Папки-передвижки

Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми

Виктория Ушакова
Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Сущность понятия партнерская деятельность и взаимодействие, значение партнерской деятельности в работе с детьми.

Партнерская деятельность взрослого с детьми должна строиться на основе органично связанных, в образовательном процессе отчетливо дифференцированных культурных практик, а именно на чтении художественной литературы, на игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, двигательной, трудовой, музыкальной, художественно-творческой их совместных формах.

Публикация «Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми» размещена в разделах

Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. В то же время партнерская деятельность взрослого с детьми открыта для перепроектирования в соответствии с их интересами, которые проявляются в их свободной активности.

Блок самостоятельной деятельности детей наполняется образовательным содержанием за счет создания воспитателем разнообразной предметной среды, обеспечивающей широкий выбор дел по интересам, позволяющей ребенку включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально. Это материалы для игры, рисования, лепки, конструирования, исследования- экспериментирования, то есть для культурных практик, трансформированных детьми в собственную деятельность.

Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

Организация образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связана с значительной перестройкой стиля поведения воспитателя. В психологии принято выделять два разных стиля отношений человека с другими людьми: авторитарный и демократический.

Первый связан с превосходством над другими, второй - с равенством, взаимным уважением. Что это означает в реальности дошкольной группы? Говоря это о партнерской позиции воспитателя, мы подразумеваем, что он принимает демократический стиль отношений, а не авторитарный, сопряженный с учительской позицией. Понять, что значит быть партнером детей, легче всего, сопоставив эти две позиции.

Партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением.

Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.

Образовательная деятельность в партнерской форме требуют от взрослого

стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы все включены

в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».

В разные моменты образовательной деятельности партнерская позиция

воспитателя проявляется особым образом.

Для начала это приглашение к деятельности - необязательной,

непринужденной: «Давайте сегодня. Кто хочет, устраивайтесь поудобнее.» ( или: «Я буду. Кто хочет - присоединяйтесь.»).

Наметив задачу для совместного выполнения взрослый, как равноправный

участник, предлагает возможные способы ее реализации. В самом процессе

деятельности исподволь он «задает» развивающееся содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результат других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждения возникающих проблем.

Особым образом строится и заключительный этап деятельности. Прежде всего, его характеризует «открытый конец» : каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Партнерская форма образовательной деятельности требует и определенной организации пространства деятельности : надо максимально приблизиться к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Это может быть свободное расположение всех участников (включая взрослого) за реальным круглым столом, на ковре или вокруг нескольких общих столов с материалами для работы, экспериментирования. Дети свободно выбирают рабочие места, перемещаются, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер-взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, «над» ними).

Основные составляющие партнерской деятельности.

И так сейчас нам осталось выяснить: так какие же 4 основные составляющие

партнерской деятельности мы с вами должны осуществлять в совместной

деятельности с детьми.

1. Ввод в ситуацию - приглашение к деятельности - необязательной,

непринужденной: «Давайте сегодня. Кто хочет, устраивайтесь поудобнее.» ( или: «Я буду. Кто хочет - присоединяйтесь.»).

2. Определенной организации пространства деятельности : Это может быть свободное расположение и перемещение всех участников (включая взрослого) за реальным круглым столом, на ковре или вокруг нескольких общих столов с материалами для работы, экспериментирования.

3. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми : «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это»

4. Особым образом строится и заключительный этап деятельности. Прежде всего, его характеризует «открытый конец» : рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 10:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ушакова (УИ 383059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД