Ольга Губанова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» в старшей группе.
Интергация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: ориентировать детей на выбор профессии, способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности „Гостиница для друзей“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные задачи: Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства гостиничного комплекса по проекту, используя различные строительные материалы.
Развивающие задачи: Отработать графомоторные навыки. Развивать внимание. Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окно, блоки, вход, и т. д. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно - полезному труду
Планируемые результаты: ребенок создаёт постройки по рисунку. Умеет его анализировать. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Проявляет устойчивый интерес к раличным видам детской деятельности: конструированию, игре, подчиняется правилам игры
Словарная работа: футбол, фундамент, блоки, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов.
Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Предварительная работа. Игра с Куйгорожем, рисование различных эскизов домов. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа по вопросам
Игровые роли. Инженеры, строители.
Приёмы работы. Показ презентации на мультимедийном экране (слайды, беседа по вопросам, обращение к опыту детей, дидактическая игра УМК «Тропинки». Рассматривание чертежа с изображением гостиницы; объяснение способов выполнения работы; помощь, вопросы; напоминание; совет; рассматривание выполненных заданий; обыгрывание постройки; поощрение.
Оборудование и материалы: Талисман чемпионата мира по футболу «Волк Забивака», символ Республики Мордовия – Лиса, презентация и оборудование для презентации, мольберт, столы, стулья, цветные карандаши и подставки, линейки.
Демонстрационный материал –3 Д принтер, рисунок с изображением гостиницы.
Раздаточный материал - карточки с заданиями из комплекта УМК «Тропинки» «Начерти по точкам», набор Полидрон Гигант «Строительство дома», каски.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы побеседовать о предстоящем событии.
Показ презентации Слайд-видео
Летом в нашей стране пройдет чемпионат мира по футболу. Проходить он будет в разных городах нашей страны. Соревнования пройдут и в городе Саранске, столице нашей Республике Мордовия. К нам приедут многочисленные гости и болельщики со всего мира.
Обращает внимание на Волка Забиваку и Лисёнка. Вы знаете кто это?
Выслушав высказывания детей, педагог обобщает сказанное.
Воспитатель: Это волк Забивака - талисман чемпионата мира по футболу,
а вот Лиса, которая является символом Мордовии, будет ему верным другом.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они так одеты, и волк пытается забить гол?
Дети: (Они футболисты и играют в футбол)
Воспитатель: А вы знаете, что такое «футбол»? Вы играли когда- нибудь в эту игру?
Дети думают, отвечают
Воспитатель: Правильно, ребята, футбол – командный вид спорта, цель которого забить как можно больше мячей в ворота соперника ногами, или другими частями тела, кроме рук.
Показ презентации Слайд-видео
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. К чемпионату мира по футболу в Саранске построен новый, красивый стадион.
Воспитатель делает обобщение.
Воспитатель: Завершилось строительство гостиничных комплексов для спортсменов и болельщиков. А для волка Забиваки и лисёнка пока ещё ничего не построили. А где же будут жить волк Забивака и Лис? Как вы думаете? Какие у вас будут предложения?
Дав детям возможность высказаться, воспитатель делает обобщение.
Воспитатель: Дом для гостей называется гостиница. Легко ли построить гостиницу, как вы думаете?
Дети думают, отвечают
Воспитатель: Правильно, гостиницу построить непросто. Как говориться в пословице, «построить здание – надо иметь знание».
О чем говорит эта пословица?
Дети: (надо много знать, долго учиться, многое уметь делать).
Воспитатель: А как вы думаете, люди каких профессий принимали участие в строительстве?
Дети отвечают.
Вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Правильно ребята. Пусть волк Забивака и лисенок подождут нас здесь, а мы обратимся за помощью в конструкторское бюро, чтобы нам подсказали, как построить гостиницу.
Вместе с воспитателем проходят в конструкторское бюро.
Звучит запрещающий сигнал.
Воспитатель: Ребята, чтобы пройти в конструкторское бюро нужно получить пропуск.
(Воспитатель раздаёт детям пропуск, они проходят и рассаживаются за столы.) Слайд
Конструктивно- модельная деятельность
Показ презентации Слайд
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами находимся в конструкторском бюро. Здесь работают архитекторы и инженеры-конструкторы. Как вы думаете, чем они занимаются?
Дети: (конструируют, чертят)
Воспитатель: Правильно, они создают необходимые для строительства детали, чертежи, макеты зданий и поэтому профессии инженера-конструктора и архитектора требует точности и аккуратности.
Показ презентации Слайд
Рассматривание образца (рисунка с изображением дома)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Этот чертеж выполнил архитектор. Он вам нравится? Можем мы его взять за основу нашей будущей гостиницы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята с чего начинается строительство здания?
Дети: с фундамента
Воспитатель: А что строится на фундаменте?
Дети: На фундаменте строятся стены.
Воспитатель: Сколько стен изображено на чертеже?
Дети: две.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что в любом доме стены не две, а четыре. Просто две другие стены нам не видны, но они такие же как эти.
Воспитатель: Что, изображено в верхней части чертежа?
Дети: Наверху находится крыша.
Воспитатель: Сколько этажей у нашей гостиницы?
Дети: 2 этажа.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, сколько дверей?
Дети: 2 двери.
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! А сколько оконных блоков на каждой стене?
Дети: 4 оконных блока.
Воспитатель: Чертеж готов, а из чего же мы будем строить гостиницу? У нас есть такие детали?
Дети отвечают
Воспитатель: такие детали создают инженеры-конструкторы.
Хотели бы вы стать инженерами-конструкторами?
Дети отвечают
Дидактическая игра учебно-методического комплекта «Тропинки»
Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем создать блоки для строительства гостиницы. Перед вами лежат карточки, необходимо будет соединить точки того цвета, какого цвета вы взяли карандаш. А работать вы будете с помощью линейки, как настоящие инженеры-конструкторы.
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает детям.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились?
Дети: (квадраты и треугольники).
Воспитатель: Всё правильно, все эти фигуры вы видите на экране.
Запомните фигуры, которые вы нарисовали.
А сейчас передайте мне карточки, я отправлю их в 3 D принтер.
Воспитатель: Ребята, 3 D принтер – это такое устройство, с помощью которого можно создать
Показ презентации Слайд-видео
Воспитатель: Пока 3D принтер работает, я попрошу вас подойти ко мне.
Давайте проверим, те ли детали, которые мы начертили, напечатал 3D принтер.
Подходят к воспитателю, открывают коробку и находят детали, которые они нарисовали.
Воспитатель: Всё правильно! Блоки готовы! Теперь мы можем пройти на строительную площадку.
Проходят на строительную площадку, на которой их встречает Куйгорож в каске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, это наш верный помощник Куйгорож, он любит работать, никогда не сидит без дела и дружит с теми, кто любит трудиться. На строительной площадке он работает прорабом, руководит строительными работами! И сегодня будет наблюдать за нашим строительством. Но, прежде чем приступить к работе он предлагает сыграть в дидактическую игру «Правильно-неправильно». Хотите поиграть?
Я буду называть разные специальности строителей и говорить, что они делают. Если я скажу правильно – вы хлопайте, а если ошибку – топайте. Будьте внимательны!
- Каменщик красит стены.
- Архитектор выравнивает стены
- Каменщик кладёт кирпич
- Маляр красит стены
- Штукатур выравнивает стены
- Архитектор создаёт проект дома
Поощряет детей за правильные ответы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на Куйгорожа, почему он в каске?
Дети отвечают.
Воспитатель: В целях безопасности необходимо всем надеть строительные каски, и можно приступать к работе.
Дети выполняют игровые действия, опираясь на эскиз здания, строят гостиницу из строительных материалов.
Общие указания
Воспитатель: Вот необходимые для строительства детали.
Не забываем смотреть на чертёж, работать аккуратно и не ссориться.
Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.
Фундамент готов, теперь строим стены.
Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).
Устанавливайте двери и окна.
Индивидуальные указания
Воспитатель оказывает помощь, даёт совет и рекомендации работы, напоминает о необходимости помогать друг другу.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Анализ постройки детей
Воспитатель: строительство гостиницы завершено? Давайте сравним её с чертежом. Вспоминают этапы строительства. Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились, большую и красивую гостиницу построили.
Итог
Как вы думаете, гостиница понравится волку Забиваке и лисенку?
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что понравилось Вам больше всего?
Воспитатель: Мы с вами приняли активное участие в подготовке к чемпионату мира по футболу. Я хочу вручить вам и Куйгорожу талисман предстоящих соревнований. Раздаёт сувениры детям и Куйгорожу.
Предлагаю сделать фотографию нашей гостиницы и показать волку Забиваке и Лисенку. И нам уже пора возвращаться на контрольно- пропускной пункт.