Приложение МААМ

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка (5 фото)

Алеся Чаплыгина
Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка

В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств обучения, отвечающих требованиям и целям воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Вот и мы решили в своей работе с детьми использовать новое, методическое пособие – лепбук.

Фото №1 Вот и мы решили в своей работе с детьми использовать новое методическое пособие лепбук

Лэпбук - дословный перевод с английского языка означает,

Публикация «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка» размещена в разделах

«книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.

Фото №2 Лэпбук дословный перевод с английского языка означает Публикация Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка размещена в разделах Лэпбук

Лепбук – сравнительно новое средство обучения детей, которое является отличным способом повторения и закрепления материалов проекта или тематической недели. Он интересен и полезен ещё и тем, что его можно делать совместно с детьми и взрослыми.

В нашей группе прошла тематическая неделя: «Народная игрушка» (на примере русской матрёшки).

Задачи:

• Знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством и фольклором (на примере русской матрёшки);

• Вызвать интерес к народному творчеству (песням, пляскам, играм, уважительное отношение к народным мастерам.

В ходе этого проекта совместно с детьми рассматривали картинки, иллюстрации, открытки с изображением матрёшек, при рассматривании обращали внимание на разнообразные узоры на сарафанах матрёшек. Смотрели фильм о последовательности и этапах рождения матрёшки. Разучивали стихи и потешки про матрёшек, отгадывали загадки. Через непрерывную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию разрисовывали сарафан для матрёшки. Совместно с музыкальным руководителем разучивали и пели частушки, знакомились с народными песнями наших бабушек и дедушек.

В уголке «Для вас родители» была оформлена консультация «Раз матрёшка, два матрёшка», в которой родители познакомились с историей создания русской матрёшки.

На завершающем этапе нашей тематической недели совместно с детьми мы оформили лепбук : «Русская МАТРЁШКА».

В нашей небольшой книге на коленях поместилось много информации в привлекательной и интересной форме. Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Его основные характеристики:

Информативен;

• Легко выполнимый (изготавливается из недорогих материалов);

• Полнофункционален (используется во многих областях НОД);

• Развивающий (обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития, обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность детей, развивает воображение, память, мышление, фантазию);

• Мобильный (легко переносимый);

• Вариативен (возможность периодической смены разнообразных материалов);

• Экологически безопасен (изготовлен из безопасных материалов);

• Яркое пособие, привлекающее и удерживающее внимание.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Осуществляя деятельность с интерактивной книгой, ребёнок активно взаимодействует с партнёрами (формирует способность выбирать себе участников по совместной деятельности – взрослый, ребёнок). Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игровой, коммуникативной, изобразительной, развивает речь, память, любознательность, закрепляет знания об окружающем мире, опираясь на уже имеющийся опыт (ребёнок в любое время может открыть лепбук и повторить пройденное).

Наш лепбук выполнен в виде книжки, на разворотах и в кармашках которой представлен игровой и познавательный материал. Лэпбук «Русские матрешки» создан как особая форма организации учебного материала для детей 3-6 лет. Состоит из 12. кармашков, в четырех из них дидактических игры:

В кармашке было задание разукрасить матрешку карандашами. Дети с большим энтузиазмом принялись за работу.

Фото №3 Это книга которую нужно собрать склеить ее отдельные части в единое целое креативно оформить используя всевозможные цвета и формы Фото №4 Лепбук сравнительно новое средство обучения детей которое является отличным способом повторения и закрепления материалов проекта или тематической недели
Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенкаИспользование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка В данной статье есть возможность познакомиться с историей возникновения этой формы работы с детьми. Как и с чего начинать работу. Интересной.

Общение ребенка и взрослого посредством экспериментальной деятельности в ДОУ по ФГОС Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Музыкальная игра «Сапожник и клиенты» Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в рамках тематической логопедической недели Музыкальная игра «Сапожник и клиенты» в.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы»Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы» ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Развитие речи 1-ая младшая группа ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Тема образовательной.

Консультация для родителей «Лэпбук-форма совместной деятельности взрослых и детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Фрунзе, Сакского района, Республики Крым. Консультация для родителей.

Мастер-класс «Игра — как форма совместной деятельности» Ход мастер-класса: Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года» 1. Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 17:27
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Чаплыгина (УИ 4424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД