Папки-передвижки

Консультация «Организация работы по формированию элементарных математических представлений с детьми вне занятий»

Татьяна Зайцева
Консультация «Организация работы по формированию элементарных математических представлений с детьми вне занятий»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы. В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает мир для себя. Это мир предметов, их качеств, особенностей. Очень важно формировать у

ребёнка умения математических представлений. Это требует элементарной математической подготовки, которая осуществляется под руководством воспитателя. С младшей группы привлекала детей к формированию различать количество предметов :один мишка – много медведей; принеси много тарелочек и мало кружечек; покажи где стоят большие машины, а где маленькие. Одеваясь на прогулку обращала внимание детей на цвет их одежды: Саша сегодня пришёл в синей курточке,а у Алёны – красная шапочка и похожа она на треугольник. А у кого самый длинный шарфик? А короткий? Вместе с детьми мы рассматривали шарфики и сравнивали: у кого длинный, узкий,короткий. Также в младших группах измеряли песок – совочком, сколько совочков с песком

Публикация «Консультация „Организация работы по формированию элементарных математических представлений с детьми вне занятий“» размещена в разделах

поместилось в твоё ведёрко? Далее становясь постарше: выходя на экскурсии за пределы детского сада, гуляя по центральным улицам посё лка : дети замечали, что в нашем посёлке большие и маленькие дома. Крыши домов,окна, двери – прямоугольной формы. Около домов стоят высокие столбы, а от них тянутся длинные провода. По дорогам едут большие и маленькие машины, а колёса у машин-круглые и т. д.

Зимой наблюдая за старшими дошкольниками как они катаются на лыжах, или на саночных поездах - сравнивали полоски, у лыж – полоски

длинные, но узкие. А у саночного поезда, след от саней – широкий и длинный. На прогулке после дождя – измеряли глубину лужи: находили где большая лужа, а где маленькая; где глубокая, где мелкая лужа, это увлекательное занятие нравится детям в любом возрасте, что потом их невозможно вытащить из воды. Также зимой измеряем палочкой глубину снега. Ищем места где снега много, а где мало. На закрепление в ориентирование в пространстве даю такие поручения: Миша, сходи на кухню и возьми меню; или Настя сходи в мед. кабинет и пригласи её к нам на гимнастику и т. д. Уже перейдя в старшую группу, дети знали, где расположены: кухня, кабинет заведующей, кабинет методиста завхоза. На закрепление счё та давала такое задание детям:проследите кто сегодня бегая по беговой дорожке прибежит первым, вторым, пятым и. т. д. Или кто

на утренней гимнастике или физкультурном занятии стоит первым, третьим, пятым и т. д.

На закрепление сторон влево, вправо, вперёд, назад: ходили по дорожкам детского сада, на экскурсию в СКЦ"ЛАД". Сегодня мы пойдём в в СКЦ"ЛАД"мультфильм - «Козлёнок, который умел считать до 10» - в какую сторону мы пойдё м: на право. В кинозале спрашивала у детей: Света на каком ряду ты сидишь, какое у тебя место; кто справа от

тебя, кто слева? и т. д. Также на прогулке закрепляем времена года,

наблюдаем за изменением в природе. Уточняем,какое сейчас время года, месяц. Спрашивала,каким по счёту тот или иной месяц (например –

открываем календарь начинается- январь, он первый месяц зимы и года и т. д.). Загадываю детям загадки про времена года, например:

«Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и ёлочек. Я (осень).

Дети очень любят на прогулке осенью собирать

красивые и разноцветные листья, это занятие помогает запомнить цвета. Они собирают листья, складывают их на скамейке, перемешивают их,

потом вместе ищем одинаковые по цвету, форме,размеру листья. А, если дети захотят пообщаться с «Говорящим календарём» - включают его и задают интересующие вопросы. Например: сколько у осени дочерей? Календарь тут же отвечает: 3,а зовут их Сентябринка, Октябринка, Ноябринка. При знакомстве с названием и последовательностью месяцев использовала сказку С. Я. Маршака «12 месяцев».

В старшей группе приобрела детские компьютеры; дети сидя за ними разгадывают головоломки, вместе решаем логические задачи-шутки.

Чтобы дети запомнили геометрические фигуры,рисовала их им на песке, на снегу и загадывала им загадки, например: «Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на

колесо. (круг)». Или, «Каждый угол здесь прямой,все четыре стороны одинаковой длинны. Вам представится он рад. А зовут его…квадрат».

Закрепляли порядковый счёт в сюжетно – ролевых играх. Например, отправляясь в космическое путешествие, на корабль пускали только тех, кто знает счёт от 0 до 10.

Организовывая сюжетно – ролевую игру «Магазин»,продавца выбирали, кто знает обратный счёт.

Так же дети в этой игре познакомились с монетами, вырезанными из картона, достоинством 1,2,5рублей; 1,5,10 копеек. Например, карандаш

в магазине стоит 10 копеек, дети должны показать нужную монету, которую нужно отдать за него и т. д.

Эту работу по формированию элементарных математических представлений у детей вне занятий буду планировать и организовывать и в дальнейшем, чтоб эта элементарная математическая подготовка формировала у детей, хорошие умения и знания в математике.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе.Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе. Коллективные походы, прогулки, экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного мировоззрения, глубокого.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация работы по формированию элементарных математических представлений с детьми вне занятий»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 13:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация работы по формированию элементарных математических представлений с детьми вне занятий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева (УИ 332682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД