Татьяна Колоскова
Проект «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Колоскова Т. Н.
Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности : информационный, практико – ориентированный, игровой.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Продолжительность: краткосрочный с 15.03.15г. – 20.03.15г.
Темочки:
- Органы чувств человека и их назначение
- Проекты, проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Проблема: формирование знаний о помощниках человека – органах чувств.
Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте закладываются основы здоровой личности воспитанников, формируются культурно – гигиенические навыки. Очень важно развивать у младших дошкольников интерес к познанию своего тела, органов чувств, и оценить их значимость в организме человека. Дети узнают, как нужно ухаживать за умными помощниками, как их нужно беречь, как им не навредить. Именно таким образом будем укреплять здоровье воспитанников, прививать интерес к познанию окружающего мира.
Цель проекта : создание условий для осознания детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи:
способствовать формированию представлений у детей об органах чувств, их значении в жизни человека;
развивать игровую, познавательную и самостоятельную деятельность у младших дошкольников; способствовать развитию уверенности в себе;
закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
воспитывать бережное отношение к органам чувств, доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями, развивать способности к сопереживанию;
привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Планируемые результаты:
• воспитанники имеют представление об органах чувств человека, знают их основные функции;
• дети демонстрируют предпосылки поисковой и практической деятельности;
• с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
• стараются беречь органы чувств, правильно за ними ухаживать;
• родители проявляют интерес к данной теме, участвуют непосредственно в образовательной деятельности.
Этапы работы
I. «Подготовительный этап»
1. Определение и обсуждение с воспитанниками темы проекта на Вечернем сборе.
Тема: «Наши помощники – органы чувств»
Три вопроса
Что мы знаем о наших помощниках – органах чувств? Что мы хотим узнать об органах чувств? Как мы будем узнавать?
Глаза моргают, смотрят. Митя
Рот помогает кушать.
Василина
Ушки слушают сказку
Амалия
Руки у папы сильные
Илья
Вот мои руки. Я леплю, рисую.
Альбина
Я быстро бегаю. Мои ноги быстрые.
Ника Почему болит нога?
Сергей
Кто ходит в очках?
Василина
Много у человека помощников?
Катя
У животных есть помощники?
Митя
Глазки могут болеть?
Яна
А колобок разговаривает?
Митя
1. Рассмотрим органы чувств у детей, сравним их.
2. Побеседуем с воспитателями, родителями, друг с другом о наших помощниках.
3. Поиграем в интересные игры.
4. Рассмотрим книги, картинки и журналы по данной теме.
5. Наши помощники руки помогут нам лепить, рисовать.
6. Будем делать зарядку, гимнастику для глаз.
2. Составление паутинок по теме проекта воспитателями :
Системная паутинка «Наши помощники – органы чувств»;
Схема - паутинка «Деятельность детей в образовательных центрах».
3. Написание письма родителям – знакомство с новым проектом, помощь
родителей в реализации проекта;
4. Планирование воспитателями по теме проекта :
«Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками»;
«Самостоятельная деятельность детей».
5. Создание среды для реализации проекта в группе : подбор игр, художественной литературы по теме проекта.
II. «Практический этап»
1. Обновление и обогащение каждого центра ежедневно новыми материалами и пособиями соответственно целей, задач проекта, деятельности воспитанников;
2. Составление электронных презентаций родителями и воспитателями по теме проекта. Практическая деятельность всех участников проекта.
III. «Продукт проекта. Презентация»
1. Выставка детских работ «Витамины спрятались в овощах и фруктах!»
2. Фотовыставка: «Мы бережем свои помощники – органы чувств»
3. Детско – родительские презентации по данной теме проекта.
4. Открытый просмотр НОД для педагогов района на тему «Наши помощники – органы чувств».
Непосредственно – образовательная деятельность на тему «Наши помощники – органы чувств»
Цель: продолжать знакомить воспитанников с умными помощниками - органами чувств, их ролью в восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
• показать роль помощников – органов чувств - в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах);
• уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения;
• учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме;
• развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; развивать речь, память, внимание, воображение.
• воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.
Словарная работа: органы чувств, внутри, ощущает, смотрим, нюхаем, слышим, вкус, язык, нос,
уши, глаза, руки, кожа.
Центр Искусства:
Задачи:
закреплять умения проводить прямые линии;
закреплять умения наносить краску с помочью ватной палочки и методом тычка;
закреплять навыки пользования кисточкой;
воспитывать любовь к рисованию.
Центр Песка и воды:
Задачи:
вызвать желание лепить угощения - торты;
закреплять навыки работы с водой;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, оказывать помощь.
Центр экспериментирования:
Задачи:
развивать способность исследовательской деятельности с помощью соответствующих органов чувств.
Центр математики:
Задачи:
упражнять в сравнении предметов по высоте;
закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
тренировать умение распознавать геометрические фигуры;
формировать у детей интерес к математическим играм, развивать мышление.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
На Утреннем сборе воспитанники выбрали Центры деятельности.
Приветствие:
В нашей группе,
В нашей группе.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Поздороваться хотят,
Поздороваться хотят
И приветствие сказать.
Дети приветствуют друг друга.
(Берутся за руки и улыбаются друг другу)
Воспитатель:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел доктор Пилюлькин из Цветочного городка.
Доктор Пилюлькин
- Здравствуйте, ребята! Мой друг Незнайка нарисовал портреты вот этого красивого мальчика. Вам
не кажется, что они какие-то странноватые? (слайд 1)
Рассматривание иллюстраций.
Доктор Пилюлькин:
- Чего-то в каждом портрете не хватает? Чего же?
Ответы детей: (На голове не хватает ушей. На лице не хватает глаз, носа, рта. (слайд 2)
Воспитатель: Глаза, нос, уши, рот — это наши «умные» помощники. А как они помогают
человеку, мы сейчас с вами узнаем. Но сначала я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Нос-ухо-нос»
Воспитатель: Молодцы ребята, мы замечательно поиграли.
Доктор Пилюлькин: Я принес с собой чемоданчик, в котором много чего интересного (достает из
чемодана мешочек) (слайд3)
- В этом мешочке находятся различные предметы, попробуйте угадать, что там лежит.
Игра «Чудесный мешочек»
Малыши по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет,
именуют его.
Доктор Пилюлькин: С помощью чего же вы определили содержимое мешочка?
Ответ детей. (С помощью рук) слайд4
Воспитатель: Для чего же человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т. д.)
Руки – тоже наши главные помощники.
Воспитатель: Чтоб здоровыми нам быть, нужно с пальчиками дружить!
Пальчиковая гимнастика: «Вот ассистенты мои»
Доктор Пилюлькин: Ребята, разглядите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета?
Ответы детей:(Помидор — красноватый, лимон — желтый, огурец – зеленый и т. д.) (слайд 5)
Воспитатель: А с помощью чего же вы определили цвет предметов? (с помощью глаз) Для чего же человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек лицезреет предметы, их цвет, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в подходящем направлении и т. д.)
Доктор Пилюлькин: А что необходимо делать, чтобы наши глаза были здоровыми?
Ответы детей: (Беречь глаза, тренировать — делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т. д.) (слайд6)
Воспитатель: А сейчас мы проведем гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.
Физкультминутка «Самолет»
Доктор Пилюлькин: Ребята, вы молодцы, но вот Незнайка, мой друг, видимо приболел, но у него столько много домашнего задания, он не может его выполнить так как плохо себя чувствует. Слайд 7
Воспитатель: что же у него болит доктор Пилюлькин?
Доктор Пилюлькин: не придерживался правил, и у него болят глазки, у него болят ушки, у него болит горлышко, как мы можем ему помочь? Слайд 8
Ответы детей: ему нужно обратиться в больницу.
Доктор Пилюлькин: если он пойдет в больницу, тогда не выполнить задания, Ребята вы ему поможете? Слайд 9
Ответ детей: да
Презентация центров:
Центр песка и воды.
Воспитатель: ребята я предлагаю нашу гостью куклу Катю умыть, причесать, почистить зубки,
умыть глазки. А в центре писка приготовить нашей гостье угощения (пирожки, тортики) и выложить на тарелочку.
Центр искусства:
Воспитатель: ребята, в центре искусства мы приготовим Незнайке сюрприз, мы раскрасим ему в подарок шарфики, что бы в следующий раз он их одевал и не болел.
Центр экспериментирования:
Воспитатель: ребята, а в этом центре Незнайке предложили провести эксперименты, так как он не может их провести, за него сделаем их мы.
Детям предлагается попробовать водичку
Вопрос: Какая она на вкус? (безвкусная)
Задание: Добавьте в водичку сахар и размешайте.
Вопросы: Как узнать, какая получилась водичка на вкус? (попить)
Центр математики:
- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Собери человека». Но прежде чем начать, нам нужна с вами открыть замки на дверях домиков, игра «Найди свой домик»
Воспитатель показывает детям «ключи» - геометрические фигуры. По сигналу: 1, 2, 3 — домик свой найди, ищут свой домик. Дети меняются «ключами», игра повторяется.
Воспитатель: вот мы и добрались с вами до игры «собери человека»
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть
«Высокий-низкий, 1, 2, 3, 4, 5 счет».
Ребята, по группе разбежались матрёшки, нужно их найти. Дети находят их и расставляют по росту: от самой высокой, до самой низкой. Сколько матрёшек? Пять.
Воспитатель: молодцы ребята, и здесь вы показали свои умения.
Заключительная часть:
Встанем дети, встанем в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Игра «Отгадайте, что это»
Воспитатель: Вот мы и узнали, какие помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.
Воспитатель отмечает малышей, которые были наиболее активны.
Доктор Пилюлькин и Незнайка: Спасибо большое ребята, что помогли мне выполнить все задания, теперь я буду беречь свои органы чувств и вообще свое здоровье! А Вам отправляю маленький подарок. До свидания ребята! (Слайд 10)