людмила михайлова
НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Помощь золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
• Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень- твёрдый, тяжёлый.
• Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий) .
• Активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает, тонет, прозрачная вода, разноцветная вода.
• Развивать мелкую моторику рук.
•
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу.
Публикация «НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Помощь золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам тут посылку оставил? Здесь письмо: «Ребятам от Золотой рыбки».
Воспитатель читает письмо «Ребята, здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Камни и орешки. Они какие?»
Воспитатель: Поможем рыбке?
Дети: Да!
Воспитатель: А что там рыбка прислала? (ведро)
Достает ведро из посылки.
Воспитатель: А что в нём? (камушки). Сколько их там? (много).
Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).
Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет, они твёрдые).
Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам ещё одно ведёрко прислала. Что в ведёрке лежит? (орешки). Сколько их? (мало). Возьмите их в ручки, сожмите в кулачке. Орешки сломались? (нет, они твёрдые). А что легче - орешки или камушки? Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули, потому что тяжёлые). Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (нет, они плавают, потому что лёгкие).
Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки. А поможет нам водичка. Закройте глазки ладошками. Я спрятала камушек, найдите его. Где он? (камушек я положила в банку, наполненную водой). Почему камушек виден? Потому что вода прозрачная. А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой). Опять спрячем камушек. Вы его видите (нет). Почему? Потому что вода в банке стала тёмной. Какого цвета? (синего).
Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про рыбку, а она сидит и грустит. Давайте её развеселим. Из камушков сделаем лучики для солнышка. Какого цвета солнышко? (жёлтого). А лучики будут необыкновенные (дети выкладывают лучики из камушков по контуру).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием рыбки. Рыбка теперь всё знает про камушки и орешки. Мы молодцы.