Роза Хачиахметовна Саттарова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Нектар для бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов.
2. Развивать умение устанавливать взаимно однозначное соответствие.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать усидчивость, внимательность на занятии.
Материал :
Демонстрационный: Макеты деревьев 2 шт., макеты елок 2 шт., корзина с цветами, бабочки 4 шт., музыкальное сопровождение (звуки леса и птиц, трафарет №2 (в виде отрезков).
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Раздаточный: Лист бумаги с наклеенными по всему пространству 7 бабочками; лист бумаги с наклеенными 6 цветками; 10 кружочков красного цвета для обозначения бабочек; 10 кружочков синего цвета для обозначения цветов; тарелка для фишек, трафарет для раскладывания фишек (в виде двух рядов расположенных друг под другом клеток, в виде отрезков с точками на концах, размещенных хаотично по всему листу бумаги).
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.
Вот мы вместе в лес пошли
(шагают)
И лужайку там нашли.
(показывают поочередно руками)
На лужайке, что за диво
(покачивают головами)
Хоровод цветов красивый!
(изображают руками круг)
Только я к цветку рукой,
(тянут руки вперед)
Слышу голос вдруг «Постой!»
(отступают несколько шагов назад)
Нас сорвешь – завянем мы.
(отпускают головы)
Бросишь на дороге.
(движение руками)
Нас затопчут, изомнут машины и ноги.
(топают ногами)
Ты не рви нас, пожалей,
(обхватывают себя руками)
Мы порадуем людей!
(разводят руки в сторону)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите в какой чудесный лес мы пришли. А сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать ее хотел-
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
(Звучит музыка.)
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, на нашу полянку прилетела бабочка. Она шепнула мне на ушко, что приглашает нас помочь ей собрать сладкий нектар. Поможем нашей бабочке?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Детки посмотрите, какой красивый цветок на нашей полянке. Мы с вами читали, что питаются бабочки нектаром цветов. У каждого из вас на полянке собралось много бабочек. Чтобы помочь бабочке, нужно узнать, каждой ли бабочке достанется свой цветочек для сбора нектара. Как можно это сделать?
Дети:
- Посчитать.
Воспитатель:
- А с помощью чего мы сможем посчитать?
Дети:
- С помощью трафаретов и фишек.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Красная фишка будет обозначать бабочек; синяя – цветок. Для этого вы на трафарете с помощью фишек выкладываете количество бабочек, а затем количество цветов.
Каждый ребёнок самостоятельно с помощью фишек проводит сравнение количества бабочек и цветов, и выясняют у кого чего больше: бабочек или цветов.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами сделаем разминку.
Делаем разминку - держим ровно спинку,
Голова вперед, назад, вправо, влево, поворот.
(движение головой)
Руки выше поднимите, вот высокие какие!
(движение руками)
Еще выше подтянитесь.
Вправо, влево повернитесь.
(Поворот туловища)
А теперь танцует таз, посмотрите- ка на нас!
(движение бедрами)
Этим славным упражнением поднимает настроение!
Дальше будем приседать, дружно сесть и дружно встать.
(приседание)
Прыгать нам совсем не лень, словно зайчик целый день.
(Прыжки)
Воспитатель:
- Отдохнули! А теперь я научу вас считать по-другому. Посмотрите, у меня на листе расположены разные отрезки, это будут наши дорожки. Мы с вами должны разместить наши фишки, которые обозначают бабочек и цветы, так чтобы на одном конце была бабочка, а на другом цветок. Посмотрите, на примере, как это буду делать я. А теперь вы должны сами разместить столько бабочек и столько цветов, сколько было в начале нашего занятия.
Давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется цветок?
Дети:
- Нет, одной бабочке не хватает цветка.
Воспитатель:
- Молодцы, мы научились сегодня считать предметы двумя разными способами, нашей бабочке очень понравилось, что вы помогли ей собрать много нектара, за это она хочет вас поблагодарить и угостить сладкими, вкусными конфетами.