Татьяна Зайцева
Консультация «Организация работы по формированию элементарных математических представлений с детьми вне занятий»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы. В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает мир для себя. Это мир предметов, их качеств, особенностей. Очень важно формировать у
ребёнка умения математических представлений. Это требует элементарной математической подготовки, которая осуществляется под руководством воспитателя. С младшей группы привлекала детей к формированию различать количество предметов :один мишка – много медведей; принеси много тарелочек и мало кружечек; покажи где стоят большие машины, а где маленькие. Одеваясь на прогулку обращала внимание детей на цвет их одежды: Саша сегодня пришёл в синей курточке,а у Алёны – красная шапочка и похожа она на треугольник. А у кого самый длинный шарфик? А короткий? Вместе с детьми мы рассматривали шарфики и сравнивали: у кого длинный, узкий,короткий. Также в младших группах измеряли песок – совочком, сколько совочков с песком
Публикация «Консультация „Организация работы по формированию элементарных математических представлений с детьми вне занятий“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
поместилось в твоё ведёрко? Далее становясь постарше: выходя на экскурсии за пределы детского сада, гуляя по центральным улицам посё лка : дети замечали, что в нашем посёлке большие и маленькие дома. Крыши домов,окна, двери – прямоугольной формы. Около домов стоят высокие столбы, а от них тянутся длинные провода. По дорогам едут большие и маленькие машины, а колёса у машин-круглые и т. д.
Зимой наблюдая за старшими дошкольниками как они катаются на лыжах, или на саночных поездах - сравнивали полоски, у лыж – полоски
длинные, но узкие. А у саночного поезда, след от саней – широкий и длинный. На прогулке после дождя – измеряли глубину лужи: находили где большая лужа, а где маленькая; где глубокая, где мелкая лужа, это увлекательное занятие нравится детям в любом возрасте, что потом их невозможно вытащить из воды. Также зимой измеряем палочкой глубину снега. Ищем места где снега много, а где мало. На закрепление в ориентирование в пространстве даю такие поручения: Миша, сходи на кухню и возьми меню; или Настя сходи в мед. кабинет и пригласи её к нам на гимнастику и т. д. Уже перейдя в старшую группу, дети знали, где расположены: кухня, кабинет заведующей, кабинет методиста завхоза. На закрепление счё та давала такое задание детям:проследите кто сегодня бегая по беговой дорожке прибежит первым, вторым, пятым и. т. д. Или кто
на утренней гимнастике или физкультурном занятии стоит первым, третьим, пятым и т. д.
На закрепление сторон влево, вправо, вперёд, назад: ходили по дорожкам детского сада, на экскурсию в СКЦ"ЛАД". Сегодня мы пойдём в в СКЦ"ЛАД"мультфильм - «Козлёнок, который умел считать до 10» - в какую сторону мы пойдё м: на право. В кинозале спрашивала у детей: Света на каком ряду ты сидишь, какое у тебя место; кто справа от
тебя, кто слева? и т. д. Также на прогулке закрепляем времена года,
наблюдаем за изменением в природе. Уточняем,какое сейчас время года, месяц. Спрашивала,каким по счёту тот или иной месяц (например –
открываем календарь начинается- январь, он первый месяц зимы и года и т. д.). Загадываю детям загадки про времена года, например:
«Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и ёлочек. Я (осень).
Дети очень любят на прогулке осенью собирать
красивые и разноцветные листья, это занятие помогает запомнить цвета. Они собирают листья, складывают их на скамейке, перемешивают их,
потом вместе ищем одинаковые по цвету, форме,размеру листья. А, если дети захотят пообщаться с «Говорящим календарём» - включают его и задают интересующие вопросы. Например: сколько у осени дочерей? Календарь тут же отвечает: 3,а зовут их Сентябринка, Октябринка, Ноябринка. При знакомстве с названием и последовательностью месяцев использовала сказку С. Я. Маршака «12 месяцев».
В старшей группе приобрела детские компьютеры; дети сидя за ними разгадывают головоломки, вместе решаем логические задачи-шутки.
Чтобы дети запомнили геометрические фигуры,рисовала их им на песке, на снегу и загадывала им загадки, например: «Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на
колесо. (круг)». Или, «Каждый угол здесь прямой,все четыре стороны одинаковой длинны. Вам представится он рад. А зовут его…квадрат».
Закрепляли порядковый счёт в сюжетно – ролевых играх. Например, отправляясь в космическое путешествие, на корабль пускали только тех, кто знает счёт от 0 до 10.
Организовывая сюжетно – ролевую игру «Магазин»,продавца выбирали, кто знает обратный счёт.
Так же дети в этой игре познакомились с монетами, вырезанными из картона, достоинством 1,2,5рублей; 1,5,10 копеек. Например, карандаш
в магазине стоит 10 копеек, дети должны показать нужную монету, которую нужно отдать за него и т. д.
Эту работу по формированию элементарных математических представлений у детей вне занятий буду планировать и организовывать и в дальнейшем, чтоб эта элементарная математическая подготовка формировала у детей, хорошие умения и знания в математике.