Елена Молякова
Конспект занятия с элементами экспериментирования «На помощь жителям цветочного города» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе
Воспитатель: Молякова Елена Александровна МБДОУ Д. С. №1 «Теремок»
Позновательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям цветочного города».
Данный материал будет полезен воспитателям старшнго дошкольного возраста.
Цели:
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „На помощь жителям цветочного города“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Учить детей создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; учить делать выводы в соответствии с результатом проверки; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка. 2. Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; развивать умение схематично изображать проделанные действия.
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материал: телефон, конверты, глобус, грязная вода в стаканчиках, емкости для воды, воронки, бумажные салфетки, марля, ватные диски, клеёнки, ватман, колпаки.
Предварительная работа: свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой, разучивание песни, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, заучивание стихотворения.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, это ваши будущие учителя, поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем. А теперь садитесь на свои места.
2. Основная часть
Послушайте пожалуйста загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
Правильно, это вода. Так как вы думаете, о чем у нас пойдет речь на занятии? (Мы будем говорить о воде). Правильно, тема нашего занятия «Вода – водичка». А сейчас давайте с вами немного поиграем.
Д/и «Что шумит»
Вы будете слушать звуки природы и должны будете понять где шум дождя, шум капли, шум водопада и шум моря. По мере прослушивания вы выложите перед собой карточки, соответствующие шуму.
Возьмите в руки большие конверты и достаньте карточки.
А сейчас прослушаем шумы еще раз и проверяйте своего соседа (работаем в парах).
- Какие звуки ты слышал? (спросит 3х человек).
Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием.
Ребята, мы с вами знаем стихотворение о воде, кто хочет рассказать?
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Вы в пруду её найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
A сейчас все внимание сюда. Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земля.
В какие цвета окрашен глобус?
Какого цвета земля и горы?
А какого цвета вода?
Правильно, вода – голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета?
Правильно, весь глобус как – будто окрасился голубым цветом. Так чего больше на нашей планете воды или суши? Да, ребята, если представить, что вот это яблоко – это наша земля и его разрезать на 4 части, то 1 часть яблока – это суша, а 3 части яблока – это вода.
Скажите, пожалуйста, а где мы можем встретить воду на земле?
Правильно, это реки, озера, моря, океаны, пруды (слайд с изображением реки, озера, моря, океана)
Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?
Слайды:
- растения,
- животные,
- птицы,
- люди.
Зачем вода растениям?
Как они её получают?
Зачем вода животным и птицам?
Для чего вода нужна человеку?
Откуда вода берется в кране?
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все не кончается и не кончается. В кране вода – из реки. Она прошла большой путь, прежде чем оказаться в кране – по трубам, проложенным человеком, затем через фильтры (показать). Вот через такую сетку, только очень большую, очищают воду от мусора, затем вода проходит через огромные фильтры.
К воде надо бережно относиться. Мы с вами знаем некоторые правила, давайте их вспомним.
Слайды:
1. Закрывать кран с водой
2. Не пускать воду сильной струёй
3. Набирать столько воды, сколько нужно
4. Содержать пруды, реки, озера в чистоте и порядке.
Молодцы, дети!
Устали? Давайте чуть – чуть отдохнем. Вставайте из – за столов, задвиньте стульчики.
Дело было в октябре,
Плыли мы на корабле,
В океане плыли,
Много нового открыли.
В океане – ветер, не боялись,
За мизинчики держались!
В океане – волны, не боялись,
Мы за плечики держались!
В океане – буря, не боялись,
Мы за спинки все держались!
В океане – шторм, не боялись
За коленочки держались!
В океане – дружба, не боялись,
Мы все за руки держались,
Никогда не расставались!
Очень хорошо, садитесь за столы.
Дети, мы с вами готовили проект «Вот такая она – вода». Там мы изучили свойства воды, давайте повторим.
Слайды:
1. Вода прозрачная
2. Не имеет вкуса и запаха
3. Не имеет своей формы
4. Вода – растворитель.
Раздается звонок телефона. Ребята, мне сейчас звонили жители цветочного города. Посмотрите на них. У них случилась беда: сломался водопровод и они берут воду из речки. Но вода там грязная, с мусором и жители цветочного города просят им помочь.
Как мы можем им помочь? (отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду).
Ребята, а давайте превратимся в маленьких экспериментаторов. Согласны? Тогда надеваем волшебные колпачки и спаем песенку. Вставайте около столов.
(исполняется песня юных экспериментаторов)
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова,
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лед,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
Молодцы, ребята, хорошо спели песенку, а сейчас немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи –
Зря в окошко не стучи,
Брызни в поле пуще,
Будет травка гуще.
Принимаемся за работу. Чтобы вода была чистой будем её пропускать через фильтры. У вас на столах лежать марля, вата и салфетки. Вы берете воронку, кладете туда свой фильтр и процеживаете воду.
- Что ты сейчас делаешь?
- С какой целью?
- Что предполагаешь получить?
- Что получилось?
- Какой способ очистки воды ты бы посоветовал жителям цветного города? (я очистил вода, сделав фильтр из ватных дисков)
(у меня вся грязь сталась на фильтре).
- Можно ли пить эту воду?
- Что можно делать этой водой?
- Какой сделаем вывод: если воду пропустить через фильтр, то она будет чистой. Но пить нужно только кипяченую воду.
Ребята, вы очень помогли жителям цветочного города, они очень рады и в благодарность прислали вам посылку.
А мне очень хочется закончить наше занятие такими словами :
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги.
Мы ведь на планете не одни!
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А если и вам понравилось занятие, то на нашу цветочную поляну вы сажаете зелёный цветок, если не очень понравилось, то желтый, а если совсем не понравилось, то красный. Цветочки лежат у вас на столах в маленьких конвертах.