Татьяна Семенова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения чисел, образующегося при пересчете заданного количества разными группами. 2. Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа. 3. Развитие у детей представлений о составе чисел из двух меньших.
2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Материал :
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (ФГОС)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Демонстрационный: Ось с единичными отрезками (без проставленных цифр, нарисованная на доске. Карточки со знаками:… > 5 и … 5, карточки с цифрами от 0 до 9, число 10, карточки с цифрами 4, 5, 6, 8( «билеты»). Шкатулка с кругами красного, зеленого, серого цветов.
Раздаточный: Лист бумаги в «клетку» с числовой осью (без проставленных цифр, цветные карандаши, двенадцать «кирпичиков» из набора строительного материала, карточки с цифрами («денежки») .
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.
Коммуникативная игра:
Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
Доброе утро, ребята!
Доброе утро!
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы любите делать в детском саду больше всего? (ответы детей)
Вот и я предлагаю вам поиграть со мной. Вы согласны?
А играть мы с вами будем на игровой площадке. Но, чтобы попасть на игровую площадку, нам нужно пройти по необычным дорожкам. Посмотрите и скажите, что же здесь необычного? Правильно, эти дорожки со знаками:… > 5 и … 5. Сейчас каждый из вас должен хорошо подумать и выбрать ту дорожку, по которой он хочет пойти. Если вы хотите пойти по дорожке со знаком … > 5, возьмите карточку с цифрой … > 5, если по другой дорожке - … 5.
Вот мы подошли к кассе. Нам надо купить билеты. Ребята, а у вас есть «денежки»?
Да. (Каждый достает по одной карточке с цифрами 3, 1, 2, 3, 5, 1, 0, 8)
Всего восемь детей
Ребята, а в кассе осталось всего 4 билета стоимостью 4, 5, 6, 8 рублей. Кто из вас сможет купить билеты? (Несколько детей смогут купить билеты стоимостью 4, 5, 8, рублей). Что же делать остальным ребятам? Ведь все ребята хотят попасть на игровую площадку. (Дети должны догадаться и сложить цифры «денежки» и парами купить билеты) .
Вот мы и попали на игровую площадку. И сейчас я предлагаю вам поиграть в «мебельную фабрику». Ребята, а что изготавливают на «мебельной фабрике?» (ответы детей). На нашей «мебельной фабрике» будут изготавливать только диваны и кровати.
Каждый из вас будет мастером, и работать в своем «цеху». Что такое «цех»? (Помещение по производству мебели). Занимайте рабочие места.
Посмотрите, у каждого из вас на столах лежат «кирпичики»- специальные заготовки, из которых вы будете делать «диваны» или «кровати». Давайте мы их пересчитаем. (Каждый ребенок пересчитывает и выясняет - двенадцать). У каждого из вас по двенадцать заготовок. Прежде чем делать мебель, вы должны точно узнать, сколько чего получится. Для этого вы должны нарисовать «заказ» на волшебной линеечке (числовая ось) и определить, сколько получится диванов из двенадцати заготовок, если на один диван требуется две заготовки. (Договариваются, кто из детей работает у доски). И сколько получится кроватей из двенадцати заготовок, если на одну кровать расходуется три заготовки. (Договариваются, кто из детей работает у доски). Ребята сколько получится диванов? Сколько кроватей? Чего больше? Диванов.
Вот мы и решили, сколько получится диванов и кроватей. Можете приступить к их изготовлению. Кто хочет делать «диваны», делайте «диваны», кто хочет «кровати» - «кровати» (по выбору).
Молодцы!
А теперь нам нужно выбрать директора мебельной фабрики. Каким должен быть директор? Умным, строгим, справедливым… Кто обладает этими качествами? (выбирают «директора»). Сейчас «директор» зайдет в каждый «цех» и проверит вашу работу. (Сверяет «заказ» с «постройками»). Если «мастер» выполнил работу качественно, без ошибок, «директор» должен похвалить его, если ошибся - попросить исправиться). Вывод «директора», кто из детей справился, а кто сделал ошибки.
Ну, а сейчас наступила пора получать «зарплату». И ее вы выберете для себя сами. Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось, со всеми заданиями вы справились без затруднений – возьмите красный кружок, если вам было немного трудно, вы ошибались, исправлялись - возьмите зеленый кружок, ну, а если у вас ничего не получилось, вы не справились ни с одним заданием - возьмите серый кружок. Обратная связь.