МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» Видео

Ольга Губанова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» Видео
▼ Скачать +Заказ

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» в старшей группе.

Интергация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: ориентировать детей на выбор профессии, способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности „Гостиница для друзей“ Видео» размещена в разделах

Образовательные задачи: Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства гостиничного комплекса по проекту, используя различные строительные материалы.

Развивающие задачи: Отработать графомоторные навыки. Развивать внимание. Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окно, блоки, вход, и т. д. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно - полезному труду

Планируемые результаты: ребенок создаёт постройки по рисунку. Умеет его анализировать. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Проявляет устойчивый интерес к раличным видам детской деятельности: конструированию, игре, подчиняется правилам игры

Словарная работа: футбол, фундамент, блоки, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа. Игра с Куйгорожем, рисование различных эскизов домов. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа по вопросам

Игровые роли. Инженеры, строители.

Приёмы работы. Показ презентации на мультимедийном экране (слайды, беседа по вопросам, обращение к опыту детей, дидактическая игра УМК «Тротинки». Рассматривание чертежа с изображением гостиницы; объяснение способов выполнения работы; помощь, вопросы; напоминание; совет; рассматривание выполненных заданий; обыгрывание постройки; поощрение.

Оборудование и материалы: Талисман чемпионата мира по футболу «Волк Забивака», символ Республики Мордовия – Лиса, презентация и оборудование для презентации, мольерт, столы, стулья, цветные карандаши и подставки, линейки.

Демонстрационный материал –3 Д принтер, рисунок с изображением гостиницы.

Раздаточный материал - карточки с заданиями из комплекта УМК «Тропинки» «Начерти по точкам», набор Полидрон Гигант «Строительство дома», каски.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы побеседовать о предстоящем событии.

Показ презентации Слайд-видео

Летом в нашей стране пройдет чемпионат мира по футболу. Проходить он будет в разных городах нашей страны. Соревнования пройдут и в городе Саранске, столице нашей Республике Мордовия. К нам приедут многочисленные гости и болельщики со всего мира.

Обращает внимание на Волка Забиваку и Лисёнка. Вы знаете кто это?

Выслушав высказывания детей, педагог обобщает сказанное.

Воспитатель: Это волк Забивака - талисман чемпионата мира по футболу,

а вот Лиса, которая является символом Мордовии, будет ему верным другом.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они так одеты, и волк пытается забить гол?

Дети: (Они футболисты и играют в футбол)

Воспитатель: А вы знаете, что такое «футбол»? Вы играли когда- нибудь в эту игру?

Дети думают, отвечают

Воспитатель: Правильно, ребята, футбол – командный вид спорта, цель которого забить как можно больше мячей в ворота соперника ногами, или другими частями тела, кроме рук.

Показ презентации Слайд-видео

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. К чемпионату мира по футболу в Саранске построен новый, красивый стадион.

Воспитатель делает обобщение.

Воспитатель: Завершилось строительство гостиничных комплексов для спортсменов и болельщиков. А для волка Забиваки и лисёнка пока ещё ничего не построили. А где же будут жить волк Забивака и Лис? Как вы думаете? Какие у вас будут предложения?

Дав детям возможность высказаться, воспитатель делает обобщение.

Воспитатель: Дом для гостей называется гостиница. Легко ли построить гостиницу, как вы думаете?

Дети думают, отвечают

Воспитатель: Правильно, гостиницу построить непросто. Как говориться в пословице, «построить здание – надо иметь знание».

О чем говорит эта пословица?

Дети: (надо много знать, долго учиться, многое уметь делать).

Воспитатель: А как вы думаете, люди каких профессий принимали участие в строительстве?

Дети отвечают.

Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Правильно ребята. Пусть волк Забивака и лисенок подождут нас здесь, а мы обратимся за помощью в конструкторское бюро, чтобы нам подсказали, как построить гостиницу.

Вместе с воспитателем проходят в конструкторское бюро.

Звучит запрещающий сигнал.

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти в конструкторское бюро нужно получить пропуск.

(Воспитатель раздаёт детям пропуск, они проходят и рассаживаются за столы.) Слайд

Конструктивно- модельная деятельность

Показ презентации Слайд

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами находимся в конструкторском бюро. Здесь работают архитекторы и инженеры-конструкторы. Как вы думаете, чем они занимаются?

Дети: (конструируют, чертят)

Воспитатель: Правильно, они создают необходимые для строительства детали, чертежи, макеты зданий и поэтому профессии инженера-конструктора и архитектора требует точности и аккуратности.

Показ презентации Слайд

Рассматривание образца (рисунка с изображением дома)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Этот чертеж выполнил архитектор. Он вам нравится? Можем мы его взять за основу нашей будущей гостиницы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята с чего начинается строительство здания?

Дети: с фундамента

Воспитатель: А что строится на фундаменте?

Дети: На фундаменте строятся стены.

Воспитатель: Сколько стен изображено на чертеже?

Дети: две.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что в любом доме стены не две, а четыре. Просто две другие стены нам не видны, но они такие же как эти.

Воспитатель: Что, изображено в верхней части чертежа?

Дети: Наверху находится крыша.

Воспитатель: Сколько этажей у нашей гостиницы?

Дети: 2 этажа.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, сколько дверей?

Дети: 2 двери.

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! А сколько оконных блоков на каждой стене?

Дети: 4 оконных блока.

Воспитатель: Чертеж готов, а из чего же мы будем строить гостиницу? У нас есть такие детали?

Дети отвечают

Воспитатель: такие детали создают инженеры-конструкторы.

Хотели бы вы стать инженерами-конструкторами?

Дети отвечают

Дидактическая игра учебно-методического комплекта «Тропинки»

Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем создать блоки для строительства гостиницы. Перед вами лежат карточки, необходимо будет соединить точки того цвета, какого цвета вы взяли карандаш. А работать вы будете с помощью линейки, как настоящие инженеры-конструкторы.

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает детям.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились?

Дети: (квадраты и треугольники).

Воспитатель: Всё правильно, все эти фигуры вы видите на экране.

Запомните фигуры, которые вы нарисовали.

А сейчас передайте мне карточки, я отправлю их в 3 D принтер.

Воспитатель: Ребята, 3 D принтер – это такое устройство, с помощью которого можно создать

Показ презентации Слайд-видео

Воспитатель: Пока 3D принтер работает, я попрошу вас подойти ко мне.

Давайте проверим, те ли детали, которые мы начертили, напечатал 3D принтер.

Подходят к воспитателю, открывают коробку и находят детали, которые они нарисовали.

Воспитатель: Всё правильно! Блоки готовы! Теперь мы можем пройти на строительную площадку.

Проходят на строительную площадку, на которой их встречает Куйгорож в каске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это наш верный помощник Куйгорож, он любит работать, никогда не сидит без дела и дружит с теми, кто любит трудиться. На строительной площадке он работает прорабом, руководит строительными работами! И сегодня будет наблюдать за нашим строительством. Но, прежде чем приступить к работе он предлагает сыграть в дидактическую игру «Правильно-неправильно». Хотите поиграть?

Я буду называть разные специальности строителей и говорить, что они делают. Если я скажу правильно – вы хлопайте, а если ошибку – топайте. Будьте внимательны!

- Каменщик красит стены.

- Архитектор выравнивает стены

- Каменщик кладёт кирпич

- Маляр красит стены

- Штукатур выравнивает стены

- Архитектор создаёт проект дома

Поощряет детей за правильные ответы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на Куйгорожа, почему он в каске?

Дети отвечают.

Воспитатель: В целях безопасности необходимо всем надеть строительные каски, и можно приступать к работе.

Дети выполняют игровые действия, опираясь на эскиз здания, строят гостиницу из строительных материалов.

Общие указания

Воспитатель: Вот необходимые для строительства детали.

Не забываем смотреть на чертёж, работать аккуратно и не ссориться.

Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.

Фундамент готов, теперь строим стены.

Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).

Устанавливайте двери и окна.

Индивидуальные указания

Воспитатель оказывает помощь, даёт совет и рекомендации работы, напоминает о необходимости помогать друг другу.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Анализ постройки детей

Воспитатель: строительство гостиницы завершено? Давайте сравним её с чертежом. Вспоминают этапы строительства. Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились, большую и красивую гостиницу построили.

Итог

Как вы думаете, гостиница понравится волку Забияке и лисенку?

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что понравилось Вам больше всего?

Воспитатель: Мы с вами приняли активное участие в подготовке к чемпионату мира по футболу. Я хочу вручить вам и Куйгорожу талисман предстоящих соревнований. Раздаёт сувениры детям и Куйгорожу.

Предлагаю сделать фотографию нашей гостиницы и показать волку Забиваке и Лисенку. И нам уже пора возвращаться на контрольно- пропускной пункт.

Делают общую фотографию.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

. [/b]

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию» Кириллина. Л. Г. МБДОУ №12 «Журавушка» Итоговая практико-значимая работа по ФГОС. Конспект НОД конструктивно – модельная деятельность в.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего» Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик.

Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности «Заиньки» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные: - учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей раннего возраста «Построим стульчик для зайчика» Цель занятия. : -Закрепить знания детей о строительном материале: кирпичик, кубик, приёмов прикладывания кирпичик к кирпичику, узкой стороной.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 59 муниципального образования городской округ.

«Микрорайон для сказочных героев». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе Тема: Микрорайон для сказочных героев. Цель: развивать умения сооружать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.

Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Дом шляп» Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Дом шляп». Выполнил: Вдовенко В. В. ,.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Старичок Лесовичок» (подготовительная группа для детей с ОВЗ) К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по конструктивной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» Видео
Опубликовано: 22 марта 2018 в 09:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД