Елена Васина
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик будущего»
Цель: Способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности „Грузовик будущего“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Образовательные задачи: Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. Расширять знания детей о космосе.
Развивающие задачи: Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности (конструктивно – модельной). Побуждать детей к активной речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Оборудование и материалы: Наборы строительного материала по количеству детей, схемы по сборке грузовика, видео сообщение, макет планет солнечной системы, звездочки по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Я здороваюсь везде - Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю- На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
Голос: Внимание! Все, кто нас слышит! (помехи) Воспитатель: Вы слышали? Кто это говорит? (предположения детей).
Голос: Здравствуйте, меня зовут Незнайка. Срочно нужна помощь жителям загадочной планеты. Она в опасности. Знайка увидел в телескоп, что эта планета погружается во тьму. Цветок, который даёт жизнь, радость, доброту и любовь жителям планеты, погибает. Нужно отвезти на эту планету семена доброты. Именно они помогут оживить цветок доброты, радости, любви и не дадут погибнуть планете. Я и Знайка готовы отвезти семена доброты жителям загадочной планеты. Но у нас нет таких семян и везти не на чем. Помогите! Просим всех, кто нас слышит и видит отозваться. Внимание! Все, кто нас слышит и видит! Помогите!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь жителям загадочной планеты? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно мы можем отправить семена доброты на загадочную планету. Но, вы же помните, Незнайка сказал, что у них нет транспорта?
Дети: Мы можем построить.
Воспитатель: Из чего мы будем строить?
Дети: Из конструктора, строительного материала.
Воспитатель: Правильно. Мы можем построить из строительного материала. И я предлагаю вам построить грузовик будущего.
Воспитатель: Но, прежде, чем мы приступим к строительству грузовика будущего, нам нужно собрать семена.
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, в него мы положим семена. Давайте встанем с вами в круг и соберём все известные нам добрые слова в волшебный мешочек. Пусть каждый скажет какое-то доброе слово или пожелание. Вспомним, что мы желаем своим близким и любимым людям. Такие же слова мы и наговорим в наш мешочек. А чтобы в пути семена не растерялись, мешочек завяжем. Воспитатель: Молодцы, ребята. Семена доброты у нас готовы. Как вы думаете, где находиться загадочная планета? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Воспитатель: Найдите на макете солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет. Повторите. Послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь вы знаете, какие бывают планеты. Воспитатель: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Воспитатель: Мы с вами сегодня много узнали о космосе. Но вы помните у нас с вами еще есть задание. Прежде, чем вы приступите к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Отгадайте загадку:
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием. (Ракета) Воспитатель: Конечно, в космос можно полететь на ракете. Сейчас и мы с вами полетим.
Физкультминутка:
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой) Для прогулок по планетам. (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны) Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Отдохнули? Теперь пора приниматься за строительство грузовика будущего. Жители загадочной планеты, уже заждались семена доброты. -Что нам нужно для того, чтобы построить грузовик? Что для этого нужно? Давайте вспомним название строительного материала. Давайте рассмотрим с вами грузовую машину. Из каких частей состоит грузовая машина? (колёса, дно-рама, кабина, кузов-фургон)
-А что нам может помочь, чтобы правильно построить такую грузовую машину? (схема) У меня как раз приготовлены схемы разных грузовых машин. выберите схему, которая больше всего соответствует этой машине. (лишние схемы убрать) Давайте рассмотрим эту схему – из каких строительных деталей состоит машина? Приступаем? 1. Это? (колёса) Из каких строительных деталей сделаны колёса? (из цилиндров) 2. Это – дно-рама – из чего? (из пластины).
3. Это – кабина. Для чего? Из каких строительных деталей? (кубы)
4. Кузов – фургон. Для чего он нам нужен? (Перевезти семена доброты)
Из каких строительных деталей будем его делать? (кирпича)
- Молодцы. Схему машины мы рассмотрели, а сейчас скажите мне, в какой последовательности мы будем начинать строить? Что будем делать в начале? (рассматривать схему)
- Потом? (отбирать строительный материал)
- Я согласна с вами. Проходите на свои места. Приступим к работе.
Самостоятельная работа детей: Индивидуальный подход: воспитатель при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами.
Воспитатель: Ребята, вы закончили работу? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Замечательные автомобили будущего у вас получились. Сейчас мы погрузим волшебный мешочек с семенами доброты в грузовик. Знайка с Незнайкой смогут отправиться на загадочную планету и отвезти семена. Воспитатель: Ребята, скажите, что сегодня для вас было трудно выполнять? А, что легко? Все ли у вас получилось (ответы детей) Воспитатель: Наши друзья, в знак благодарности прислали вам подарок. Это раскраски космических кораблей. А нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашими гостями.