Елена Суворова
Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ ДС «Чебурашка» г. Волгодонска
Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича на тему : «Помощь жителям Фиолетового леса»
младшая группа
Подготовила и провела воспитатель:
Публикация «Конспект познавательного занятия с использованием игр В, Воскобовича „Помощь жителям Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Суворова Е. И.
г. Волгодонск 2017 г.
Цель: Формирование познавательного интереса с использованием игр В. Воскобовича.
Задачи:
1. Учить выполнять задания коллективно.
2. Закреплять знания об осенних явлениях в природе.
3. Развивать сенсорные способности мелкую моторику рук; умение располагать предметы в пространстве,
4. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к персонажам, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое, физическое, социально - коммуникативное.
Словарная работа:
Большой, маленький, высокая, низкая, средняя, низкая, самая низкая, жёлтые, красные, Фиолетовый лес.
Методические приё мы:
Художественное слово, использование музыки, имитация движений под музыку, вопросы к детям, проблемно - игровая ситуация.
Предварительная работа:
Игры с развивающей средой «Фиолетовый лес»; кораблик «Плюх - Плюх»; слушание музыки со звуком леса, с шумом ветра, моря; рассматривание иллюстраций с изображением моря, леса.
Оборудование:
Ковролин с развивающей средой «Фиолетовый лес», 4 комплекта игры «Кораблик «Плюх - Плюх»»; два ё жика: большой и маленький; листики: большие и маленькие, персонажи: жёлтый гном Желе, красный гном Кохле;
письмо; музыка с шумом ветра, моря, со звуком леса.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, останавливаются.
В. : «Сегодня к нам пришли гости. Скажите : «Здравствуйте!»
Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и улыбнитесь друг другу.
От ваших улыбок сразу стало в группе веселее».
( Дети говорят:«Здравствуйте», образуют круг, улыбаются друг другу).
В это время, заходит один из сотрудников в группу и говорит: «Здравствуйте! В детский сад пришло письмо, для детей вашей группы. Меня попросили вам его передать». Отдаёт письмо воспитателю.
В. : «Давайте прочитаем и узнаем, кто же нам его прислал?»
Раскрывает конверт, достаёт письмо и читает.
«Мы гномы, жители Фиолетового леса, просим вас о помощи. К нам в лес не может попасть осень. И ёжики, живущие в нашем лесу, не могут подготовиться к зиме. Мы просим вас помочь осени попасть к нам в Фиолетовый лес».
В. : «Поможем гномам?»
(Ответы детей)
В. : «Фиолетовый лес находится очень далеко. Чтобы в него попасть, нужно переплыть синее море. А на чём мы можем переплыть море?»
Д. : «На лодке, на кораблике».
В. : «Вот мы с вами и отправимся в путешествие на кораблике «Плюх - Плюх». Подойдите к столам, на них стоят кораблики. Кораблики нужно подготовить к плаванию. На мачты нужно надеть флажки. Садитесь за столы». (Дети садятся за столы).
В. : На очень высокую мачту наденьте красные флажки.
На высокую - зелёные флажки.
На среднюю - жёлтые флажки.
На низкую - синие флажки.
На очень низкую - белые флажки.
(Дети надевают флажки, каждый, на выбранный им кораблик).
Во время надевания флажков, воспитатель спрашивает у каждого из детей, на какую мачту они надели флажки.
В. : Флажки надеты, кораблики готовы к отплытию. Берите кораблики в руки. Мы отплываем.
Дети берут кораблики в руки, под звучащую музыку передвигаются по группе вместе с воспитателем.
Воспитатель читает стихотворение:
Плывёт, плывёт кораблик,
По морю, по волнам.
Плывёт, плывёт кораблик
К волшебным берегам.
Морской попутный ветер
Раздует паруса
Нам солнце ярко светит,
Сияют небеса.
- Вот мы и приплыли к волшебному острову. Оставляйте кораблики возле берега. Слышите, это звуки таинственного Фиолетового леса.
Прислушайтесь к ним. Стучит дятел. Покажите, как стучит дятел?
(Дети ударяют по ладошке пальчиком)
А это слышен голос кукушки. Как кукушка кукует?
( Дети говорят: «Ку-ку, ку-ку»)
- А вот и гномы нас встречают. «Здравствуйте дети!»
(На маленьком столике стоят гномы)
Дети говорят:«Здравствуйте!»
Воспитатель поочерёдно берё т гномов в руки и говорит:
«Я - жёлтый гном, меня зовут Желе.
Я - красный гном, меня зовут Кохле.
Мы гуляли по лесу и увидели, что деревья стоят зелёные. Листики не падают на землю. А ёжики, живущие в нашем лесу, не могут собрать листочки для утепления норок к зиме».
В. : «Чтобы листочки попадали на землю, они должны пожелтеть. А для того, чтобы пожелтели листочки, погода, какая должна быть?»
Д. : Холодная.
В. : Давайте нагоним холодную погоду, сделаем сильный, холодный ветер»
(Звучит музыка с шумом ветра)
Воспитатель и дети дуют, взмахивают руками перед собой.
В. : Стало холодно, покажите, как вам холодно.
Дети обхватывают плечи руками, дрожат.
В. : «Листочки пожелтели и покраснели. Прикрепите к большому дереву - большие листочки, к маленькому - маленькие листочки».
Дети прикрепляют листочки.
В. : «Вот и ёжики пришли за листочками».
Показывает большого ёжика.
- Это какой по размеру ёжик?
Д. : «Большой».
Показывает маленького ёжика.
- А этот ёжик, какой по размеру?
- Помогите ёжикам собрать листочки. Большому ёжику прикрепите на спинку большие листочки. Маленькому - маленькие листочки.
Дети прикрепляют ёжикам на спинки листочки.
- Помогите ёжикам отнести листочки в норки и утеплите норку листочками. Большой ёжик утепляет норку под большим деревом, маленький - под маленьким.
Дети выполняют задание.
- Ёжики могут оставаться в своих норках, им в них тепло.
Воспитатель берёт в руки гномов.
- Спасибо дети! Вы помогли ёжикам. Давайте гномам подарим осенние листочки. Жёлтому Желе - подарим жёлтые листочки. Красному Кохле - подарим красные листочки.
Дети раскладывают листочки вокруг гномов.
- Попрощайтесь с гномами. Нам пора возвращаться в детский сад. На берегу нас ждут кораблики.
Дети берут кораблики и под музыку двигаются по группе. Воспитатель читает стихотворение:
Плывёт, плывёт кораблик
По морю, по волнам
Плывёт, плывёт кораблик
К знакомым берегам
Морской попутный ветер раздует паруса
Нам солнце ярко светит, сияют небеса.
Вот мы и приплыли к берегу. Посмотрите, что вы видите?
Д. : Детский сад!
Оставляйте кораблики возле берега.
Дети ставят кораблики на стол.
В. : Подойдите ко мне и скажите, где же мы с вами побывали?
Д. : В Фиолетовом лесу.
В. : Для чего мы туда отправились?
Д. : Помочь ёжикам утеплить норки.
В. : А ещё что мы сделали?
Д. : Помогли осени прийти в лес.
В. : Как вы помогли осени прийти в лес?
Д. : Нагнали холодный ветер.
В. : Стало холодно, что стало с листочками на деревьях?
Д. : Листочки пожелтели.
В. : Мы ёжикам, что помогли сделать?
Д. : Собрать листочки.
В. : Мы с вами сделали доброе дело. Помогли ёжикам подготовиться к зиме. Они теперь не замёрзнут.