Людмила Турутина
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе
«На помощь к лесным жителям»
Воспитатель: Турутина Людмила Александровна
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „На помощь к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1. Продолжать учить различать предметы по величине и обозначать их словами: большой – маленький; группировать однородные предметы, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: много – мало – один – ни одного.
2. Развивать умение называть объекты по форме: шар, кубик; группировать предметы по цвету;
3. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка, как готовность сделать что-то приятное для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.
МАТЕРИАЛ: Игрушки: медвежонок, белочка, ежик, лисичка; корзина с шишками, большие и маленькие кубики, большой и маленький грузовой автомобиль, корзины с разноцветными шариками, музыкальная запись, мыльные пузыри.
Ход занятия
В. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются).
В: Становись скорее в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся,
Вместе все мы улыбнемся.
(Дети выполняют движения по тексту)
В: Ребята, слышите к нам еще кто-то стучится
(вносит в группу медвежонка, посмотрите к нам в гости пришел Мишка.
М: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в детский сад, чтобы позвать вас в путешествие на поезде в лес к моим друзьям, им нужна помощь. Поедете со мной?
Д: Да!
М: Тогда в путь! (Дети встают за воспитателем, идут по кругу имитируя движения поезда, под музыку)
М: А вот и наша первая остановка.
(Дети подходят к столу, на котором стоит Белочка)
М: Белочка мы с ребятами приехали тебе на помощь, Что случилось?
Б: Ребята помогите мне собрать шишки.
Игра «Собери шишки»
Дети в корзину собирают шишки, одну дают белочке. (Сравнение понятий «один-много)
Б: Спасибо Мишка, спасибо ребята.
М: Молодцы ребята, отправляемся в дорогу.
(Дети встают за воспитателем, идут по кругу имитируя движения поезда, под музыку)
М: Посмотрите ребята, нас ждет Ежик. Ежик а вот и мы.
(Дети подходят к столу, на котором стоит Ежик)
Е: Ребята, я собрался строить дом, и мне нужно помочь перевезти кубики.
Игра «Перевези кубики»
В корзине большие и маленькие кубики, дети кладут большие кубики в большой автомобиль, а маленькие в маленький. (Сравнение понятий большой – маленький, «много-много»)
Е: Спасибо ребята!
М: Дети наш поезд ждет нас.
(Дети встают за воспитателем, идут по кругу имитируя движения поезда, под музыку)
М: А вот и лисичка, ой ребята, она расстроена, Лисичка не плачь, мы с ребятами сейчас поможем тебе.
(Дети подходят к столу, на котором стоит Лисичка)
Л: Ребята я играла с шариками, и они перепутались, помогите их правильно разложить по корзинкам.
Игра «Собери по цвету»
Дети раскладывают шарики по корзинам в соответствии с цветом. (Сравнение количества «много – мало – один – ни одного», группировка по цвету)
Л: Спасибо ребята.
М: Дети нам пора возвращаться.
(Дети встают за воспитателем, идут по кругу имитируя движения поезда, под музыку)
В: Ребята какие вы сегодня молодцы, давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в лесу (дети подходят к каждому столу и называют все выполненные действия)
М: Спасибо вам, я бы сегодня без вас не справился, у меня для вас подарок, мыльные пузыри!
В: Дети давайте скажем Мишке спасибо и попрощаемся с нашими гостями.
(Дети прощаются)