Светлана
Занятие по экологии «Помощь жителям Цветочного городка»
▼ Скачать
Цель: уточнить и расширить представления детей о природно - климатических зонах. Обобщить и систематизировать знания детей о среде обитания животных.
Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса-растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Публикация «Занятие по экологии „Помощь жителям Цветочного городка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
Материалы: картинки с природными зонами; дидактическая игра "Кто где живет"(картинки с разными животными ; картинки леса, пустыни, арктики, реки или моря, тундры, тайги);
дидактическая игра "Цепочка питания"( заламинированные картинки: солнышко, шнурки -"лучики", картинки растений, животных).
Предметы для эксперимента: прозрачные стаканы, вата, воронка по количеству детей, клеенка, цветная бумага для оригами.
План проведения
Воспитатель просит детей встать в круг, поздороваться друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро! (дети поднимают руки вверх)
- Дети, я хочу с вами поговорить о лесах, вы знаете, что такое лес? какие виды леса знаете? Какие еще природные зоны знаете? посмотрите, ребята на доску (ответы детей и беседа с наглядностью).
-Ребята, когда я пришла на работу, я увидела письмо, оно адресовано нам старшей группе. Письмо от жителей Цветочного городка : "Мы жители Цветочного городка много знаем о животных, любим их и решили поселить животных туда, где им хорошо и удобно жить, но они стали болеть, мы не знаем, что делать, помогите нам. Мы очень на вас надеемся".
Ребята поможем, узнаем что жители сделали не так? (Да)
Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют). Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)
-Ну вот, мы и прилетели.
Дети подходят к учебной доске, на ней прикреплены природные зоны, в зонах путаница с животными: бурый медведь на льдине; белый медведь в лесу; заяц сидит на дереве; белка под водой; рыбы на дереве; лиса пустыне; волк на льдине; верблюд в лесу; еж в реке; пингвин в лесу; лось в пустыне; олень в лесу.
Дети рассматривают, объясняют ошибки жителей цветочного городка, приходят к выводу. что животных нужно расселить в соответствующую среду обитания.
-Молодцы дети, вы правильно определили кто, где живет.
-Посмотрите, ребята, тут еще одно письмо. Оно от жителей Цветочного городка : "Ребята, мы хотели поиграть в игру "Кто кем питается", но пришел Незнайка и все картинки перемешал, помогите нам восстановить цепочку питания растений ".
Дидактическая игра "Цепочка питания"
Перед детьми раскладывается солнышко, как первое звено в цепочке питания. Предлагается детям собрать на лучик (цветной шнурок) цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто, кем питается.
-Молодцы дети, теперь вы и жители цветочного городка знаете, что все в природе взаимосвязано, вымирание одних живых существ ведет за собой исчезновение других.
-А сейчас я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
Мы тихонько в лес зайдем. пальцы шагают по столу (коленям)
Что же мы увидим в нем? одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют. одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)
Тики-ти, тики-ти, два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками
Животных мы хотим найти. одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
дети по очереди называют диких животны
-Давайте перейдем в "лабораторию" цветочного городка (на столах стоит все необходимое для фильтрации воды).
Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Вопросы детям. Какая сначала была вода (мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)
Ребята, мы все поправили и помогли жителям Цветочного городка
1. исправили ошибку жителей городка : расселили животных, в соответствующую среду обитания
2. восстановили цепочку питания растений
3. помогли очистить им воду.
И осталось нам посадить сказочный цветок на клумбу.
Ребята, давайте сделаем сказочный цветок из бумаги. (Дети делают цветок, используя технику «оригами») .И приклеивают на ватман где нарисована клумба.
А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, проводится повторно физкультминутка «Воздушный шар»