Никонова Татьяна Ивановна
Консультация «Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, развитие у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
Все психологические новообразования берут начало в игре:
Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике
Публикация «Консультация „Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС до“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.
Игра - является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств
Методы развития познавательных способностей ребёнка в игровой деятельности.
-Метод системного анализа
-Метод сравнительного анализа
-Метод моделирования и конструирования.
-Метод вопросов.
-Решение логических задач.
-Метод проектирования
Нетрадиционные формы работы по РЭМП :
1. Игры - соревнования.
2. Математический КВН.
3. Театрализованные игры.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Консультации.
6. Игры по взаимообучению.
7. Аукционы.
8. Игры-сомнения (поиск истины).
9. Игры-путешествия
10. Сказки.
11. Диалоги
12. Игры наподобии «Следствие ведут знатоки».
13. Игры викторины.
Выводы:
-использование непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной форме помогает привлечь к работе всех детей;
-можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль;
-нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал для развития речи дошкольников;
-непосредственная образовательная деятельность способствует развитию умения работать самостоятельно;
-в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы партнеры)
-ребята с удовольствием ждут таких игр.