Ольга Горюнова
Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Горюнова Ольга Владимировна
Тема: «Кукла Маша стала грустной»
Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает по вызову, слушает больного, измеряет температуру, назначает лечение). С помощью игровой деятельности поддерживать в группе эмоционально – положительную атмосферу в группе. Формировать навыки общения
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе „Кукла Маша заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Задачи: Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, доской для пластилина, рассказать о пользе витаминов;
Образовательные: Помочь усвоить названия предметов и овладеть обобщенными действиями с ними.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, глазомер. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками, развивать целенаправленную деятельность детей в игре.
Воспитательные:. Воспитывать чувство сострадания к больному. Воспитывать желание заботиться о здоровье, умение сочувствовать Воспитывать уважительное отношение к профессии врача, а так же учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
Материалы и оборудование: Костюм врача, кукла, медицинские инструменты, лекарства, стол, стульчики, пластилин, доска для пластилина, салфетки, контурное изображение «бутылочки», нарисованное на бумаги, СD-магнитола, аудиозапись физминутки.
Предварительная работа: Чтение произведения Берестова «Больная кукла».
Методы и приемы:
1. Словесный: вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: сюжетно ролевая игра воспитателя в костюме врача и детей.
3. Игровой : создание игровой ситуации, игры,
Ход занятия.
1. Организационный момент
В группу заходит воспитатель, переодетый в костюм врача, на руках держит куклу и здоровается с детьми.
Воспитатель: Это кукла Машенька, посмотрите, какая она грустная. Что же случилось? Может Маша заболела? Нужно её срочно осмотреть.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Кашля нет температуры тоже.
Наверное, надо кушать витамины.
Воспитатель: Витамины очень полезны. Они дают силу, делают нас веселыми, ловкими, помогают быстрее расти. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках. Вот у нас тоже есть витамины. (Открывает баночку для лекарств) Витамины закончились! Что же делать?
Давайте, ребята, поможем кукле Маше. Мы сами слепим витамины.
Основной этап.
Воспитатель: Дети, какой формы витамины?
Дети: Круглой, шарообразной
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: А теперь возьмите пластилин. И разделите на небольшие кусочки. Разомните пластилин. Положите пластилин и ладонью, круговыми движениями скатайте витамину и прикрепите ее к бумажной бутылочке. (Показ образца).
Самостоятельная работа детей
Физминутка под музыкальное сопровождение.
Заключительный этап.
Воспитатель: Ну, вот мы приготовили витамины!
Теперь мы сможем вылечить куклу Машу!
Кукла благодарит детей.
Заключение.
Доктор задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Спасибо, вы сегодня замечательно себя вели и многому научились.
Доктор желает всем здоровья и прощается с ребятами.