Ольга Суворова
Конспект интегрированного занятия «Веселый троллейбус для коротышек из Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-этетическая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Программное содержание: упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; развитие конструктивных способностей детей; учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты; аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем; воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого; закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселый троллейбус для коротышек из Цветочного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 10, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх; интересуется аппликацией.
Материалы и оборудование: троллейбусы 10 шт., машины 10 шт. ; альбомные листы, цветная бумага, магнитная доска, круги, квадраты, треугольники.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат и ответить на вопрос:
- Что изображено на плакате? (машины, самолеты, пароходы)
- Как называются машины? (ответы детей)
- Как одним словом можно назвать машины? (транспорт)
- Какой это транспорт? (пассажирский)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
2. Счет предметов.
– Сколько к нам приехало троллейбусов? (8.) Сколько машин? (9.) Какого транспорта приехало больше, на сколько? Как узнать? Какое число больше, меньше 8 или 9? Как проверить? Почему 1 машинка оказалась лишней?
– Вот на остановку приехал еще один троллейбус, сколько стало троллейбусов? Какого транспорта больше? Давайте все вместе сосчитаем. Вот еще один троллейбус приехал к нам на остановку, сколько их стоит на остановке? Почему стало 10 троллейбусов? Изменилось ли число машинок? Почему? Сколько их? Какое число больше, меньше: 9 или 10? Как сделать, чтобы машинок и троллейбусов стало поровну? До какого числа мы научились считать? Как число 10 получается?
3. Чтение стихотворения Я. Рамниса «Десяток».
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три!
А за ними – посмотри,
Их нам надо быстро счесть.
Четыре, пять, шесть.
Дальше будет семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим,
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
4. Загадки и задание.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (Треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (Овал)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а. (ромб)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (Прямоугольник)
Воспитатель предлагает детям найти геометрические фигуры, посчитать сколько их.
5. Подвижная музыкальная игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага».
6. Аппликация «Троллейбус».
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Обращаюсь с просьбой: в Цветочном городе сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы, и поэтому многие коротышки из Цветочного города не могут никуда поехать. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен. Ваш Незнайка».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: А как помочь в этой ситуации? Давайте мы с вами сделаем аппликацию «Троллейбус»? Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Транспорт
Будем пальчики сжимать
Будем транспорт называть:
Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель задаё т вопросы: Из каких частей состоит троллейбус?
Дети: Из вагона, окон, дверей, колёс.
Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус?
Дети: Токоприёмника.
Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?
Дети: Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.
(Воспитатель объясняет и показывает приёмы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам)
7. Рефлексия.
– Что мы считали и до скольки?
– Какие задания выполняли?
– В какую игру играли?
- Вам понравились троллейбусы?
- Какой больше понравился? Почему?
- Как вы думаете, мы помогли коротышкам из Цветочного города?
(Ответы детей)