Антонина Лудникова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект
совместной образовательной деятельности с детьми
«Автомобиль Малыш на улицах города».
Применяемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- здоровье сберегающая технология (динамическая пауза, пальчиковая игра);
- игровая технология;
- оригами;
- информационно-коммуникативная технология.
Цель совместного мероприятия:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми „Автомобиль „Малыш“ на улицах города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Формировать представления детей о транспорте и безопасном поведении на улицах города.
Задачи.
-расширять представления детей о транспорте на улицах города;
-совершенствовать практические умения и навыки;
-актуализировать словарный запас;
-формировать образное мышление при отгадывании загадок;
-формировать предметные представления о различных видах транспорта;
-развивать умение узнавать и называть транспорт;
-развивать зрительное внимание, аналитико-конструктивное мышление;
-развивать мелкую моторику;
-развивать творческое мышление;
-воспитывать культуру поведения на дороге;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения;
-совершенствовать навыки коммуникативного общения;
-побуждать детей к речевой активности для выражения своих мыслей и чувств;
-способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния детей.
Планируемые результаты усвоения материала:
-знание правил дорожного движения;
-знание видов транспорта и его назначения;
-знание о назначении светофора и правил перехода улицы;
Проявление любознательности и интереса к явлениям общественной жизни;
-активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач;
-умение складывать бумагу, создавать путем складывания узнаваемый образ легкового автомобиля;
-выражение положительных эмоций при создании поделки.
Материалы к мероприятию:
-игрушка автомобиль «Малыш»;
-зашумленные фоны с изображение различных машин;
-загадка в картинках «автобус»;
-разрезные картинки «автобус» на каждого ребенка;
-картинка с автомобилями «Найди различия»;
-оборудование для показа презентаций,презентация «Мой товарищ светофор»;
-атрибуты для п/игры «Светофор»: жезл регулировщика, светофор, нагрудные изображения машин;
-пооперационная карта оригами «Автомобиль», фигурка оригами
«автомобиль»;
-квадратные листы цветной бумаги и по два маленьких черного цвета, клей, клеевые кисточки, карандаши на каждого ребенка.
Форма организации совместной образовательной деятельности –групповая.
Сценарий мероприятия.
]1. Организация мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня хочу рассказать вам историю одного маленького автомобиля. (Показать детям машинку). Посмотрите, какой он маленький. Его так и зовут – Малыш. Малыш живет в гараже. Утром Малыш просыпается и выезжает из гаража.
2. Формирование предметных представлений о транспорте. Развитие аналитико-конструктивных навыков. Развитие зрительного внимания, умения локализовать предмет из множества.
В. : Как много машин встречается Малышу на дороге. Посмотрите, сколько их. Давайте вместе их рассмотрим и сосчитаем.
Детям показывают картинку с силуэтами машин.
Дети рассматривают картинку, находят изображения машин и считают их.
Детям предлагается загадка в картинках. (Машина)
Загадка в стихах.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
В. : У нас есть картинки автобусов, но они разрезаны на части. Давайте научим Малыша собирать картинку из частей (на столах лежат разрезанные картинки на 8 частей).
- А вот навстречу Малышу едет еще один автобус, только какой-то странный. Подскажите Малышу, что это (трамвай).
Загадка в стихах.
Удивительный вагон –
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
В. : Навстречу Малышу движется очень смешная машина. Догадайтесь, что это за машина и для чего она предназначена?
Вот мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука,
Усы и круглые бока. (Мусороуборочная машина)
А вот еще одна необычная машина.
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)
На демонстрационном поле выставлены картинки с изображение различных машин.
В. : Ребята, посмотрите на картинки. Найдите мусороуборочную и поливальную машину среди других машин. Покажите их Малышу.
Динамическая пауза.
Но вот Малыш подъехал к перекрестку. А на перекрестке…
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти улице не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. На дороге все машины и люди двигаются по очереди. Если светофор не будет управлять движением, может случиться беда.
Давайте поиграет в игру, которая так и называется – «Светофор», и Малыш научится с нами вместе понимать сигналы светофора.
3. Формирование целостного образа автомобиля, развитие внимания, мелкой моторики, аналитико-конструктивного мышления, тактильного восприятия.
В. : Хотите, я научу вас делать автомобиль из бумаги? Вот такой (Показать детям фигурку оригами «автомобиль»). Предложить детям рассмотреть пооперационную карту и изучить последовательность работы.
Но прежде чем начать работу, надо размять умелые ручки.
Пальчиковая игра «Машина»:
Машина, машина, машина моя!
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду.
Катаюсь на ней во дворе и в саду. (Ладонями обеих рук изобразить, как крутят педали).
Машина, машина, машина моя!
Когда-нибудь станешь мала для меня. (Обеими руками изобразить вращение руля).
А я подрасту и тогда поведу
Большую машину у всех на виду. (Развести ладони в стороны и положить их на стол)
А теперь приступим к делу:
-сложите квадрат пополам, чтобы получился треугольник;
-сделайте складку молнию, загните острые углы;
-переверните модель;
-для изготовления колес возьмите два небольших квадрата черной бумаги, загните уголки, приклейте к кузову машины.
-наклейте фары, дорисуйте характерные элементы.
4. Окончание занятия.
В. : Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! Вот какие замечательные машины у нас получились. Они очень похожи на автомобиль Малыша. Теперь с ними можно поиграть, научить Малыша правилам дорожного движения, чтобы он уже больше никогда не боялся выезжать на улицы города.