчелка. – Я мед собираю.
9. Упражнение для пальчиков «Пчелка»
Жила-была пчелка скрестить ладони и пошевелить пальцами;
Черная челка, погладить по очереди пальцы рук;
Желтый бочок, погладить предплечья;
Жало, как сучок. Выставить вперед указательные пальцы обеих
рук.
Выбрала кусточек, растопырить пальцы на уровне груди;
Села на цветочек, из ладоней сложить «цветок»;
Собрала нектарчик, постучать правым указательным пальцем по
левой ладони;
Положила в ларчик, сжать левую руку в кулак;
Полетела в домочек, сложить из ладошек «домик»;
Наварила медочек. Круговые движения по левой ладони правым
Указательным пальцем;
Ай да чудо – пчелка, помахать кистями рук;
Черненькая челка! Погладить по очереди пальцы рук.
О. Крупенчук
- А ты что делаешь? – спросила Пчелка у Скворушки.
Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст, в траву. Посидел-посидел и опять защелкал, засвистел:
- Почему так хорошо на белом свете!
Выполз из-под травинки малюсенький Муравьишка и тоненьким голосом сказал :
-Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.
Тут Скворушка еще больше удивился
- Неужели даже ты умеешь делать хорошее?
- Конечно, умею! – ответил Муравьишка. – Я – лесной санитар, слежу, чтобы в лесу было чисто
10. Игра «Муравьиная зарядка». Слова Е. Шаламоновой.
Дети выполняют движения под громкое неторопливое чтение педагога и по его показу.
Цель: развивать общую моторику, учить сочетать движения с речью,
Передавать эмоциональное состояние радости.
Муравьи проснулись рано, дети протирают глаза, сидя на корточках
Потянулись, встали прямо. Встают, руки поднимают вверх, затем
опускают;
Прыг да скок, прыг да скок! Прыгают на двух ногах, руки в свободном
положении;
Новый начался денек!
Вместе весело живем шагают на месте;
Хорошо быть муравьем!
Улыбнулись всем друзьям, останавливаются, с легким поклоном
улыбаются друг другу;
Побежали по делам. Легко бегут в одном направлении.
После легкого, непродолжительного бега дети вновь садятся на корточки. Игра повторяется.
- А что делаешь ты? – спросил Муравьишка у Скворушки.
Скворушка даже рассердился и хотел склевать Муравьишку, да не успел, потому что перед самым его клювом запорхала Бабочка.
- Сейчас и ты мне скажешь, что делаешь что-то хорошее!
- Я как все! Я порхаю от цветка к цветку и переношу золотистую пыльцу с одного цветка на другой.
11. Упражнение «Бабочка» Слова Ю. Полухина
Музыка Ю. Евграфов
Дети сидят на корточках вокруг цветка.
Крапинки на крыльях, медленно поднимают руки вверх;
Усики двойные, медленно опускают руки;
Бабочка открыла медленно поднимают руки;
Глазки голубые, Медленно опускают руки;
Выпорхнув из листьев, поднимаются, взмахивая руками;
Над поляной вьется, Кружатся, взмахивая руками;
Радуется жизни, Легкий бег на носках по залу,
Радуется солнцу. Взмахивая руками.
Логопед: Взлетел Скворушка на березу и задумался: «Что делать, чтобы не было стыдно?». А кругом так хорошо, так радостно! (Дети передают состояние радости).
И он не утерпел, запел так, как никогда еще не пел. И все, кто был поблизости, слушали и радовались: «Как хорошо!».
Скворушка услышал похвалу и подумал: «Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится!».
Осенью уже повзрослевший Скворушка спел для всех в округе свою прощальную песенку. Как хорошо!
12. Песня «Скворушка». Слова М. Ивенсен. Музыка Т. Потапенко.